Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А) Эластичность спроса относительно цены



2015-12-04 688 Обсуждений (0)
А) Эластичность спроса относительно цены 0.00 из 5.00 0 оценок




Эластичность— это способность одной переменной изме­няться под влиянием изменения другой переменной.

Согласно закону спроса при снижении цены покупается большее количество продукта. Но реакция потребителей на из­менение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту.

Экономисты измеряют реакцию (чуткость) потребителей на изменение цены продукции, используя концепцию ценовой эластичности. Суть концепции ценовой эластичности за­ключается в следующем:

1) если небольшие изменения в цене приводят к значи­тельным изменениям в количестве покупаемой продук­ции, то спрос на такие продукты принято называть элас­тичным;

2) если существенное изменение в цене ведет лишь к небольшому изменению в количестве покупок, то в таких случаях спрос неэластичный.

Эластичность спроса относительно ценыпоказывает, на сколько процентов изменяется спрос на определенный товар при изменении его цены на 1 %.

 

Степень ценовой эластичности или неэластичности спроса экономисты измеряют при помощи коэффициента Ed, вычис­ленного по следующей формуле:

 

Процентное изменение количества спрашиваемого продукта

Ed= Процентное изменение цены продукта X

 

Исходя из формулы, спрос является эластичным, если данное процентное изменение цены ведет к большему про­центному изменению количества спрашиваемой продук­ции. Например, если снижение цены на 2% вызывает рост спроса на 4% , то спрос является эластичным. Когда спрос эластичен, коэффициент эластичности будет больше единицы. Если данное процентное изменение цены сопро­вождается относительно меньшим изменением количества спрашиваемой продукции, то спрос является неэластич­ным. Если снижение цены на 3% дает в результате рост ко­личества спрашиваемой продукции всего на 1%, спрос не­эластичен. Коэффициент эластичности в этом случае мень­ше единицы и составит 1/3. Когда спрос неэластичен, коэффициент эластичности всегда будет меньше еди­ницы. Между эластичным и неэластичным спросом возни­кает пограничная ситуация, когда процентное изменение цены и последующее процентное изменение количества спрашиваемой продукции оказываются равными по вели­чине. Если падение цены на 1% вызывает рост продаж на 1%, то этот специфический случай называют единичной эластичностью, так как коэффициент эластичности в точ­ности равен единице.

Следует подчеркнуть, что говоря о неэластичном спросе, экономисты не имеют в виду абсолютную нечувствитель­ность потребителей к изменению цен. Совершенно неэла­стичный спрос означает крайний случай, когда измене­ние цены не приводит ни к какому изменению количе­ства спрашиваемой продукции. Примером может слу­жить спрос больных острой формой диабета на инсулин или же спрос наркоманов на наркотики. Какая бы ни была цена, пусть в 100 раз больше первоначальной, все равно будут по­купать алкоголь, сигареты, наркотики, инсулин и т.д. Гра­фически этот случай показывают при помощи кривой спро­са, параллельной вертикальной оси (например, Dl на рис. 9.1).

И наоборот, когда экономис­ты говорят об эластичном спро­се, они не имеют в виду, что по­требители абсолютно чувстви­тельны к изменению цены. В крайней ситуации, при кото­рой самое малое снижение це­ны побуждает покупателей уве­личивать покупку от нуля, кривая совершенно эластично­го спроса представляет собой линию, параллельную горизон­тальной оси (например D2 на рис. 9.1). Такая кривая спроса имеет место в том случае, когда фирма продает продукцию на чисто конкурентном рынке. Простейший способ проверить, эластичным или неэластичным является спрос, — это опреде­лить, что происходит с общей выручкой в случае изменения цены продукции.

 

 

 
 

    P      
    D1    
         
         
       
      D2  
         
         
        Q
  0      
         

 

 

 

Рис. 9.1. Совершенно неэластич­ный и совершенно эластичный спрос

Кривая совершенно неэлас­тичного спроса (Dj) представляет собой линию, параллельную вер­тикальной оси; кривая совершен­но эластичного спроса (D2) парал­лельна горизонтальной оси.

Эластичный спрос

Если спрос эластичен, уменьшение цены приведет к увеличению об­щей выручки. Почему? Потому что даже при меньшей цене, уплачивае­мой за единицу продукции, прирост продаж оказывается более достаточ­ным для компенсации потерь от снижения цены. Вывод: если спрос эла­стичен, изменение цены вызывает изменение общей выручки в противо­положном направлении.

Неэластичный спрос

Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Небольшое расширение продаж, которое произойдет в этом случае, окажется недостаточным для компенсации снижения вы­ручки, получаемой с единицы продукции, так что в конечном счете об­щая выручка уменьшится. Вывод: если спрос неэластичен, изменение це­ны вызывает изменение общей выручки в том же направлении.

Единичная эластичность

В специальном случае единичной эластичности увеличение или уменьшение цены оставит общую выручку без всяких изменений. Поте­ря выручки, вызванная снижением цены единицы продукции, будет в точности компенсирована сопутствующим расширением продаж. И на­оборот, прирост выручки, полученный благодаря росту единицы продук­ции, будет в точности компенсирован потерей выручки, вызванной со­путствующим сокращением количества спрашиваемой продукции.

 



2015-12-04 688 Обсуждений (0)
А) Эластичность спроса относительно цены 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А) Эластичность спроса относительно цены

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (688)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)