Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование состояния моторной сферы



2015-12-04 350 Обсуждений (0)
Исследование состояния моторной сферы 0.00 из 5.00 0 оценок




Схема обследования

Фамилия, имя ребенка____________________

Дата рождения_____

Домашний адрес___

Домашний телефон

Откуда поступил____________________________

Сведения о родителях:

Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)______________________________

Отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)_____________________

__________________

Национальный язык________________________________

Двуязычие_________

Решением от______________________ протокол №______

 

принят в ПМПКлогопедическую группу на срок_______

 

_______

Заключение ПМПК_______________________________

Дата заполнения речевой карты_______________________

Логопед___________

 

Решением ПМПКот_________продлен срок пребывания в логопедической

группе с диагнозом_

На срок___________

Ответственный за продление_________________________

Члены ПМПК_____

Решением ПМПКот_________продлен срок пребывания в логопедической

группе с диагнозом_

На срок___________

Ответственный за продление_________________________

Члены ПМПК_____

Решением ПМПКот_________выпускается из логопедической

Группы с (состояние речи)_________________________

в (тип ДОУ, школы)_______________________________

_________________

Ответственный за выпуск_________________________

Члены ПМПК_____

 

__________________________


Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития _____________

Перенесенные заболевания_____________________________

До года_____________

____________________________

После года________________________

ушибы, травмы головы________________________________

____________________

судороги при высокой температуре______________________

 

 

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес) _______________

Сидит с (в норме: с 6 мес)__________________________ ______________________________

Ползает с (в норме: с 6—7 мес)______________________ ______________________________

Стоит с (в норме: с 10—11 мес)______________________ ______________________________

Ходит с (в норме: с 11—12 мес)_____________________ ______________________________

Узнает близких с (в норме: с 2,5—3 мес) ______________ ______________________________

Первые зубы появились в (в норме: в 6—8 мес) _______ ______________________________

Количество зубов к году (в норме: 8 зубов)____________ ______________________________

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)

Педиатр_________ ______________________________

____

Невролог___________

Психоневролог_______

Оториноларинголог___

Офтальмолог______

 

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес) Лепет в (в норме: с 4—6 мес)_____________________________

Первые слова (в норме: около года) _________________

Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)___________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине__

_______

Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_ _________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту___________

________________________________

Занимались ли с логопедом ________________________

Результаты занятий с логопедом ____________________

________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в
контакт, избирательно, проявляет негативизм)_________

________

2. Адекватность эмоциональных реакций_____________

________________________________ ________

3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импуль­сивности или эмоциональная стабильность) ________________________________ ________

 

Исследование неречевых психических функций

Исследование слухового восприятия.

Дифференциация контрастного звучания нескольких игру­шек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов)___________________ _____________

Определение направления звука_____________________

________________

• Восприятие и воспроизведение ритма_______________

________________

Исследование зрительного восприятия

• Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики):

4 года(красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)______________________________ ________________________________ ________

5 лет(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой,
синий, белый, розовый, черный

________________________________

6 лет(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой,
синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый,
черный) ________________________________

• Восприятие формы (показать по просьбе логопеда задан­
ные геометрические фигуры и формы)
4 года(круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб) ________________________________

5 лет(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб) ____________

________________________________ _______


6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник,многоугольник, шар, куб, цилиндр)__________________ ______________

Исследование восприятия пространственных представле­ний, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

• Ориентировка в пространстве:

4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади)

______________________

5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) _______________________________

6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)

________ _____________________________

Ориентировка в схеме собственного тела:

4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)

________________

________________

5 лет(показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое УХО)___

________________

6 лет(показать правой рукой левый глаз, левой рукой —правое ухо)

________________

• Складывание картинок из частей:

4 года (2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)

__________

5 лет(4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диаго­нальный разрезы)

____

6 лет(6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диаго­нальный и фигурный разрезы)

__________

• Складывание фигур из палочек по образцу:
4 года («стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесен­ка» из пяти палочек)

______________________

5 лет(«домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из
семи палочек)________________ ____________________

____• Складывание фигур из палочек по памяти:

6 лет(«елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)

__________

 

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)

____

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутст­вие зубов, двойной ряд зубов)

 

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый пе­редний, перекрестный)

________________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщели­на, укороченное, субмукозная щель)

________________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «геогра­фический», гипертрофия корня языка)______________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области

________________________

 

Исследование состояния моторной сферы

Состояние общей моторики(объем выполнения движе­ний, темп, активность, координация движений — заполняется
после проведения тестовых упражнений).
4 года___________________

5 лет

________________________

6 лет

________________________

 

• Выполнение упражнений:

4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места,
потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить
мяч от груди, поймать мяч)

____________________________

________________________ ____

5 лет(попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать рука­ми одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; пой­мать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)

________________________ ____

________________________ ____

6 лет(попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать рука­ми одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; под­
бросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)

____________________________

________________________ ____

2. Состояние ручной моторики(объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений).
4 года: ____________________________

5 лет: ________________________ ____

6 лет: ____________________________

Кинестетическая основа движений:

4 года(сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом — на левой руке)

________________________ ____

 

5 лет(одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук)

________________________

6 лет(одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указа­тельный палец на средний и наоборот сначала на правой руке,
потом — на левой)_______________________________

____

Кинетическая основа движений:

4 года(поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и на­
оборот)

________________________ ____

5 лет(упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой)

________________________ ____

6 лет(упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой)

• Навыки работы с карандашом:

4 года(умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги)

____________________________

5 лет(умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека)

________________________ ____

6 лет(умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнис­тые линии, человека)

________________________ ____

• Манипуляции с предметами:

4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекла­дывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной емкости в другую)

____________________________

 

5 лет(умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязы­вать и развязывать шнурки)

____________________________

6 лет(умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата)____________________________

3. Состояние мимической мускулатуры(наличие или отсут­ствие движений, точность выполнения, активность, мышеч­ный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений).
4 года

________________________ ____

5 лет

____________________________

6 лет____________ ________________

• Выполнение упражнений:

4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, на­хмурить брови, наморщить нос, надуть щеки) ____________________________

5 лет(закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, на­хмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос) ________________________

6 лет(закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)

• Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок

4 года

________________________

5 лет ____________________________

6 лет_ ____________________________

 

4. Состояние артикуляционной моторики(наличие или от­сутствие движений, тонус, объем, способность к переключе­нию, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, от­клонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений). 4 года

4 года__ ____________________________

 

5 лет_ ____________________________

____________________________

6 лет_ ____________________________ ____________________________

Движения нижней челюсти:

4 года (открыть и закрыть рот)____________________

5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, пре­одолевая сопротивление кулаков) ______________

6 лет(открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево) __________________ ________________________

• Движении губ:

4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой»)

 

5 лет(растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «тру­бочкой», чередовать выполнение указанных упражнений)_________ ___________________________

6 лет(растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «тру­бочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; под­нять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю
губу, обнажив нижние зубы)____________________________ ___________________________

• Движения языка:

4 года (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»)______________________

 

6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упраж­нений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого «маятник»)_________________

 

6 лет(показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упраж­нений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье»)

______________________

• Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть):

4 года_______________

5 лет________________

6 лет________________



2015-12-04 350 Обсуждений (0)
Исследование состояния моторной сферы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование состояния моторной сферы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)