Исследование состояния моторной сферы
Схема обследования Фамилия, имя ребенка____________________ Дата рождения_____ Домашний адрес___ Домашний телефон Откуда поступил____________________________ Сведения о родителях: Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)______________________________ Отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)_____________________ __________________ Национальный язык________________________________ Двуязычие_________ Решением от______________________ протокол №______
принят в ПМПКлогопедическую группу на срок_______
_______ Заключение ПМПК_______________________________ Дата заполнения речевой карты_______________________ Логопед___________
Решением ПМПКот_________продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом_ На срок___________ Ответственный за продление_________________________ Члены ПМПК_____ Решением ПМПКот_________продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом_ На срок___________ Ответственный за продление_________________________ Члены ПМПК_____ Решением ПМПКот_________выпускается из логопедической Группы с (состояние речи)_________________________ в (тип ДОУ, школы)_______________________________ _________________ Ответственный за выпуск_________________________ Члены ПМПК_____
__________________________ Общий анамнез Неблагоприятные факторы развития _____________ Перенесенные заболевания_____________________________ До года_____________ ____________________________ После года________________________ ушибы, травмы головы________________________________ ____________________ судороги при высокой температуре______________________
Раннее развитие Голову держит с (в норме: с 1,5 мес) _______________ Сидит с (в норме: с 6 мес)__________________________ ______________________________ Ползает с (в норме: с 6—7 мес)______________________ ______________________________ Стоит с (в норме: с 10—11 мес)______________________ ______________________________ Ходит с (в норме: с 11—12 мес)_____________________ ______________________________ Узнает близких с (в норме: с 2,5—3 мес) ______________ ______________________________ Первые зубы появились в (в норме: в 6—8 мес) _______ ______________________________ Количество зубов к году (в норме: 8 зубов)____________ ______________________________ Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты) Педиатр_________ ______________________________ ____ Невролог___________ Психоневролог_______ Оториноларинголог___ Офтальмолог______
Речевой анамнез Гуление в (в норме: с 2-х мес) Лепет в (в норме: с 4—6 мес)_____________________________ Первые слова (в норме: около года) _________________ Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)___________ Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине__ _______ Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_ _________________ Отношение членов семьи к речевому дефекту___________ ________________________________ Занимались ли с логопедом ________________________ Результаты занятий с логопедом ____________________ ________ Исследование поведения и эмоциональной сферы 1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в ________ 2. Адекватность эмоциональных реакций_____________ ________________________________ ________ 3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) ________________________________ ________
Исследование неречевых психических функций Исследование слухового восприятия. Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов)___________________ _____________ Определение направления звука_____________________ ________________ • Восприятие и воспроизведение ритма_______________ ________________ Исследование зрительного восприятия • Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики): 4 года(красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)______________________________ ________________________________ ________ 5 лет(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, ________________________________ 6 лет(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, • Восприятие формы (показать по просьбе логопеда задан 5 лет(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб) ____________ ________________________________ _______ 6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник,многоугольник, шар, куб, цилиндр)__________________ ______________ Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. • Ориентировка в пространстве: 4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади) ______________________ 5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) _______________________________ 6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу) ________ _____________________________ Ориентировка в схеме собственного тела: 4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу) ________________ ________________ 5 лет(показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое УХО)___ ________________ 6 лет(показать правой рукой левый глаз, левой рукой —правое ухо) ________________ • Складывание картинок из частей: 4 года (2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы) __________ 5 лет(4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы) ____ 6 лет(6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы) __________ • Складывание фигур из палочек по образцу: ______________________ 5 лет(«домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из ____• Складывание фигур из палочек по памяти: 6 лет(«елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) __________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ____ Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) ________________________ Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ________________________ Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ________________________ Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)______________________ Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области ________________________
Исследование состояния моторной сферы Состояние общей моторики(объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется 5 лет ________________________ 6 лет ________________________
• Выполнение упражнений: 4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, ____________________________ ________________________ ____ 5 лет(попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку) ________________________ ____ ________________________ ____ 6 лет(попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; под ____________________________ ________________________ ____ 2. Состояние ручной моторики(объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений). 5 лет: ________________________ ____ 6 лет: ____________________________ Кинестетическая основа движений: 4 года(сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом — на левой руке) ________________________ ____
5 лет(одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук) ________________________ 6 лет(одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, ____ Кинетическая основа движений: 4 года(поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и на ________________________ ____ 5 лет(упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой) ________________________ ____ 6 лет(упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой) • Навыки работы с карандашом: 4 года(умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги) ____________________________ 5 лет(умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека) ________________________ ____ 6 лет(умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека) ________________________ ____ • Манипуляции с предметами: 4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной емкости в другую) ____________________________
5 лет(умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) ____________________________ 6 лет(умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата)____________________________ 3. Состояние мимической мускулатуры(наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений). ________________________ ____ 5 лет ____________________________ 6 лет____________ ________________ • Выполнение упражнений: 4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки) ____________________________ 5 лет(закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос) ________________________ 6 лет(закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку) • Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок 4 года ________________________ 5 лет ____________________________ 6 лет_ ____________________________
4. Состояние артикуляционной моторики(наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений). 4 года 4 года__ ____________________________
5 лет_ ____________________________ ____________________________ 6 лет_ ____________________________ ____________________________ Движения нижней челюсти: 4 года (открыть и закрыть рот)____________________ 5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков) ______________ 6 лет(открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево) __________________ ________________________ • Движении губ: 4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой»)
5 лет(растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений)_________ ___________________________ 6 лет(растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю • Движения языка: 4 года (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»)______________________
6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого «маятник»)_________________
6 лет(показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье») ______________________ • Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть): 4 года_______________ 5 лет________________ 6 лет________________
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |