Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состояние грамматического строя речи



2015-12-04 300 Обсуждений (0)
Состояние грамматического строя речи 0.00 из 5.00 0 оценок




• Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).

Года

Стол — столы____

Кот_________ _______________________________

Дом __________________ _______________________________ ___________________________

Кукла____________

Рука________________

Окно____________


Лет____________

Рот — рты_______

Лев______________ ________

Река_________________ ___________________________

Ухо__________________ ___________________________

Кольцо______________ ___________________________

Лет_______

Глаз — глаза_

Лист________________ ___________________________

Стул________________ ___________________________

Дерево__________ .___ ___________________________

Пень ___________________________

Воробей_____________ ___________________________

• Употребление имен существительных в косвенных паде­жах.

Года

Что есть у мальчика? (мяч)______________________________ ___________________________

Чего нет у мальчика? (мяча)_____________________________ ___________________________

Кому мальчик дает мяч? (девочке)_______________________ ___________________________

Что ты видишь на картинке? (машину)___________________ ___________________________

Чем рисует девочка? (карандашом)_______________________ ___________________________

О ком думает кошка? (о мышке)_________________________ ___________________________

• Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам).

Лет

Шаров_______________ ___________________________

Ключей______________ ___________________________

Берез________________ ___________________________

Ложек________________________________ ,______________ ___________________________

Окон________________ ___________________________

Лет_

Карандашей__________ ___________________________

Листьев______________ ___________________________

Книг________________ ___________________________

Вилок_______________ ___________________________

Ведер____________________

 

Согласование прилагательных с существительными един­ственного числа (назвать по картинкам).

4 года

Красный мяч_________ ___________________________ _____________________ __________________________

Синяя шапка_______________ _______________

Желтое ведро ________ __________________________

5 лет

Оранжевый апельсин__ __________________________

Голубая бабочка______ __________________________

Белое блюдце_________ __________________________

6 лет

Фиолетовый колокольчик______________________________ __________________________

Серая ворона_________ __________________________

Розовое платье _______ __________________________

• Употребление предложно-падежных конструкций (отве­тить на вопросы по картинкам).

4 года

Где стоит ваза? (на столе)______________________________ __________________________

Где лежат фрукты? (в корзине)__________________________ __________________________

У кого мячик? (у мальчика)_____________________________ __________________________

5 лет

Где сидит снегирь? (на дереве)__________________________ __________________________

 

Где стоит машина? (в гараже)___________________________ __________________________

У кого кукла? (у девочки)______________________________ __________________________

Где стоит коза? (за забором)_____________________________ __________________________

Где едет машина? (по дороге)___________________________ __________________________

6 лет

Где лежит мяч? (под столом)____________________________ __________________________

Где летает бабочка? (над цветком)_______________________ __________________________

Откуда вылетает птичка? (из клетки)_____________________ __________________________

Откуда прыгает котенок? (с кресла)______________________ __________________________

• Употребление числительных 2 и 5 с существительными.
4 года

Два кота_____________ _________________________

Пять котов___________ __________________________

Две машины__________ __________________________

Пять машин____________________

5 лет

Два мяча_____________ __________________________

Пять мячей___________ __________________________

Две розы_____________ __________________________

Пять роз _____________ __________________________

Два окна_____________ __________________________

Пять окон____________ __________________________

6 лет

Два пня______________ __________________________

Пять пней____________ __________________________

Два воробья__________ __________________________

Пять воробьев________ __________________________

Две шали____________ __________________________

Пять шалей___________ __________________________

Два ведра____________ __________________________

Пять ведер___________ __________________________

• Образование существительных с уменьшительно-ласка­тельными суффиксами (по картинкам).

4 года

Стол — столик________ __________________________

Чашка — чашечка _____ __________________________

Сумка — сумочка_____ __________________________

Ведро —- ведерочко_____ __________________________

5 лет

Забор — заборчик_____ __________________________

Носок — носочек______ __________________________

Лента — ленточка_____ __________________________

Окно — окошечко_____ __________________________

6 лет

Палец — пальчик_____ __________________________

Изба — избушка______ __________________________

Крыльцо — крылечко__ __________________________

Кресло — креслице____ __________________________

• Образование названий детенышей животных.
4 года

У кошки — котенок___ __________________________

У лисы______________

 


У утки ______________ __________________________

 

У слонихи ______

5 лет

У зайчихи ______________________ ________________

У волчицы ______

У белки ____

У козы_____ ___

6 лет

У медведицы___

У бобрихи _ ___

У барсучихи____

У собаки ___ ___

У коровы___ ___

 

• Образование относительных прилагательных. 6 лет

Стол из дерева (какой?) — деревянный___________ ___

Аквариум из стекла (какой?)___________ ___

Крыша из соломы (какая?) ___________________

Стена из кирпича (какая?) ____

Шапка из меха (какая?) ____________________

Носки из шерсти (какие?) ______________________

Сапоги из резины (какие?)____________________ ____

Крепость из снега (какая?)____________________ ____

Лопатка из металла (какая?)___________________ ____

Сок из яблок (какой?)_________________________ ____

• Образование притяжательных прилагательных. 6 лет____

Очки бабушки (чьи?) — бабушкины____________ ____

Туфли мамы (чьи?) ___________________________ ____

Усы кошки (чьи?)____________________________ ____

Хвост лисы (чей?) ___________________________ ____

Берлога медведя (чья?)______________ ______________

Гребень петуха (чей?)______________________________

Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам).

6 лет

Мальчик выходит из дома.______________________________ ___________________________

Мальчик отходит от дома.______________________________ ___________________________

Мальчик подходит к магазину.__________________________ ___________________________

Мальчик переходит улицу. _____________________________ ___________________________

Мальчик обходит лужу.________________________________ ___________________________

Мальчик входит в дом. ________________________________ ______________________

• Образование глаголов совершенного вида (составить пред­ложения по картинкам).

6 лет

Девочка строит домик._ ___________________________

Девочка построила домик.______________________________ ___________________________

Мальчик красит самолет._______________________________ ___________________________

Мальчик покрасил самолет_____________________________ ___________________________

Состояние связной речи.

• Пересказ текста из нескольких предложений.

 

 

4 года

Котенок

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

________________________________

5 лет

Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удоч­ку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

________________

_________

Составление рассказа по серии картинок

6 лет_ ______________________________

Исследование фонетической стороны речи.

• Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).

4 года

Кот_________________ __________________________

Вода________________ __________________________

Стук________________ __________________________

Мост________________ __________________________

Спина_______________ __________________________

Банка________________ __________________________

Фантик______________ __________________________

Ступенька___________ __________________________

5 лет

Самолет_____________ __________________________

Скворец_____________ __________________________

Фотограф____________ __________________________

Микстура____________ __________________________

Парашютист__________ __________________________

Погремушка__________ __________________________

Сестренка развешивает простыни._______________________ ___________________________

В универсаме продают продукты. ____________________ ___________________________

Парашютисты готовятся к прыжку.______________________ ___________________________

6 лет__________

Тротуар _____________ ___________________________

Градусник____________ ___________________________

Фотоаппарат__________ ___________________________

Экскаватор __________ ___________________________

Виолончелист________ ___________________________

Регулировщик____

___________

___________

Виолончелист укладывает инструмент в футляр.

________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке

________________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой

________________

 

Состояние звукопроизношения (отсутствие, замени ков, возможные искажения, назализованность ротш неназализованность носовых звуков).

4 года (изолированно, в словах, в предложениях)

________________

Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ____________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']__________________

________________

[в], [ф], [в'], [ф'1__

[Д], [т], [н], [д'], [T'] [н']_____________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']____________________________

[й]_______________ _______________________________

[с], [з'], [ц], [С], [з']_-______________________________

[ш], [ж]_______ __

[ч], [Щ]________ __

[л], [л']_______ __

[р], [р'1

 

5 лет (изолированно, в словах, в предложениях)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э]

____________________ ___

Согласные [б], [п], [м], [б`],[м`], [п],____

__________________________________

[в'], [ф']_[ в] [ф]________________________________ __

 

|д|, [т],[н] _|д`|, [т`],[н`]_ __

_____________ __

_____________ __

 

[Г], [К], [X], [Г'], [К'], [X'] ________________

[Й]_______________

[с], [з], [ц], [С`], [з']________________________________

[ш], [ж] _________

[Ч], [Щ]__________

[л], [л']__________

[р], [р']__________

6 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]

____________________ ___

Согласные [б], [п], [м], [б`],[м`], [п],____

__________________________________

[в'], [ф']_[ в] [ф]________________________________ __

 

|д|, [т],[н] _|д`|, [т`],[н`]_ __

_____________ __

_____________ __

 

[Г], [К], [X], [Г'], [К'], [X'] ________________

[Й]_______________

[с], [з], [ц], [С`], [з']________________________________

[ш], [ж] _________

[Ч], [Щ]__________

[л], [л']__________

[р], [р']__________



2015-12-04 300 Обсуждений (0)
Состояние грамматического строя речи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состояние грамматического строя речи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)