Состояние грамматического строя речи
• Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии). Года Стол — столы____ Кот_________ _______________________________ Дом __________________ _______________________________ ___________________________ Кукла____________ Рука________________ Окно____________ Лет____________ Рот — рты_______ Лев______________ ________ Река_________________ ___________________________ Ухо__________________ ___________________________ Кольцо______________ ___________________________ Лет_______ Глаз — глаза_ Лист________________ ___________________________ Стул________________ ___________________________ Дерево__________ .___ ___________________________ Пень ___________________________ Воробей_____________ ___________________________ • Употребление имен существительных в косвенных падежах. Года Что есть у мальчика? (мяч)______________________________ ___________________________ Чего нет у мальчика? (мяча)_____________________________ ___________________________ Кому мальчик дает мяч? (девочке)_______________________ ___________________________ Что ты видишь на картинке? (машину)___________________ ___________________________ Чем рисует девочка? (карандашом)_______________________ ___________________________ О ком думает кошка? (о мышке)_________________________ ___________________________ • Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам). Лет Шаров_______________ ___________________________ Ключей______________ ___________________________ Берез________________ ___________________________ Ложек________________________________ ,______________ ___________________________ Окон________________ ___________________________ Лет_ Карандашей__________ ___________________________ Листьев______________ ___________________________ Книг________________ ___________________________ Вилок_______________ ___________________________ Ведер____________________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам). 4 года Красный мяч_________ ___________________________ _____________________ __________________________ Синяя шапка_______________ _______________ Желтое ведро ________ __________________________ 5 лет Оранжевый апельсин__ __________________________ Голубая бабочка______ __________________________ Белое блюдце_________ __________________________ 6 лет Фиолетовый колокольчик______________________________ __________________________ Серая ворона_________ __________________________ Розовое платье _______ __________________________ • Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам). 4 года Где стоит ваза? (на столе)______________________________ __________________________ Где лежат фрукты? (в корзине)__________________________ __________________________ У кого мячик? (у мальчика)_____________________________ __________________________ 5 лет Где сидит снегирь? (на дереве)__________________________ __________________________
Где стоит машина? (в гараже)___________________________ __________________________ У кого кукла? (у девочки)______________________________ __________________________ Где стоит коза? (за забором)_____________________________ __________________________ Где едет машина? (по дороге)___________________________ __________________________ 6 лет Где лежит мяч? (под столом)____________________________ __________________________ Где летает бабочка? (над цветком)_______________________ __________________________ Откуда вылетает птичка? (из клетки)_____________________ __________________________ Откуда прыгает котенок? (с кресла)______________________ __________________________ • Употребление числительных 2 и 5 с существительными. Два кота_____________ _________________________ Пять котов___________ __________________________ Две машины__________ __________________________ Пять машин____________________ 5 лет Два мяча_____________ __________________________ Пять мячей___________ __________________________ Две розы_____________ __________________________ Пять роз _____________ __________________________ Два окна_____________ __________________________ Пять окон____________ __________________________ 6 лет Два пня______________ __________________________ Пять пней____________ __________________________ Два воробья__________ __________________________ Пять воробьев________ __________________________ Две шали____________ __________________________ Пять шалей___________ __________________________ Два ведра____________ __________________________ Пять ведер___________ __________________________ • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам). 4 года Стол — столик________ __________________________ Чашка — чашечка _____ __________________________ Сумка — сумочка_____ __________________________ Ведро —- ведерочко_____ __________________________ 5 лет Забор — заборчик_____ __________________________ Носок — носочек______ __________________________ Лента — ленточка_____ __________________________ Окно — окошечко_____ __________________________ 6 лет Палец — пальчик_____ __________________________ Изба — избушка______ __________________________ Крыльцо — крылечко__ __________________________ Кресло — креслице____ __________________________ • Образование названий детенышей животных. У кошки — котенок___ __________________________ У лисы______________
У утки ______________ __________________________
У слонихи ______ 5 лет У зайчихи ______________________ ________________ У волчицы ______ У белки ____ У козы_____ ___ 6 лет У медведицы___ У бобрихи _ ___ У барсучихи____ У собаки ___ ___ У коровы___ ___
• Образование относительных прилагательных. 6 лет Стол из дерева (какой?) — деревянный___________ ___ Аквариум из стекла (какой?)___________ ___ Крыша из соломы (какая?) ___________________ Стена из кирпича (какая?) ____ Шапка из меха (какая?) ____________________ Носки из шерсти (какие?) ______________________ Сапоги из резины (какие?)____________________ ____ Крепость из снега (какая?)____________________ ____ Лопатка из металла (какая?)___________________ ____ Сок из яблок (какой?)_________________________ ____ • Образование притяжательных прилагательных. 6 лет____ Очки бабушки (чьи?) — бабушкины____________ ____ Туфли мамы (чьи?) ___________________________ ____ Усы кошки (чьи?)____________________________ ____ Хвост лисы (чей?) ___________________________ ____ Берлога медведя (чья?)______________ ______________ Гребень петуха (чей?)______________________________ Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам). 6 лет Мальчик выходит из дома.______________________________ ___________________________ Мальчик отходит от дома.______________________________ ___________________________ Мальчик подходит к магазину.__________________________ ___________________________ Мальчик переходит улицу. _____________________________ ___________________________ Мальчик обходит лужу.________________________________ ___________________________ Мальчик входит в дом. ________________________________ ______________________ • Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам). 6 лет Девочка строит домик._ ___________________________ Девочка построила домик.______________________________ ___________________________ Мальчик красит самолет._______________________________ ___________________________ Мальчик покрасил самолет_____________________________ ___________________________ Состояние связной речи. • Пересказ текста из нескольких предложений.
4 года Котенок У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей. ________________________________ 5 лет Рыбалка Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху. ________________ _________ Составление рассказа по серии картинок 6 лет_ ______________________________ Исследование фонетической стороны речи. • Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность). 4 года Кот_________________ __________________________ Вода________________ __________________________ Стук________________ __________________________ Мост________________ __________________________ Спина_______________ __________________________ Банка________________ __________________________ Фантик______________ __________________________ Ступенька___________ __________________________ 5 лет Самолет_____________ __________________________ Скворец_____________ __________________________ Фотограф____________ __________________________ Микстура____________ __________________________ Парашютист__________ __________________________ Погремушка__________ __________________________ Сестренка развешивает простыни._______________________ ___________________________ В универсаме продают продукты. ____________________ ___________________________ Парашютисты готовятся к прыжку.______________________ ___________________________ 6 лет__________ Тротуар _____________ ___________________________ Градусник____________ ___________________________ Фотоаппарат__________ ___________________________ Экскаватор __________ ___________________________ Виолончелист________ ___________________________ Регулировщик____ ___________ ___________ Виолончелист укладывает инструмент в футляр. ________________ Регулировщик руководит движением на перекрестке ________________ У фотографа фотоаппарат со вспышкой ________________
Состояние звукопроизношения (отсутствие, замени ков, возможные искажения, назализованность ротш неназализованность носовых звуков). 4 года (изолированно, в словах, в предложениях) ________________ Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ____________________________ Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']__________________ ________________ [в], [ф], [в'], [ф'1__ [Д], [т], [н], [д'], [T'] [н']_____________________________ [г], [к], [х], [г'], [к'], [х']____________________________ [й]_______________ _______________________________ [с], [з'], [ц], [С], [з']_-______________________________ [ш], [ж]_______ __ [ч], [Щ]________ __ [л], [л']_______ __ [р], [р'1
5 лет (изолированно, в словах, в предложениях) ____________________ ___ Согласные [б], [п], [м], [б`],[м`], [п],____ __________________________________ [в'], [ф']_[ в] [ф]________________________________ __
|д|, [т],[н] _|д`|, [т`],[н`]_ __ _____________ __ _____________ __
[Г], [К], [X], [Г'], [К'], [X'] ________________ [Й]_______________ [с], [з], [ц], [С`], [з']________________________________ [ш], [ж] _________ [Ч], [Щ]__________ [л], [л']__________ [р], [р']__________ 6 лет (изолированно, в словах, в предложениях) Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ____________________ ___ Согласные [б], [п], [м], [б`],[м`], [п],____ __________________________________ [в'], [ф']_[ в] [ф]________________________________ __
|д|, [т],[н] _|д`|, [т`],[н`]_ __ _____________ __ _____________ __
[Г], [К], [X], [Г'], [К'], [X'] ________________ [Й]_______________ [с], [з], [ц], [С`], [з']________________________________ [ш], [ж] _________ [Ч], [Щ]__________ [л], [л']__________ [р], [р']__________
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |