Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование состояния импрессивной речи



2015-12-04 407 Обсуждений (0)
Исследование состояния импрессивной речи 0.00 из 5.00 0 оценок




Пассивный словарь.

• Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):

4 года_ _________

5 лет_ ______________________

6 лет_ ______________________

• Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию):
4 года (игрушки, одежда, обувь, посуда_ ______________________

5 лет(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрук­ты, птицы)______________________________

__________________

лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрук­ты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, ди­кие звери, транспорт)_____________ Понимание действий (показать по предложенным картин­кам):
4 года(девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет,читает, рисует) ________________

________________

 

5 лет(птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыга­ет, змея ползет) ________________

________________

6 лет(строитель строит, уборщица убирает, продавец прода­ет, покупатель покупает) ________________

________________

Понимание признаков (показать по предложенным кар­тинкам):
4 года(большая чашка, маленькая чашка; красный шар,синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кис­лый лимон; круглый торт, квадратный торт) ________________

________________

5 лет(круглое печенье, квадратное печенье, треугольное пе­ченье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье) ________________

________________

6 лет(прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; мо­лодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ________________

________________

________________

________________

Понимание различных форм словоизменения.

• Дифференциация единственного и множественного числа

существительных (показать по картинкам):
4 года(дом — дома, кот — коты, кукла — куклы, груша — груши, ведро — ведра___________
_______________
5 лет(глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно —окна)
________________

________________

________________

6 лет(рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо —перья, ухо — уши)
________________

________________
Понимание предложно-падежных конструкций с предло­
гами:
4 года(в, на, у). ________________

________________
5 лет(в, на, у, под, за, по _________

________________
6 лет(в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под
________________

________________

• Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов су­ществительных:
4 года (стол — столик, машина — машинка, ведро — ведероч­ко

________________

________________

5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошеч­ко
________________

________________

 

б лет(нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — оде­
яльце) ________________

________________ ________________

• Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам):

4 года (кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут) ______________

5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — маши­ны едут) ________________

6 лет(мальчик читает — мальчики читают, девочка ест —девочки едят) ________________

 

• Дифференциация глаголов с различными приставками

(показать по предложенным картинкам):
4 года(девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чаш­ки, поливает цветы из лейки) ________________

________________

5 лет(птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку)

________________

________________

6 лет(мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает доро­гу, мальчик подбегает к дому)

________________

________________

Понимание отдельных предложений и связной речи.

• Понимание предложений (показать по предложенным кар­тинкам): 4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.) ________________

________________________________

________________

 

5 лет(Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за соба­кой.) ________________

________________________________

________________

6 лет(Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.
Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.)_____________________ ________________

________________

• Понимание текста: 4 года(сказка «Репка») ______________________

__________________

5 лет(сказка «Колобок»)

________________

________________________________

________________

6 лет(сказка «Теремок») ________________

____

__________________

Состояние фонематического восприятия.

• Дифференциация оппозиционных звуков, не смешивае­мых в произношении (показать по картинкам): 4 года

кот — кит____________ _____________________________

дом — дым___________ _____________________________

уточка — удочка____

киска — миска__ _________________ ________________________________

Лет

мышка — мишка_

почка — бочка___

катушка — кадушка___ __________________________

корка — горка________ __________________________

6 лет

мышка — мошка______ __________________________

пашня — башня_______ __________________________

сова — софа__________ __________________________

крот — грот__________ __________________________

• Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в

произношении (показать по картинкам):

4 года

коса — коза__________ __________________________

мишка — миска_______ __________________________

кочка — кошка_______ __________________________

малина — Марина_____ __________________________

5 лет

речка — редька_______ __________________________

цвет — свет__________ __________________________

челка — щелка________ __________________________

рейка — лейка _______ __________________________

6 лет

лук — люк___________ __________________________

марка — майка_______ __________________________

ель — гель___________ __________________________

плач — плащ_________ __________________________

 

 

Исследование состояния экспрессивной речи

 

 

Характер экспрессивной речи:


4 года_ ______________________

__________________

5 лет_ ______________________

__________________

 

6 лет__ ______________________

__________________

Активный словарь.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

• Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным
логопедом темам.

4 года

Игрушки:____________ __________________________

Посуда: _____________ __________________________

Одежда:______________ __________________________

Обувь: _______________ __________________________

 

5 лет

Мебель: _____________ __________________________

Овощи:______________ __________________________

Фрукты:_____________ __________________________

Птицы:______________ __________________________

6 лет

Ягоды:_______________ __________________________

Насекомые:___________ __________________________

Животные:___________ __________________________

Транспорт:___________ __________________________

• Назвать части тела и части предметов (по картинкам).

4 года

Ноги__________ спинка стула__________________________ __________________________

руки__________ сиденье стула__________________________ __________________________

голова__________ ножки стула_________________________ __________________________

глаза__________ кузов машины_________________________ __________________________

уши__________ колеса машины_________________________ __________________________

5 лет

Нос________________ рукав____________________________ __________________________

рот________________ воротник__________________________ __________________________

шея________________ пуговица_________________________ __________________________

живот________________ кабина машины_________________ __________________________

грудь________________ руль____________________________ __________________________

Б лет

Локоть______________ манжета _________________________ __________________________

ладонь______________ петля для пуговицы__________________________

затылок_____________ фары__________________________

висок_______________ мотор__________________________

• Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

Года

Мяч, кукла, машинка______________________________

Рубашка, платье, шорты____________________________

Тапки, туфли, ботинки_____________________________

Лет

Стул, стол, шкаф______________ __________________

Огурец, помидор, морковь ________________________

Яблоко, банан, апельсин __________________________

Воробей, голубь, сова_____________________________

Лет___

Клубника, смородина, черника__________________________ ___________________________

Муха, комар, бабочка__________ _______________ ___

Кошка, собака, корова_____________________________

Самолет, автобус, машина__________________________

• Подобрать антонимы (слова «наоборот»). __________

Лет

ДРУГ_______________ добро_____________________________

Горе_______________ горячий__________________

Легкий________________ длинный______________

Давать________________ поднимать_______________

ГЛАГОЛЫ.

4 года (ответить на вопросы по картинкам):
Что делает мальчик? (ест) _______________________

Что делает девочка? (спит) ______________________

Что делают дети? (играют) ______________________

Что делает птица? (летит) _______________________

Что делают рыбки? (плавают) ___________________

Что делают машины? (едут) _____________________

5 лет(ответить на вопросы логопеда):
Как передвигаются птицы? (летают) ______________

Как передвигаются рыбы? (плавают) __________

Как передвигается змея? (ползает)__________________ ______________________________

Как передвигается лягушка? (прыгает) ___________

Как передвигается человек? (ходит) __________

Кошка мяукает. А собака что делает? (лает)_________

А как подает голос корова? (мычит)_________________ _______________________________

А как подает голос петух? (кукарекает)______________ _______________________________

6 лет(ответить на вопросы логопеда): Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует)________

А как подает голос волк? (воет)____________________ ________________________________

А как подает голос лошадь? (ржет)__________________ ________________________________

А как подает голос овца? (блеет)___________________ ________________________________

Врач лечит. А что делает учитель? (учит)____________ ________________________________

А что делает продавец? (продает)___________________ ________________________________

А что делает маляр? (красит)_______________________ ________________________________

А что делает швея? (шьет)_________________________ ________________________________

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. • Назвать предъявленные цвета.

Года

Красный _______ ________________________________

Синий__________ ________________________________

Зеленый________ ________________________________

Желтый________ ________________________________

Белый__________ ________________________________

Черный_________ ________________________________

Лет

Красный _______ ________________________________

Оранжевый_____ ________________________________

Желтый________ ________________________________

Зеленый________ ________________________________

Голубой ________ ________________________________

Синий _________ ________________________________

Белый__________ ________________________________

Черный_________

Лет

Красный _______ ________________________________

Оранжевый_____ ________________________________

Желтый________ ________________________________

Зеленый________ ____ ___________________________

Голубой ________________________________ ________

Синий ________________________________ ________

Фиолетовый___ __

Розовый ________________________________ ________

Белый ________________________________ __________

Черный ________________________________ _________

Серый_______________ ___________________________

Коричневый__________

• Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на кар­тинки).

Года

Мяч какой? (круглый)____________________________ _______ ____________________

Платок какой? (квадратный)_______________________ ________________________________

 

Лет

Солнце какое? (круглое)_______________________________ ___________________________

Печенье какое? (квадратно_________________________

Косынка какая? (треугольная) __________________________ ___________________________

Огурец какой? (овальный)______________________________ ___________________________

Лет______

Руль какой? (круглый) _ ___________________________

Окно какое? (квадратное)______________________________ ___________________________

Флажок какой? (треугольный)______________________

Слива какая? (овальная)________________________________ ___________________________

Одеяло какое? (прямоугольное)__________________________ ___________________________



2015-12-04 407 Обсуждений (0)
Исследование состояния импрессивной речи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование состояния импрессивной речи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)