Исследование состояния импрессивной речи
Пассивный словарь. • Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов): 4 года_ _________ 5 лет_ ______________________ 6 лет_ ______________________ • Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию): 5 лет(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)______________________________ __________________ лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт)_____________ Понимание действий (показать по предложенным картинкам): ________________
5 лет(птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет) ________________ ________________ 6 лет(строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) ________________ ________________ Понимание признаков (показать по предложенным картинкам): ________________ 5 лет(круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье) ________________ ________________ 6 лет(прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ________________ ________________ ________________ ________________ Понимание различных форм словоизменения. • Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам): ________________ ________________ 6 лет(рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо —перья, ухо — уши) ________________ ________________ ________________ ________________ • Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: ________________ ________________ 5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко ________________
б лет(нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — оде ________________ ________________ • Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам): 4 года (кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут) ______________ 5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут) ________________ 6 лет(мальчик читает — мальчики читают, девочка ест —девочки едят) ________________
• Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам): ________________ 5 лет(птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку) ________________ ________________ 6 лет(мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому) ________________ ________________ Понимание отдельных предложений и связной речи. • Понимание предложений (показать по предложенным картинкам): 4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.) ________________ ________________________________ ________________
5 лет(Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.) ________________ ________________________________ ________________ 6 лет(Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. ________________ • Понимание текста: 4 года(сказка «Репка») ______________________ __________________ 5 лет(сказка «Колобок») ________________ ________________________________ ________________ 6 лет(сказка «Теремок») ________________ ____ __________________ Состояние фонематического восприятия. • Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам): 4 года кот — кит____________ _____________________________ дом — дым___________ _____________________________ уточка — удочка____ киска — миска__ _________________ ________________________________ Лет мышка — мишка_ почка — бочка___ катушка — кадушка___ __________________________ корка — горка________ __________________________ 6 лет мышка — мошка______ __________________________ пашня — башня_______ __________________________ сова — софа__________ __________________________ крот — грот__________ __________________________ • Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам): 4 года коса — коза__________ __________________________ мишка — миска_______ __________________________ кочка — кошка_______ __________________________ малина — Марина_____ __________________________ 5 лет речка — редька_______ __________________________ цвет — свет__________ __________________________ челка — щелка________ __________________________ рейка — лейка _______ __________________________ 6 лет лук — люк___________ __________________________ марка — майка_______ __________________________ ель — гель___________ __________________________ плач — плащ_________ __________________________
Исследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи:
__________________ 5 лет_ ______________________ __________________
6 лет__ ______________________ __________________ Активный словарь. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. • Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным 4 года Игрушки:____________ __________________________ Посуда: _____________ __________________________ Одежда:______________ __________________________ Обувь: _______________ __________________________
5 лет Мебель: _____________ __________________________ Овощи:______________ __________________________ Фрукты:_____________ __________________________ Птицы:______________ __________________________ 6 лет Ягоды:_______________ __________________________ Насекомые:___________ __________________________ Животные:___________ __________________________ Транспорт:___________ __________________________ • Назвать части тела и части предметов (по картинкам). 4 года Ноги__________ спинка стула__________________________ __________________________ руки__________ сиденье стула__________________________ __________________________ голова__________ ножки стула_________________________ __________________________ глаза__________ кузов машины_________________________ __________________________ уши__________ колеса машины_________________________ __________________________ 5 лет Нос________________ рукав____________________________ __________________________ рот________________ воротник__________________________ __________________________ шея________________ пуговица_________________________ __________________________ живот________________ кабина машины_________________ __________________________ грудь________________ руль____________________________ __________________________ Б лет Локоть______________ манжета _________________________ __________________________ ладонь______________ петля для пуговицы__________________________ затылок_____________ фары__________________________ висок_______________ мотор__________________________ • Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке. Года Мяч, кукла, машинка______________________________ Рубашка, платье, шорты____________________________ Тапки, туфли, ботинки_____________________________ Лет Стул, стол, шкаф______________ __________________ Огурец, помидор, морковь ________________________ Яблоко, банан, апельсин __________________________ Воробей, голубь, сова_____________________________ Лет___ Клубника, смородина, черника__________________________ ___________________________ Муха, комар, бабочка__________ _______________ ___ Кошка, собака, корова_____________________________ Самолет, автобус, машина__________________________ • Подобрать антонимы (слова «наоборот»). __________ Лет ДРУГ_______________ добро_____________________________ Горе_______________ горячий__________________ Легкий________________ длинный______________ Давать________________ поднимать_______________ ГЛАГОЛЫ. 4 года (ответить на вопросы по картинкам): Что делает девочка? (спит) ______________________ Что делают дети? (играют) ______________________ Что делает птица? (летит) _______________________ Что делают рыбки? (плавают) ___________________ Что делают машины? (едут) _____________________ 5 лет(ответить на вопросы логопеда): Как передвигаются рыбы? (плавают) __________ Как передвигается змея? (ползает)__________________ ______________________________ Как передвигается лягушка? (прыгает) ___________ Как передвигается человек? (ходит) __________ Кошка мяукает. А собака что делает? (лает)_________ А как подает голос корова? (мычит)_________________ _______________________________ А как подает голос петух? (кукарекает)______________ _______________________________ 6 лет(ответить на вопросы логопеда): Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует)________ А как подает голос волк? (воет)____________________ ________________________________ А как подает голос лошадь? (ржет)__________________ ________________________________ А как подает голос овца? (блеет)___________________ ________________________________ Врач лечит. А что делает учитель? (учит)____________ ________________________________ А что делает продавец? (продает)___________________ ________________________________ А что делает маляр? (красит)_______________________ ________________________________ А что делает швея? (шьет)_________________________ ________________________________ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. • Назвать предъявленные цвета. Года Красный _______ ________________________________ Синий__________ ________________________________ Зеленый________ ________________________________ Желтый________ ________________________________ Белый__________ ________________________________ Черный_________ ________________________________ Лет Красный _______ ________________________________ Оранжевый_____ ________________________________ Желтый________ ________________________________ Зеленый________ ________________________________ Голубой ________ ________________________________ Синий _________ ________________________________ Белый__________ ________________________________ Черный_________ Лет Красный _______ ________________________________ Оранжевый_____ ________________________________ Желтый________ ________________________________ Зеленый________ ____ ___________________________ Голубой ________________________________ ________ Синий ________________________________ ________ Фиолетовый___ __ Розовый ________________________________ ________ Белый ________________________________ __________ Черный ________________________________ _________ Серый_______________ ___________________________ Коричневый__________ • Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки). Года Мяч какой? (круглый)____________________________ _______ ____________________ Платок какой? (квадратный)_______________________ ________________________________
Лет Солнце какое? (круглое)_______________________________ ___________________________ Печенье какое? (квадратно_________________________ Косынка какая? (треугольная) __________________________ ___________________________ Огурец какой? (овальный)______________________________ ___________________________ Лет______ Руль какой? (круглый) _ ___________________________ Окно какое? (квадратное)______________________________ ___________________________ Флажок какой? (треугольный)______________________ Слива какая? (овальная)________________________________ ___________________________ Одеяло какое? (прямоугольное)__________________________ ___________________________
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |