Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правило распределения выгод от международной торговли. Условия торговли в международной экономике и факторы их определяющие



2015-12-04 1474 Обсуждений (0)
Правило распределения выгод от международной торговли. Условия торговли в международной экономике и факторы их определяющие 0.00 из 5.00 0 оценок




Для любой страны, участвующей в международном разделении труда, важно определить те условия торговли, которые приносят прибыль и являются выгодными для данной страны. Рассмотрим ситуацию стран А, В.

Страна А.

a)цены повышаются до уровня мировых РхВ↓ => PxB = Рм;

b)потребители теряют часть потребительского излишка – формально это можно представить суммой площадей а и в;

c)при этом производители выигрывают от повышения цен (участок площади а + в + с);

d)результат для страны в целом может быть представлен как:

 
 

 


Страна В.

a)цены снижаются до уровня мировых цены снижаются до уровня мировых РхВ↓ => PxB = Рм;

b)потребители увеличивают потребительский излишек, который становится равным сумме e + f + g;

c)производители потеряют часть дохода, равного е;

d)результат для страны В выглядит следующим образом:

 
 
e + f + g – e = f + g выгода убытки потребителей производителей

 

 


Тогда в целом мировое хозяйст

во получит выигрыш, равный c + f + g.

Итак, каждая страна, участвующая в международной торговле, получает выгоду. Однако размер последней для участников обмена различен. Выгода, получаемая от торговых взаимоотношений, зависит от изменения внутренних цен. Большую выгоду получает страна, где изменение цен было более ярко выражено. Данное изменение цен характеризует правило распределения выгод, согласно которому выигрыш от внешней торговли прямо пропорционален изменению внутренних цен. Эластичность спроса и предложения по цене во многом определяет уровень выгоды внешнеторговых взаимоотношений. Кроме того, следует отметить, что на выигрыш оказывают влияние и структурные изменения экспортных и импортных товаров в национальном потреблении, а также принадлежность участвующих экономических субъектов к группе экспортопроизводящих отраслей или импортозависимому производству.

В связи с этим важным показателем являются «условия торговли». Этот показатель рассчитывается как отношение индексов экспортных и импортных цен и графически может быть представлен следующим образом (см. рис.5):

 

Рис. 5. Условия торговли

 

где - индекс экспортных цен периода t;

- индекс экспортных цен базисного года;

- индекс цен импорта периода t;

- индекс цен импорта базисного года.

(·) Е – точка, характеризующая равенство цен экспорта и импорта.

dr– кривая относительного спроса;

ds – кривая относительного предложения.

Если Tусл↑, то за одну единицу экспортируемого товара можно приобрести больше импортных товаров. Таким образом, улучшение условий торговли приводит к росту благосостояния страны, а ухудшение – к его падению.

Кроме товарных условий торговли могут быть рассчитаны доходные и факториальные условия.

Доходные условия определяют возможности импорта за счет результатов деятельности по экспорту и рассчитываются по формуле:

, где Е – объем экспорта.

Факториальные условия торговли учитывают при расчете данного показателя индекс производительности в секторе экспорта и импорта, тогда формально эту зависимость можно представить:

Где - факториальный показатель, учитывающий один фактор, например, индекс производительности экспортного сектора;

- индекс производительности сектора экспорта;

- индекс производительности сектора импорта;

- показатель, отражающий влияние нескольких факторов.

Итак, в обобщенном виде на условия торговли оказывают влияние следующие факторы:

- экономический рост, воздействующий на относительное предложение товаров. Как правило, это неравномерный рост, имеющий место в коротком периоде. Неравномерность проявляется в создании разных производственных возможностей для развития производства отдельных групп товаров, что сказывается на условиях торговли. Если условия торговли улучшаются, то это еще более ускоряет рост в данной стране, но улучшает положение других стран. И наоборот, ухудшение условий торговли неблагоприятно отражается на экономике данной страны и ухудшает благосостояние других стран;

- направление экономического роста. Если экономический рост ориентирован на развитие экспортных отраслей, то условия торговли улучшаются. Если экономический рост связан с отраслями, производящими аналоги импортных товаров, то условия торговли ухудшаются;

- международные трансферты доходов, влияющие на сдвиги всемирного относительного спроса. Если страна – получатель трансферта имеет более высокую предельную склонность к потреблению, чем страна-донор, то трансферт увеличит всемирный относительный спрос на продукты экспорта страны- получателя и улучшает ее условия торговли;

- эластичность спроса по цене для вывозимых и ввозимых товаров. Если спрос на вывозимые товары эластичен, то рост цен на эти товары делает их менее конкурентоспособными на мировом рынке. Это приведет к сокращению экспорта, уменьшению поступлений иностранной валюты, сокращению выпуска и занятости;

- импортные тарифы и экспортные субсидии воздействуют на относительные спрос и предложение. Тарифы улучшают условия торговли страны за счет потерь других стран. Экспортная субсидия ухудшает условия торговли, поскольку под ее влиянием увеличивается относительное предложение и сокращается относительный спрос на экспортируемые товары;

- международное распределение доходов, связанное с экспортными субсидиями, отражающееся на уменьшении благосостояния страны, которая вводит эту меру и улучшает благосостояние других стран;

- распределение доходов внутри страны, предопределенное ограниченной мобильностью факторов и разной интенсивностью их использования в различных сферах деятельности, а также степенью изменения относительных цен на товары.




2015-12-04 1474 Обсуждений (0)
Правило распределения выгод от международной торговли. Условия торговли в международной экономике и факторы их определяющие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правило распределения выгод от международной торговли. Условия торговли в международной экономике и факторы их определяющие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)