Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды и механизм организации посреднических торговых операций



2015-12-04 723 Обсуждений (0)
Виды и механизм организации посреднических торговых операций 0.00 из 5.00 0 оценок




Торгово-посреднические операции – операции, связанные с куплей-продажей товаров, выполняемые по поручению производителя-экспортера независимым от него торговым посредником на основе заключаемого м/у ними соглашения или отдельного поручения. Основная цель при привлечении торговых посредников состоит в обеспечении эффективности внешнеторговых операций. Системы отношений: товар массового спроса, высоко технологический товар.

Функции, выполняемые торговыми посредниками, весьма разнообразны. Они непосредственно связаны не только с приобретением и сбытом товаров, но и со значительным кругом операций и услуг по подысканию иностранных партнеров, изучению рынков сбыта, транспортировке и страхованию товаров, кредитно-финансовому обслуживанию, оформлению документации по совершению сделок, рекламированию товаров, послепродажному техническому обслуживанию.

Главное преимущество использования торговых посредников состоит в том, что фирма-экспортер не вкладывает каких-либо значительных средств в организацию сбытовой сети на территории страны импортера, поскольку торгово-посреднические фирмы обычно имеют собственную материально-техни­ческую базу (складские помещения, демонстрационные залы, ремонтные мас­терские), а иногда и свои розничные магазины.

Другое преимущество торгово-посреднических фирм — в освобождении экспортера от многих забот, связанных с реализацией товара (доставка в страну импортера, сортировка и упаковка, подбор по ассортименту, приспособление к требованиям местного рынка).

Важным преимуществом является также использование капитала торгово-посреднических фирм для финансирования сделок как на основе краткосрочного, так и среднесрочного кредитования. Здесь большое значение имеют устойчивые деловые связи торгово-посреднических фирм с банками, транспортно-экспедиторскими и страховыми компаниями.

И наконец, рынки некоторых товаров целиком монополизированы торго­выми посредниками (например, брокерами в Англии) и недоступны для установления прямых контактов с потребителями. В этом случае использование торгово-посреднического звена вызываются необходимостью.

Сбыт через торгово-посреднические фирмы имеет и определенные недостатки: удорожание импортных товаров и снижение доходов от экспорта, так как часть выручки остается у посредника. Кроме того, экспортер непосредственно не взаимодействует с рынком, он не изучает самостоятельно его конъюнктуру и потребности своего покупателя, он действует на основании информации посредника. Найти авторитетного, добросовестного посредника с опытом работы на внешнем рынке достаточно трудно.

Виды торгово-посреднических операций: операции по перепродаже, комиссионные, агентские и брокерские.

Операции по перепродаже. Эти операции осуществляются торговым посредником от своего имени и за свой счет. Это означает, что торговый посредник сам выступает стороной договора как с экспортером, так и с конечным покупателем, и становится собственником товара после его оплаты. Два вида операций по перепродаже. 1) операции, в которых торговый посредник по отношению к экспортеру выступает как покупатель, приобретающий товары на основе договора купли-продажи. Он становится собственником товаров и может реализовать их по своему усмотрению на любом рынке и по любой цене. Отношения между экспортером и такого рода посредником прекращаются после выполнения сторонами своих обязательств по договору купли-продажи. 2) операции, в которых экспортер предоставляет торговому посреднику, именуемому торговцем по договору, право продажи своих товаров на определенной территории в течение согласованного срока на основе договора о предоставлении права на продажу. Этот договор устанавли­вает только общие условия, регулирующие взаимоотношения сторон по реали­зации товаров на определенной территории. Для его исполнения стороны заключают самостоятельные контракты купли-продажи, в которых устанавли­ваются количество и качество поставляемого товара, цена, условия поставки, способ платежа и форма расчета, сроки платежа, условия гарантии качества, порядок предоставления рекламаций.

Комиссионные операции. Состоят в совершении одной стороной, именуемой комиссионе­ром, по поручению другой стороны, именуемой комитентом, сделок от своего имени, но за счет комитента.

Взаимоотношения между комитентом и комиссионером регулируются договором комиссии. В соответствии с ним комиссионер не покупает товары комитента, а лишь совершает сделки по купле-продаже товаров за счет комитента. Это означает, что комитент остается собственником товара до его передачи в распоряжение конечного покупателя. Комиссионер за свое посредничество получает от комитента комиссионное вознаграждение, обозначенное в договоре. Это может быть определенный процент от суммы сделки (в среднем до 10%) или разница между ценой, назначенной комитентом, и реализационной ценой комиссионера.

Разновидностью комиссионных операций являются операции консигна­ции. Они состоят в поручении одной стороной, именуемой консигнан­том, другой стороне, именуемой консигнатором, продажи товара со склада от своего имени и за счет консигнанта.

Консигнационные операции осуществляются на основе договора консигнации, к которому применяются нормы законодательства о договоре комиссии. Под договором консигнации понимают такой договор, в соответствии с которым одна стороны (консигнатор) обязуется по поручению другой стороны (консигнанта) в течение определенного времени (срока договора консигнации) за обусловленное вознаграждение продавать от своего имени и за счет консиг­нанта поставленные на склад в стране консигнатора товары. Эти товары остаются собственностью консигнанта до момента их продажи третьим лицам. Суть консигнационных операций заключается в том, что экспортер (консигнант) поручает посреднику (консигнатору) реализацию товара со склада в течение установленного срока. Консигнатор не покупает этот товар в свою собственность, а продает от своего имени и осуществляет платежи консигнанту по мере реализации со склада товара покупателям.

Реализация через консигнационный склад дает большие возможности консигнанту в регулировании уровня цен. При активном спросе на товары, в том числе уже находящиеся на складе, он может повысить цены, в случае, если товары не пользуются спросом, снизить их. На условиях консигнации реализуются в основном товары массового спроса: автомобили, тракторы, запасные части, инструмент и др. Форма продажи через консигнационный склад используется также при реализации новых, мало знакомых покупателям товаров и в случае слабого освоения рынка.

Консигнация может быть следующих видов:

безвозвратная; частично возвратная, возвратная, когда весь не проданный консигнатором товар возвращается его собственнику.

Агентские операции. Состоят в поручении одной стороной, именуемой принципалом, не зависимой от нее другой стороне, именуемой агентом (торговым, коммерческим), совершения фактических и юридичес­ких действий, связанных с продажей или покупкой товара на оговоренной территории за счет и от имени принципала. Агентские операции совершаются на основе более или менее длительного (обычно многолетнего) соглашения, именуемого агентским соглашением. Независимость агента выражается в том, что он не состоит в трудовых отношениях с принципалом и может осуществлять свою деятельность самосто­ятельно за определенное вознаграждение. Агент является в большинстве случаев юридическим лицом, зарегистрированным в торговом реестре. Хотя агент и обязан действовать в пределах полномочий, определенных в агентском согла­шении, он не подлежит прямому контролю и надзору со стороны принципала.

Брокерские операции. Состоят в установлении через посредника-брокера контакта между продавцом и покупателем (а также между страховщиком и страхователем, между судовладель­цем и фрахтователем). Независимо от того, какой конкретной деятельностью брокер занимается или кого представляет, он всегда выступает как посредник в узком юридическом смысле, совершая только фактические действия. Брокер никогда не является стороной в договоре, а выступает исключительно с целью сведения сторон, которые берут на себя обязательства по сделке, заключенной при посредстве брокера. В отличие от агента брокер не является представителем, он не состоит в договорных отношениях ни с одной из сторон и действует на основе отдельных поручений. Брокеру предоставляются специальные полномочия на заключение каждой отдельной сделки, и он обязан действовать строго в пределах этих полномочий. В частности, брокер должен выполнять указания своего клиента о количестве, качестве, цене товара.



2015-12-04 723 Обсуждений (0)
Виды и механизм организации посреднических торговых операций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды и механизм организации посреднических торговых операций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (723)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)