Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изменение степени риска



2015-12-04 410 Обсуждений (0)
Изменение степени риска 0.00 из 5.00 0 оценок




 

8.1. В период действия договора страхования Страхователь обязан как только стало известно незамедлительно письменно уведомить Страховщика о ставших ему известными значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных Страховщику при заключении договора, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска.

К значительным изменениям существенных обстоятельств, если иное не оговорено в договоре страхования, относятся:

- передача транспортного средства в аренду, прокат или залог, выдача доверенностей на право управления и использования ТС третьим лицам;

- снятие с учета либо перерегистрация в ГИБДД, Гостехнадзоре;

- изменение места хранения (стоянки) ТС;

- замена кузова, двигателя, шасси, установка дополнительного оборудования;

- утрата/хищение ключей от ТС, противоугонных систем и/или пультов управления от противоугонных систем;

- утрата/хищение документов на ТС (свидетельства о регистрации ТС и/или паспорта транспортного средства (далее по тексту – ПТС);

- выход из строя противоугонных систем, их ремонт, замена и установление дополнительных противоугонных устройств;

- наступление в течение 6 месяцев двух и более страховых случаев по вине страхователя, или допущенного к управлению ТС лица;

- иные обстоятельства, прямо указанные в договоре страхования (полисе), заявлении на страхование, письменном запросе Страховщика.

8.2. Страховщик, уведомленный об обстоятельствах, влекущих увеличение страхового риска, вправе потребовать изменения условий договора страхования или уплаты дополнительной страховой премии, соразмерно увеличению риска. Дополнительная страховая премия рассчитывается по формуле:

где:

Д - дополнительная страховая премия;

В1 - страховая премия за год, рассчитанная исходя из степени риска на момент заключения договора;

В2 - страховая премия за год, рассчитанная исходя из степени риска на момент изменения договора;

n - количество дней, оставшихся до окончания договора.

8.3. Если Страхователь возражает против изменения условий договора страхования или уплаты дополнительной страховой премии, Страховщик вправе расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке по истечении 3 (трех) рабочих дней после получения Страхователем от Страховщика уведомления об изменении условий договора страхования или уплаты дополнительной страховой премии.

Во всех случаях Страховщик оставляет за собой право решения о возможности переоформления или досрочного прекращения договора страхования.

8.4. При неисполнении Страхователем (Выгодоприобретателем), предусмотренной в п.8.1 настоящих Правил, обязанности, Страховщик вправе потребовать расторжения договора страхования и возмещения убытков, причинённых расторжением договора, если изменения в обстоятельствах, сообщённых Страховщику при заключении договора, существенно влияющих на увеличение вероятности наступления страхового случая, выявлены до наступления, предусмотренного в договоре страхового риска. Если же изменения в обстоятельствах, сообщённых Страховщику при заключении договора, существенно влияющих на увеличение вероятности наступления страхового случая, выявлены после наступления страхового риска, наступившее событие не признаётся страховым случаем, и выплата страхового возмещения не производится.

8.5. Страховщик не вправе требовать расторжения договора страхования, если обстоятельства, влекущие увеличение степени страхового риска, уже отпали.

 

9. Права и обязанности сторон.

 

9.1. Страхователь имеет право:

9.1.1. заключить договор страхования в пользу Выгодоприобретателя;

9.1.2. подать заявление об изменении или дополнении условий действующего договора страхования;

9.1.3. расторгнуть договор досрочно в одностороннем порядке;

9.1.4. получить дубликат страхового полиса в случае его утраты.

9.2. Страхователь обязан:

9.2.1. соблюдать и выполнять условия договора страхования;

9.2.2. довести до сведения Выгодоприобретателя, а также лиц, допущенных к управлению ТС, требования настоящих Правил. Неисполнение лицами, допущенными к управлению ТС и застрахованными лицами условий договора страхования рассматривается, как неисполнение условий договора Страхователем;

9.2.3. своевременно и в полном объеме уплатить установленную страховую премию (взносы) согласно условиям договора страхования; при наступлении страхового события до наступления срока уплаты очередного страхового взноса и предъявления Страховщиком в соответствии с пунктом 11.21 настоящих Правил страхования требования о досрочной уплате очередного страхового взноса, Страхователь обязан уплатить досрочно очередной страховой взнос (страховые взносы).

9.2.4. при заключении договора страхования предоставить Страховщику необходимые и достоверные сведения о ТС, а также обо всех известных обстоятельствах, имеющих существенное значение для определения вероятности наступления страхового события;

9.2.5. при заключении договора и в период его действия информировать Страховщика обо всех договорах страхования заключённым по аналогичным рискам с другими страховыми организациями в отношении имущества застрахованного у Страховщика;

9.2.6. в период действия договора страхования при любом изменении существенных условий содержания, эксплуатации и хранения ТС в 3-х дневный срок в письменной форме сообщить об этом Страховщику;

9.2.7. в случае хищения ТС незамедлительно, как только Страхователю (Выгодоприобретателю) станет известно, что похищенное ТС найдено, сообщить об этом Страховщику;

9.2.8. передать Страховщику все документы, иные доказательства и предпринять все действия, необходимые для предъявления иска о возмещении ущерба в порядке ст. 965 ГК РФ к виновным лицам;

9.2.9. соблюдать установленные и общепринятые правила и нормы безопасности содержания и эксплуатации ТС, не осуществлять эксплуатацию ТС при наличии неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств согласно ПДД;

9.2.10. обеспечивать сохранность ТС, в частности, в случае оставления водителем (пассажирами) ТС, применять все установленные на ТС средства сигнализации и противоугонной защиты, указанные в договоре (полисе) страхования.

9.3. При наступлении события, имеющего признаки страхового случая, Страхователь обязан:

9.3.1. принять все возможные меры, соответствующие дорожно-транспортной ситуации (с учётом ПДД), для предотвращения и/или уменьшения возможного ущерба (вреда); предпринять все необходимые действия, чтобы не оставлять ТС без присмотра; принять иные разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки;

9.3.2. незамедлительно, немедленно, без задержек заявить о случившемся в компетентные органы, а именно:

- в ГИБДД, Гостехнадзор – при повреждении ТС в результате ДТП и/или в процессе эксплуатации ТС;

- в отделение милиции - при хищении (краже, грабеже, разбое), а также повреждении ТС вследствие противоправных действий третьих лиц и падении вещей на ТС, если это падение произошло не в результате ДТП;

- в Государственную противопожарную службу (ГПС) – при пожаре, взрыве;

- в МЧС, гидрометеослужбу и ОВД – при стихийном бедствии;

- в медицинское учреждение и ГИБДД – при несчастном случае в результате ДТП;

9.3.2.1. одновременно с этим известить Страховщика о наступившем событии по указанному в полисе телефону круглосуточной экстренной службы Страховщика;

9.3.2.2. сфотографировать место происшествия с поврежденным ТС (для ТС, подлежащих регистрации в Гостехнадзоре) с последующим предоставлением фотографий Страховщику;

9.3.3. получить от компетентных органов соответствующее письменное подтверждение и документы по факту происшедшего события, оформленные надлежащим образом. В случае повреждения в процессе эксплуатации ТС, подлежащих регистрации в Гостехнадзоре, решение о необходимости предоставления справки из компетентных органов принимает Страховщик;

9.3.4. в письменном виде подать заявление о страховом событии по форме, установленной Страховщиком:

а) в случае хищения транспортного средства - в течение 2-х рабочих дней;

б) в случае причинения ущерба застрахованному имуществу (в том числе в случае хищения дополнительного оборудования) - в течение 5 рабочих дней;

в) в случае причинения ущерба (вреда) третьим лицам – не позднее 5 рабочих дней;

г) в случае причинения вреда здоровью застрахованным лицам – не позднее 7 рабочих дней;

9.3.5. при подаче заявления о страховом событии иметь при себе следующие документы и представить их Страховщику:

а) страховой полис (договор);

б) свидетельство о регистрации и/или паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины, другие документы на ТС;

в) водительское удостоверение лица, допущенного к управлению и управлявшего ТС в момент наступления страхового события, а для лиц допущенных к управлению и указанных в договоре, как работники Страхователя, документы, подтверждающие данное обстоятельство (копия трудовой книжки или выписка из трудовой книжки либо трудовой или гражданско-правовой договор) в зависимости от условий договора страхования;

г) доверенность на управление ТС (если владение или управление ТС осуществлялось на основании доверенности) или путевой лист (если в соответствии с условиями договора правомерность управления ТС подтверждается наличием путевого листа), договор аренды, лизинга и т.д. (если владение ТС осуществлялось на основании соответствующего договора), иной документ или нормативный акт (если владение ТС осуществлялось на основании этого документа или нормативного акта);

д) для юридического лица – доверенность представителя на право ведения дел в страховой компании;

е) документы, удостоверяющие личность (для физических лиц);

ж) документы, подтверждающие оплату страховой премии (взносов);

9.3.6 представить Страховщику документы из компетентных органов по форме, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами РФ, подтверждающие факт происшедшего события, оформленные надлежащим образом;

9.3.7. в случае хищения ТС передать Страховщику:

а) ПТС;

б) свидетельство о регистрации ТС, другие документы на ТС;

в) все доверенности на право распоряжения ТС;

г) все комплекты оригинальных ключей от ТС в количестве, указанном в договоре страхования;

д) все ключи и пульты управления от противоугонных устройств в количестве, установленном в заявлении на страхование, документы, подтверждающие приобретение, установку противоугонных устройств (если в полисе было указано о необходимости установки дополнительных противоугонных систем);

е) оригинал полиса страхования;

9.3.8. согласовать со Страховщиком все действия по урегулированию убытка, а также предоставлять ТС на осмотр Страховщику в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;

9.3.9. незамедлительно извещать Страховщика о любых требованиях, предъявляемых третьими лицами Страхователю в связи со страховым случаем;

9.3.10 не давать никаких обещаний и не принимать на себя никаких обязательств перед третьей стороной без письменного согласования со Страховщиком;

9.3.11. согласовывать со Страховщиком все действия, связанные с восстановлением ТС (выбор технического центра для ремонта, срок начала ремонта (восстановления), покупка запчастей, составление калькуляции на ущерб в организации, имеющей право экспертной оценки);

9.3.12. после проведения ремонтных работ не на станции технического обслуживания Страховщика предоставить восстановленное ТС для осмотра Страховщику. В противном случае претензии в отношении данного ТС по аналогичным повреждениям приниматься не будут;

9.3.13. сообщить Страховщику, если им получено возмещение ущерба от виновного лица или им предъявлено требование о возмещении вреда к третьему лицу;

9.3.14. по требованию Страховщика выдать доверенность на право представления интересов Страхователя, в судебных, административных или иных правоохранительных органах, в случае если такими органами ведётся расследование обстоятельств наступления страхового события или причин и размеров причинённого ущерба, либо обеспечить выдачу такой доверенности Страховщику лицом, указанным в полисе как лицо, допущенное к управлению ТС.

9.4. Страховщик имеет право:

9.4.1. проверять предоставленную Страхователем информацию о принимаемом на страхование ТС, а при получении информации о том, что застрахованное ТС находится в розыске, расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке в течение 3-х дней с даты извещения Страхователя о таком намерении;

9.4.2. в случае изменений в обстоятельствах и условиях (сведениях), касающихся застрахованного ТС, из которых стороны исходили при заключении договора, требовать переоформления договора на новых условиях с перерасчетом страховой премии;

9.4.3. досрочно, в одностороннем порядке расторгнуть договор в течение 3-х дней с даты извещения Страхователя о таком намерении, если в период действия договора Страховщиком будут обнаружены обстоятельства, которые дадут основания не доверять Страхователю (недостоверная или неполная информация, сообщенная Страхователем или его представителем при заключении договора страхования, мошеннические действия, связанные с получением страхового возмещения и другие действия, противоречащие условиям договора, направленные на извлечение незаконной выгоды);

9.4.4. самостоятельно выяснять причины и обстоятельства заявленного события, имеющего признаки страхового случая;

9.4.5. при необходимости направлять запрос в правоохранительные органы и другие организации, а также физическим лицам о представлении соответствующих документов и информации, подтверждающих факт, причину наступления страхового события и размер нанесенного ущерба;

9.4.6. требовать от Страхователя после наступления страхового случая и проведения восстановительного ремонта застрахованного ТС не на станции технического обслуживания Страховщика представления замененных в результате его ремонта узлов и агрегатов;

9.4.7. требовать от Страхователя (Выгодоприобретателя) предоставления, определённого в договоре ТС на осмотр, при внесении изменений в договор страхования, обнаружении скрытых дефектов ТС после наступления события имеющего признаки страхового случая и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами;

9.4.8. осуществлять аудиозапись информации сообщенной Страхователем (Выгодоприобретателем, их представителями) по телефону круглосуточной экстренной службы Страховщика, осуществлять видеозапись застрахованного ТС, места происшествия, заявленного Страхователем, а также использовать данные материалы в качестве доказательств, при расследовании обстоятельств наступления событий, имеющих признаки страховых случаев, и при определении размера причиненного ущерба;

9.4.9. отказать в выплате в случае неисполнения Страхователем обязанностей, предусмотренных в п. 9.2, 9.3 или не предоставлении документов, перечисленных в п.11.2-11.4, настоящих Правил;

9.4.10. отказать в выплате страхового возмещения или произвести выплату за вычетом износа за отдельные, сильно изношенные и/или подвергнутые коррозии части и детали ТС и дополнительного оборудования;

9.4.11. отказать в выплате, в случае, если Страхователь представил документы, оформленные ненадлежащим образом. Документы считаются оформленными надлежащим образом в том случае, когда они зарегистрированы в соответствии с установленным порядком регистрации (согласно действующим нормативно-правовым актам), содержат надлежащие реквизиты (печать, подпись соответствующего должностного лица и т.п.), содержат полную информацию, предусмотренную данной формой документа (согласно действующим нормативно-правовым актам);

9.4.12. принять решение о страховой выплате в случае непредставления каких-либо из указанных в настоящих Правилах документов, если их отсутствие существенно не повлияет на определение размера страховой выплаты.

9.5. Страховщик обязан:

9.5.1. выдать Страхователю экземпляр настоящих Правил на руки при заключении договора страхования;

9.5.2. при получении заявления Страхователя об изменении существенных условий договора - рассмотреть его в пятидневный срок и сообщить о принятом решении;

9.5.3. принять заявление о страховом событии и зарегистрировать его;

9.5.4. после получения от Страхователя заявления о страховом событии:

9.5.4.1. при наличии всех необходимых документов, указанных в п.9.3.5. и п.9.6, в течение 5 (пяти) рабочих дней назначить дату осмотра поврежденного ТС, произвести его осмотр и составить акт осмотра поврежденного ТС, в котором указать подробный перечень поврежденных, уничтоженных (похищенных) частей, деталей и принадлежностей ТС с указанием необходимого ремонта или замены и/или произвести соответствующую запись о затруднении определения степени повреждения отдельных частей и деталей и возможном наличии скрытых дефектов, которые могут быть установлены при ремонте ТС;

9.5.4.2. при наличии виновного лица вызвать его для присутствия при осмотре поврежденного ТС, в этом случае срок проведения осмотра и составления акта осмотра продлевается до 10 (десяти) рабочих дней (в случае неявки на осмотр виновного лица, осмотр производится в его отсутствие);

9.5.5. не разглашать сведения о Страхователе и его имущественном положении, включая коммерческую тайну и любую другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

9.6. Основанием для проведения осмотра повреждённого ТС является любой из следующих документов, оформленный надлежащим образом и представленный Страхователем Страховщику:

- постановление о возбуждении (отказе в возбуждении) уголовного дела;

- справка из милиции, следственных органов подтверждающая факт противоправных действий третьих лиц;

- справки из ГИБДД по форме утверждённой МВД РФ, подтверждающие факт ДТП;

- справка из Государственной противопожарной службы (ГПС);

- иные документы из соответствующих компетентных органов, подтверждающие факт наступления события, имеющего признаки страхового случая.

В случае, предусмотренном в п. 11.13. настоящих Правил, а также для ТС, подлежащих регистрации в Гостехнадзоре, для проведения осмотра предоставление указанных документов не требуется.



2015-12-04 410 Обсуждений (0)
Изменение степени риска 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изменение степени риска

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)