Первичное обследование (беседа)
Как тебя зовут? _ Сколько тебе лет? ______________________________
С кем ты пришел в детский сад? _____________________ Где ты живешь? _____________________________
С кем ты живешь? _____________
Как зовут твоих родителей? _____
Сколько у тебя пальцев на руке? ______________ Покажи один __________ Покажи много ______________
Покажи 2 пальчика __________ 3 пальчика _________ Сколько глаз у куклы? ________, а у тебя? _________
Понятие о частях тела и лица (назови, покажи) ____________________
Рисунок ребенка
Умение держать карандаш __________________ Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение) ___
Ориентировка на листе _________
Использование цвета __________
Срисуй:
В приложение добавляется рисунок: дом, дерево, человек.
- Исследование восприятия
Зрительное восприятие
| 3 года
| 4 года
| 5лет
| 6 лет
|
Подбор предмета к изображению
|
|
|
|
|
Контур фигуры
|
|
|
|
|
Неполный рисунок
|
|
|
|
|
Перечеркнутые фигуры /выделяет, нет/
|
|
|
|
|
Наложенные предметы /выделяет, нет/
|
|
|
|
|
Подбор картинок к цветовому фону
| Различает, соотносит, называет
| Различает, соотносит, называет
| Различает, соотносит, называет
| Различает, соотносит, называет
|
Красный
|
|
|
|
|
Желтый
|
|
|
|
|
Зеленый
|
|
|
|
|
Синий
|
|
|
|
|
Черный
|
|
|
|
|
Белый
|
|
|
|
|
Коричневый
|
|
|
|
|
Розовый
|
|
|
|
|
Голубой
|
|
|
|
|
Оранжевый
|
|
|
|
|
Сиреневый
|
|
|
|
|
Подбор парных картинок из ряда
|
|
|
|
|
Выполнение:
| По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет
| По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет
| По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет
| По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет
|
Слуховое внимание, восприятие
Определение направления звука «Где позвонили?»; дифференциация звучащих игрушек
|
Вверху
| | | | |
Внизу
| | | | |
Слева
| | | | |
Справа
| | | | |
Бубен-молоток
| | | | |
Металлофон/молот
| | | | |
Бубен-погремушка
| | | | |
Две погремушки
| | | | |
- Праксис
Пространственный праксис
Схема тела; зрительная ориентировка в пространстве
|
Правая рука
|
|
|
|
|
Левая рука
|
|
|
|
|
Прав. рука у соседа
|
|
|
|
|
Прав. рука напротив
|
|
|
|
|
Проба Хеда
|
|
|
|
|
Покажи предмет впереди себя
|
|
|
|
|
Позади
|
|
|
|
|
Вверху
|
|
|
|
|
Внизу
|
|
|
|
|
Конструктивный праксис
Склад.
пирамид
| 3 части
|
|
|
|
|
5-12 ч.
|
|
|
|
|
Вклады-ши
| 3 части
|
|
|
|
|
5-12 ч.
|
|
|
|
|
Доска Сегена
|
|
|
|
|
|
сложные
|
|
|
|
|
Разрезные
картинки
| 2 ч
|
|
|
|
|
3 ч
|
|
|
|
|
4 ч
|
|
|
|
|
6 ч
|
|
|
|
|
8 ч
|
|
|
|
|
12 ч
|
|
|
|
|
Кубики
| 4 ч
|
|
|
|
|
6 ч
|
|
|
|
|
9 ч
|
|
|
|
|
12 ч
|
|
|
|
|
Pazzle
|
|
|
|
|
Сложи из палочек по:
А. по образцу
Б.по памяти
| 2-4 шт
| А.
| Б.
| А.
| Б.
| А.
| Б.
| А.
| Б.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4-6 шт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение:
| Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок
| Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок
| Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок
| Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок
|
Динамический праксис
Восприятие и воспроизведение ритмических структур
| А: ! !
| | | | |
! !!
| | | | |
! ! !!
| | | | |
!! !!
| | | | |
! !!!
| | | | |
Б:!!! !!
| | | | |
! !!! !
| | | | |
! ! !!!
| | | | |
! !! !!
| | | | |
!! !!! !
| | | | |
Кулак-ребро-ладонь
|
|
|
|
|
Исследование моторики
Тонкая моторика
Покажи ушки 2-3п
| | | | |
Покажи рожки 2-5п
| | | | |
Сложи кольцо 1245
| | | | |
Соед. 1 п с 2,3,4 и обрат
| Правая
| | | | |
Левая
| | | | |
Обе
| | | | |
Застежка
| | | | |
Шнуровка, бант
| | | | |
Объем движений
| Полный, неполный
| Полный, неполный
| Полный, неполный
| Полный, неполный
|
Переключаемость
| Своевременная, замедленная, отсутствует
| Своевременная, замедленная, отсутствует
| Своевременная, замедленная, отсутствует
| Своевременная, замедленная, отсутствует
|
Сопутствующие движения
| Есть, нет
| Есть, нет
| Есть, нет
| Есть, нет
|
Наличие леворукости
| Да, нет
| Да, нет
| Да, нет
| Да, нет
|
Общая моторика
Пройти по дорожке, начерченной на полу
| | | | |
Перешагнуть через препятствие 25-30 см
| | | | |
Бросить-поймать мяч двумя руками
| | | | |
Подпрыгнуть на месте на двух ногах
| | | | |
Прыгать на месте на левой/правой ноге
| | | | |
Слепить из пластилина палочку, бублик, шарик
| | | | |
Пробежать 3-4 раза между линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25см
| | | | |
Перейти с бега на ходьбу по сигналу
| | | | |
Пройти по шнуру, положенному на пол
| | | | |
Переложить из одной руки в другую мячик – за спиной, перед собой, подняться на носки
| | | | |
Мяч бросить вверх, поймать, ударить об пол, поймать
| | | | |
Перелезть через обруч, прыгнуть и выпрыгнуть из него на полу
| | | | |
Проскакать на одной ноге, на обеих, пробежать, остановиться по сигналу
| | | | |
Установка связи между сигналом и действием: тихие удары – ходьба на носочка, громче – на ступне, громко – пробежка, нет ударов – остановиться
| | | | |
Ударить мяч ладонью об пол и считать до пяти
| | | | |
Пробежать, на бегу бросая и ловя мяч
| | | | |
Обобщение: Сила движения
| | | | |
Точность движения
| | | | |
Темп движения
| | | | |
Координация движения
| | | | |
Переключение от одного движения к другому
| | | | |