Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика системы налогообл. В РФ



2015-12-04 392 Обсуждений (0)
Общая характеристика системы налогообл. В РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Функции налогов

1. Фискальная. Изъятие у физ./юр. лиз части принадлежащей им стоимости в казну государства.

2. Распределительная/перераспределительная. Перераспределение финансовых средств с помощью налоговой системы с целью выравнивания уровня жизни различных слоев населения, уровня развития различных секторов экономики, уровня развития различных регионов.

3. Регулирующая. С помощью налоговой системы регулируется уровень воспроизводства путем усиления или ослабления налогового гнета.

4. Контрольная. Возможность оценки эффективности налоговой системы вцелом или отдельного налогового канала путем количественного сопоставления налоговых поступлений с потребностями государства.

 

Принципы налогообложения

1. Всеобщность. Нлоги должны платить все(образно).

2. Справедливость.

• Принцип полученных плаг. Те, кто выигрывают от определенной правительственной программы, и должны платить этот налог.

• Принцип платежеспособности или уплаты по возможности. Те, кто получает большие бабки, должны платить по большей ставке.

3. Определенность. Он требует, чтобы, способ и время налогового платежа были точны и заранее известны налогоплательщика.

4. Удобство.

5. Экономичность. Требует, чтобы издержки связанные с взиманием были минимальны.

6. Стабильность.

7. Подвижность.

8. Однократность.

 

Элементы налогов

Субъект налога - это физическое или юридическое лицо на которое законом возложена обязанность платить конкретный налог.

Объект налогообложения - то, что подлежит обложению конкретным налогом.

Единица обложения - это единица измерения объекта обложения.

Налоговая база - количественное выражение объекта налогообложения в соотв. единицах.

Налоговая ставка - это величина налога на единицу обложения. Бывают

твердые(устанавливают в абсолютной сумме на ед. обложения). Бывают равные и неравные.

долевые(выражаются в определенных долях объекта обложения). Процентные наиболее часто используются.

• прогрессивные - повышаются по мере возрастания объекта обложения

• регрессивные - понижаются по мере роста объекта обложения.

• пропорциональные - остаются неизменными.

Налоговые льготы

Полное или частичное освобождение субъекта от налога с соотв. с действ. законодательство, а токже отсрочка или рассрочка налогового платежа.

Виды льгот (самизуч)

Налоговый период- это срок, в течение кот. завершается процесс формирования налоговой базы, окончательно определяется размер налогового платежа и производится окончательный расчет по данным налогам.

Отчетный период - это срок, в течение кот. определяется промежуточный размер налогового платежа и осуществляется промежуточный платеж.

Порядок исчисления налога.

Порядок и сроки уплаты налога.

Вид бюджета или внебюджетного фонда, в кот. производятся отчисления.

Только полная совокупность элементов налога означает абсолютное обязательство уплаты конкретного налога.

Виды налогов

Метод установления налогов и способ их взимания

1. Прямые - это налоги, кот. устанавливаются на доход, имущество, ресурсы, владение и пользование кот. явл. основанием для налогообложению. Объекты: юр/физ лица.

2. Косвенные - это налоги на стоимость товаров. Обложение этими налогами: они включаются в стоимость товаров и оплачиваются при покупке.

Источник уплаты налога

1. Включаемые в с/ст.

2. Уплачиваемые из прибыли.

3. Уплачиваемые из средств покупателя.

Соотношение между ставкой налога и объекта обложения

1. Прогрессивные. По прогрессивным ставкам.

2. Регрессивные. -//-

3. Пропорциональные. -//-

Назначение налогов

1. Общие. Предназначены для финансирования бюджетов различных уровней.

2. Специальные(целевые). Поступления могут использоваться для финансирования определенных заранее спланированных мероприятий. Например: транспортный налог тратится на эту сферу.

Уровень установления и изъятия

1. Федеральные

2. Региональные

3. Местные

Способы взимания налогов

Способ №1. Кадастровый.

Предполагает взимание на основании кадастра, а кадастр - это перечень упорядоченных объектов налогообложения. При этом устанавливается стоимость объектов обложения.

Способ №2. Изъятие налога у источника доходов.

Способ №3. Изъятие налога после получения дохода или уплата налога по декларации.

Налогоплательщик самостоятельно вычисляет сумму налога и платит, а потом в налоговую службу передает налоговую декларацию.

Способ №4. Уплата налога по уведомлению.

Налоговая, рассчитав сумму налога, высылает уведомление. (все налоги физ. лиц так взимаются).

 

общая характеристика системы налогообл. В РФ

Основы существующей в настоящее время российской налоговой системы были заложены в конце 1991 г. принятием Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 г. №2118-1 и соответствующих законов по конкретным видам налогов, которые вступили в действие с 1 января 1992 г. С принятием этих законов в России впервые за многие десятилетия была создана налоговая система.

С 1 января 1999 г. вступила в действие первая, или так называемая общая, часть НК РФ. В ней определены общие принципы построения налоговой системы в России. С 1 января 2001 г. вступила в действие специальная часть НК РФ, которая регламентирует вопросы конкретного применения налогов.

Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц.

Основные положения о налогах в Российской Федерации закреплены в Конституции РФ (п. 3 ст. 57, 71, 132). В этих статьях изложены основополагающие положения, касающиеся налогообложения и сборов в РФ. Развитие этих положений содержится в принятых Государственной Думой налоговых законах. Основными из них являются Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы «О налоге на добавленную стоимость» и «Об акцизах», законы РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О подоходном налоге с физических лиц», «О налоговых органах РФ» и другие законы и подзаконные акты.

На этих конституционных положениях базируется и Налоговый кодекс Российской Федерации. Согласно п. 1, 4 и 5 ст. 1 части первой НК РФ понятие «законодательство о налогах и сборах» охватывает, во-первых, законодательство РФ о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов; во-вторых — законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, которое состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ. Наконец, это понятие охватывает нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления.

Налоговые отношения регулируются не только законами, но и подзаконными актами. Однако только закон налагает на налогоплательщика соответствующие обязанности. Поэтому федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, а также органы государственных внебюджетных фондов издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, только в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Эти акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Налоговое законодательство состоит из комплекса налоговых норм, которые в совокупности образуют сложную систему, включающую акты федерального налогового законодательства, налогового законодательства субъектов РФ, налоговые нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Акты органов исполнительной власти не составляют законодательства о налогах и сборах.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Современное российское законодательство дает определение налога в Налоговом кодексе РФ (гл.1 ст.8)

Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Однако данное определение характеризует налог, а сбор имеет свое определение.

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или задачу разрешений (лицензий).

Общие условия установления налогов и сборов определены в ст.17 НК РФ. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

· объект налогообложения;

· налоговая база;

· налоговый период;

· налоговая ставка;

· порядок исчисления налога;

· порядок и сроки уплаты налога.

Дополнительными элементом налогообложения является налоговая льгота.

Согласно НК РФ - льготы по налогам и сборам - это преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков или плательщиков сборов по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов. Льготы, в частности, могут выражаться в предоставлении возможности не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Налоговый кодекс Российской Федерации – это единый, взаимосвязанный и комплексный документ, учитывающий всю систему налоговых отношений в РФ. С его принятием в России окончательно сформирована единая налоговая система.

Налоговая система – это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства.

В первую очередь систему налогов РФ необходимо характеризовать как совокупность федеральных, региональных и местных налогов. Первой частью НК РФ установлено в целом пятнадцать видов налогов и сборов, в том числе девять федеральных, три региональных и два местных налогов. Кроме того, НК РФ предусмотрена возможность применения специальных налоговых режимов, при которых устанавливаются соответствующие федеральные налоги с одновременным освобождением от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов. В настоящее время в российской налоговой системе установлены четыре вида таких налогов:

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

К федеральным налогам и сборам относятся (НК РФ ст.13 гл.1):

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

К региональным налогам относятся (НК РФ ст.14):

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам относятся (НГ РФ ст.15):

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

По объекту обложения налоги также подразделяются на несколько видов. Среди прямых налогов в российской налоговой системе выделяются реальные (имущественные), ресурсные (рентные), личные, вмененные и налоги, взимаемые с фонда оплаты труда.

По способу обложения налоги российской налоговой системы классифицируются по трем группам в зависимости от способов взимания налогового оклада: «у источника», «по декларации» и «по кадастру».

В зависимости от применяемых ставок налогообложения налоги подразделяются на прогрессивные, регрессивные, пропорциональные и кратные минимальному размеру оплаты труда

Российская система налогообложения в части соотношения косвенного и прямого налогообложения замысливалась исходя из того, что фискальную задачу должны выполнять преимущественно косвенные налоги, в то время как прямые налоги – роль экономического регулятора доходов корпораций и физических лиц.

Налоговая система России в настоящее время по своей общей структуре, принципам формирования и перечню налоговых платежей в основном соответствует системам налогообложения, действующим в странах с рыночной экономикой. Основным ее недостатком являются устойчивые тенденции увеличения доли косвенного налогообложения.

 



2015-12-04 392 Обсуждений (0)
Общая характеристика системы налогообл. В РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика системы налогообл. В РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)