Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа. 1. Арбитражные суды: система и основные задачи



2015-12-04 359 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа. 1. Арбитражные суды: система и основные задачи 0.00 из 5.00 0 оценок




План:

 

1. Арбитражные суды: система и основные задачи.

2. Высший арбитражный Суд Российской Федерации: структура и полномочия.

3. Федеральные арбитражные суды округов, их состав и полномочия.

4. Апелляционные арбитражные суды, их состав и полномочия.

5. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации, их состав и полномочия.

6. Иные арбитражные органы (третейские суды) и их полномочия

Методические указания к теме:

 

По первому вопросу необходимо определить понятие арбитражного судопроизводства и подведомственности арбитражных судов. Затем рассказать о системе арбитражных судов и ее месте в судебной системе Российской Федерации, о судебных звеньях и судебных инстанциях в арбитражных судах. Наконец, раскрыть задачи и порядок формирования арбитражных судов.

По второму вопросу курсанты и слушатели должны рассмотреть состав Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, порядок его формирования, порядок назначения на должность Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Затем следует подробно остановиться на полномочиях Пленума, Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Важно определить функции Аппарата суда и Совета председателей арбитражных судов, выяснить, кем осуществляется организационное обеспечение деятельности арбитражных судов в Российской Федерации.

Отвечая на третий вопрос, следует обратить внимание на состав, структуру и полномочия федерального арбитражного суда округа, раскрыть полномочия Председателя, его заместителя, членов федерального арбитражного суда округа, определить порядок формирования и полномочия Президиума, судебных коллегий и судебных составов этого суда.

Рассматривая четвертый вопрос, следует аналогичным образом характеризовать апелляционный арбитражный суд.

По пятому вопросу курсант (слушатель) должен обозначить состав, структуру и полномочия арбитражного суда субъекта Российской Федерации, а также рассмотреть полномочия Председателя, его заместителя, членов арбитражного суда субъекта Российской Федерации. Наконец, требуется раскрыть порядок формирования и полномочия Президиума, судебных коллегий и судебных составов данного арбитражного суда.

При рассмотрении шестого вопроса необходимо остановиться на характеристике иных арбитражных органов: Международного коммерческого арбитражного суда и Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, а также третейских судах, создаваемых при местных Торгово-промышленных палатах. Следует показать специфику споров, которые они разрешают, порядок наделения полномочиями и процедуру исполнения принимаемых ими решений.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Организация работы в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, его аппарат.

2. Структура федеральных арбитражных судов округов и арбитражных апелляционных судов.

3. Организация работы в арбитражных судах. Совет председателей арбитражных судов, его функции.

4. Организационное обеспечение деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и других арбитражных судов.

Дополнительная литература:

 

Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30 мая 2001 г. N 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации»;

Закон РФ от 7 июля 1993 г. №5338-1 «О международном коммерческом арбитраже»;

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации»;

Положение о международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате РФ и Положение о морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ: Федеральный закон РФ от 7 июля 1993 года;

Регламент арбитражных судов Российской Федерации (утв. постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 июня 1996 г. N 7);

Инструкция по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанциях) (утв. приказом Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 марта 2004 г. №27);

Регламент Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ (утв. приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 8 декабря 1994 г. №96);

Из практики Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. 1987 - 2005 годы, под ред. С.Н. Лебедева, А.И. Лободы, Д.Б. Филимонова. – М.: «Статут». 2009;

Анохин В.С. Эффективность правосудия в сфере экономики: состояние и перспективы улучшения // Российская юстиция. 2010. № 2. С. 32-37;

Карасева С.Ю. Обзор практики рассмотрения дел Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ (Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2009);

Комментарий к арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). Под ред. П.В. Крашенинникова. М.: «Статут». 2009;

Николюкин С.В. Арбитражные соглашения и компетенция международного коммерческого арбитража. Проблемы теории и практики – М.: «Юриспруденция». 2009;

Федоренко Н. Правовые основы деятельности арбитражных судов Российской Федерации // Рос. юстиция. 2005. №1-2;

Хвостов Е.А. О некоторых проблемах совершенствования работы арбитражных судов // Арбитражные споры. 2007. №4;

Шемонаев П. Прокурор в арбитражном процессе // Законность. 2009. N 5.

 

 

Тема 6. Органы юстиции Российской Федерации

Семинар – 2 часа

План:

1. Понятие органов юстиции и их основные направления деятельности.

2. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России), его структура, задачи, полномочия и организация деятельности.

3. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России), ее полномочия и организация деятельности.

4. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России), ее структура и основные задачи.

Методические указания к теме:

По первому вопросу следует дать понятие органов юстиции Российской Федерации и раскрыть их основные направления их деятельности в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

При ответе на второй вопрос необходимо определить структуру, основные задачи, полномочия и организацию деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, рассмотреть Центральный аппарат Минюста России и его территориальные органы

Отвечая на третий вопрос нужно назвать структуру, основные задачи, полномочия и организацию деятельности Федеральной службы судебных приставов, рассмотреть виды судебных приставов, указать требования к лицу, назначаемому на должность судебного пристава, порядок назначения и освобождения от должности, полномочия Главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, а также права и обязанности судебных приставов.

При рассмотрении четвертого вопроса следует раскрыть понятие, структуру, задачи и полномочия Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (ФСИН России), организацию деятельности службы, ее территориальные органы.

Контрольные вопросы:

 

1. Основные направления деятельности Минюста России?

2. Судебные приставы: виды и полномочия.

3. Федеральные государственные учреждения в ведении Минюста России: Государственная регистрационная палата, Научный центр правовой информации, Российский федеральный центр судебной экспертизы.

 

Дополнительная литература:

1. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;

2. Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313);

3. Положение о Федеральной службе судебных приставов (утв. Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. №1316);

4. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний (утв. указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314);

5. Положение о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (утв. приказом Минюста РФ от 25 января 1999 г. (ред. 5 марта 2004 г.) N 20);

6. Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (утв. приказом Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189);

7. Анохин В.С. Оспаривание решений и действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей // Арбитражная практика. 2005. №5;

8. Васильев Ф.П., Майдыков А.А. Регламентирование правовой и организационной деятельности Минюста России // Юридический мир. 2009. N 5;

9. Комментарий к Федеральному закону от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
(постатейный) науч. ред. А.С. Михлин, В.И. Селиверстов (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009);

10. Комментарий к Закону Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (постатейный), под ред. С.Х. Шамсунова - М., "Юстицинформ", 2008;

11. Раздобреева Н. Оспаривание прокурором постановлений судебных приставов // Законность. 2007. №2;

12. Рогожин Н.А. Комментарий к Федеральному закону "О судебных приставах" (постатейный), 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: «Юстицинформ», 2007;

13. Серов Д.О. Кризис юстиции России второй половины семнадцатого века / Журнал российского права. 2010. № 3. С. 125-134;

14. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий (под ред. А.С. Михлина, В.И. Селиверстова). - Агентство "Библиотечка "Российской газеты", 2004;

15. Черняев А.Ф., Глотова Е. В. Обжалование решений и действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей // Арбитражная практика. 2005. №6.

Тема 7. Органы прокуратуры Российской Федерации

Семинар – 2 часа

План:

1. Прокуратура Российской Федерации: понятие, принципы ее организации и деятельности.

2. Система органов прокуратуры Российской Федерации.

3. Понятие и основные направления прокурорского надзора.

4. Средства прокурорского реагирования на нарушения закона.

5. Иные направления деятельности прокуратуры.

 

Методические указания к теме:

 

Рассматривая первый вопрос, необходимо дать понятие прокуратуры Российской Федерации, раскрыть принципы ее организации и деятельности.

При ответе на второй вопрос, следует обозначить систему органов прокуратуры; рассказать о Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации, прокуратурах городов, районов, округов. Отдельно охарактеризовать особенности организации и деятельности военной прокуратуры и иных специализированных прокуратур.

По третьему вопросу необходимо дать понятие прокурорского надзора как вида правоохранительной деятельности и охарактеризовать каждое из его направлений, а именно, надзор за исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие и др.

Отвечая на четвертый вопрос нужно раскрыть средства прокурорского реагирования на нарушения закона: протест, представление, постановление, предупреждение, предостережение о недопустимости нарушения закона.

По пятому вопросу требуется перечислить и охарактеризовать иные направления деятельности прокуратуры: уголовное преследование, участие в рассмотрении дел судами, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с пре­ступностью, правотворческая деятельность, проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, международное сотрудничество; рассмотреть полномочия прокурора по данным направлениям деятельности.

 

Контрольные вопросы:

1. Структура Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2. Военная прокуратура, ее функции, задачи, компетенция.

3. Иные специализированные прокуратуры: виды, порядок организации, полномочия.

4. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Дополнительная литература:

1. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

2. Положение о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации: утверждено Указом Президента РФ от 1 августа 2007 г. №1004;

3. Положение о классных чинах прокурорских работников РФ: утверждено Указом Президента РФ от 30 июня 1997 года. № 659 // СЗ РФ. 1997. № 27. Ст. 3185;

4. Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ. Утверждена приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря 2007 г. № 200;

5. Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд (утв. приказом МВД РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ, ФТС РФ, СВР РФ, ФСИН РФ, ФСНК РФ, МО РФ от 17 апреля 2007 г. №368/185/164/481/32/184/97/114);

6. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия: приказ Генерального прокурора РФ от 6 сентября 2007 г. №136;

7. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания: приказ Генерального прокурора РФ от 6 сентября 2007 г. №137;

8. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия: приказ Генерального прокурора РФ от 10 сентября 2007 г. №140;

9. Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 400;

10. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 19 января 2010 г. № 11;

11. Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17 марта 2010 г. № 114;

12. Бажанов С.В. Место и роль прокуратуры в системе правоохранительных органов // Законность. 2009. N 6;

13. Байкин И.М. Прокуратура и судебная власть // Российская юстиция. 2009. № 10. С. 36-38;

14. Горюнов В. Надзор за следствием в органах прокуратуры // Законность. 2009. N 2;

15. Князева Е.Г. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью // Российский следователь. 2009. № 6. С. 33-35;

16. Кобзарев Ф. Обращения граждан: новеллы правового регулирования // Законность. 2007. №7;

17. Крутиков М., Исаева Л. Участие прокурора в гражданском процессе // Законность. 2006. №1;

18. Маслова Д. Изменение процессуальной функции прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса. В свете новой редакции УПК РФ // Закон и право. 2008. №3;

19. Матушевский Р.Г. Прокуратура и прокурорский надзор. Пособие для подготовки к экзаменам. М.: «А-Приор», 2010;

20. Махов В.Н. Прокуратура: направления деятельности // Законность. 2009. N 6;

21. Прокурорский надзор. 7 изд. перераб. и доп. / Под ред. Ю.Е. Винокурова. – М.: Юрайт, 2010;

22. Раздобреева Н. Оспаривание прокурором постановлений судебных приставов // Законность. 2007. №2;

23. Романовская О. Прокуратура и нотариат // Законность. 2009. № 1. С. 41;

24. Тетюев С.В., Буглаева Е.А. Основные полномочия прокурора в досудебном производстве // Российская юстиция. 2010. № 1. С. 40-43;

25. Халиулин А. Полномочия прокурора по надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия // Законность. 2007. №9;

26. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор. Учебное пособие. М.: «Зерцало-М», 2010.

 

 

Тема 8. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

Семинар – 2 часа

План:

1. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их перечень, сфера деятельности и полномочия.

2. Органы дознания: понятие, виды и полномочия.

3. Органы предварительного следствия, их структура и основные функции.

4. Взаимодействие следователя и дознавателя с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

5. Контроль и надзор за деятельностью органов осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

 

Методические рекомендации:

 

По первому вопросу требуется дать понятие оперативно-розыскной деятельности, назвать ее правовые основы, круг субъектов, уполномоченных законом ее осуществлять, пределы их полномочий.

Отвечая на второй вопрос, следует рассмотреть понятие и виды органов дознания. При этом следует обратить внимание на ст. 5, 40, 157 УПК РФ, где указано понятие «орган дознания», перечислены органы и должностные лица, исполняющие функции органа дознания. Курсанты и слушатели должны указать полномочия начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя.

По третьему вопросунеобходимо рассмотреть структуру и полномочия органов предварительного следствия, показать правовое положение и процессуальную самостоятельность следователя, полномочия руководителя следственного органа. При рассмотрении этих вопросов следует руководствоваться ст. 5, 38, 39, 151, 163 УПК РФ, определяющими понятие «следователь», полномочия следователя, руководителя следственного органа, компетенцию следователей различных ведомств (подследственность) и руководителя следственной группы в ходе предварительного следствия.

Раскрывая четвертый вопрос нужно показать связь оперативно-розыскной деятельности с дознанием и предварительным следствием, а также юридическое значение результатов оперативно-розыскной деятельности в раскрытии и расследовании преступлений.

При ответе на пятый вопрос необходимо рассмотреть ведомственный и судебный контроль, а также прокурорский надзор за деятельностью органов осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте виды органов предварительного следствия.

2. Следователь и руководитель следственного органа. Общая характеристика их полномочий.

3. В чем заключается процессуальная независимость следователя?

4. Органы, осуществляющие контроль и надзор за деятельностью органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, органов дознания, дознавателя, следователя.

Дополнительная литература:

1. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

2. Положение об органах предварительного следствия в системе органов внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г.);

3. Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд (утв. приказом МВД РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ, ФТС РФ, СВР РФ, ФСИН РФ, ФСНК РФ, МО РФ от 17 апреля 2007 г. №368/185/164/481/32/184/97/114);

4. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия: приказ Генерального прокурора РФ от 6 сентября 2007 г. №136;

5. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания: приказ Генерального прокурора РФ от 6 сентября 2007 г. №137;

6. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия: приказ Генерального прокурора РФ от 10 сентября 2007 г. №140;

7. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях (утв. приказом МВД РФ от 4 мая 2010 г. №333);

8. Божьев В Процессуальное руководство производством предварительного следствия // Уголовное право. 2008. N 3;

9. Вагин О.А., Исиченко А.П., Чечетин А.Е. Комментарий к Федеральному закону "Об оперативно-розыскной деятельности (постатейный) – М., "Деловой двор", 2009;

10. Горюнов В. Надзор за следствием в органах прокуратуры // Законность. 2009. N2;

11. Колтакова И.И. Формирование вертикали власти в системе органов предварительного следствия // Российский следователь. 2010. № 4. С. 23-27;

12. Коротков А.П. Закономерности исторического развития и современные проблемы модернизации форм предварительного расследования // Российский следователь. 2010. № 15. С. 27-30;

13. Косимов О. О роли начальника следственного подразделения в организации взаимодействия следователя с органом дознания // Российский следователь. 2010. № 14. С. 12-14;

14. Махов В. Роль прокурора и органов дознания в уголовном преследовании // Законность. 2008. N 7;

15. Мичурина О.В. Концепция дознания в уголовном процессе Российской Федерации и проблемы ее реализации в органах внутренних дел: монография. М.: МосУ МВД РФ, 2008;

16. Садионова У.В. О понятиях «руководитель следственного органа» и «руководитель вышестоящего следственного органа» по УПК Российской Федерации // Российский следователь. 2010. № 16. С. 36;

17. Статкус В.Ф. Сто пятьдесят лет следственной службе России: тенденция развития // Российский следователь. 2010. № 15. С. 25;

18. Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный), 5-е издание, переработанное и дополненное, под общ. ред. А.В. Смирнова – М., "Проспект", 2009;

19. Соколов А.Ф. Проблемы организации предварительного следствия в системе Следственного комитета при прокуратуре РФ // Законы России: опыт, анализ, практика. 2008. N 11;

20. Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс) / Химичева Г.П., Химичева О.В., 3-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2004;

21. Химичева О.В. Концептуальные основы процессуального контроля и надзора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004;

22. Хохлов В.А. Следственный аппарат органов государственной безопасности: история и современное состояние // Российский следователь. 2010. № 15. С. 32-34;

23. Яковлев С.Л. О некоторых проблемных вопросах деятельности федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по расследованию преступлений // Российский следователь. 2010. № 15. С. 30-32.

 

 

Тема 9. Органы, осуществляющие охрану правопорядка и обеспечение безопасности в Российской Федерации

Семинар – 2 часа

План:

1. Система органов, осуществляющих охрану правопорядка и обеспечение безопасности в Российской Федерации.

2. Совет Безопасности Российской Федерации, его состав, основные задачи и направления деятельности.

3. Органы внутренних дел, их система и функции.

4. Органы государственной безопасности: виды и основные направления деятельности.

5. Иные государственные органы, осуществляющие охрану правопорядка и обеспечение безопасности.

 

Методические рекомендации:

 

Рассматривая первый вопрос, следует остановиться на понятии правопорядка и его основных чертах, раскрыть понятие и основные направления безопасности. Назвать систему органов, осуществляющих охрану правопорядка и обеспечение безопасности в Российской Федерации.

При ответе на второй вопрос необходимо указать состав, основные задачи и функции Совета Безопасности Российской Федерации. Назвать порядок принятия и реализации решений Совета Безопасности Российской Федерации.

Отвечая натретий вопрос нужно раскрыть систему и основные направления деятельности органов внутренних дел. Отдельно остановиться на структуре и принципах деятельности полиции, иметь представление об обязанностях и правах сотрудников полиции.

По четвертому вопросу курсанты и слушатели должны назвать основные задачи, полномочия Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России), ее территориальные органы; охарактеризовать органы безопасности в войсках и пограничные органы ФСБ России.

Изучение пятого вопроса предполагает ознакомление с деятельностью Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС России), Федеральной налоговой службыРоссийской Федерации (ФНС России), Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков(ФСКН России) и др.

 

Контрольные вопросы:

1. Понятие правопорядка и безопасности.

2. Структура центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3. Обязанности и права сотрудников полиции.

4. Частная детективная и охранная деятельность.

Дополнительная литература:

1. Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране»

2. Положение об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 года №1422;

3. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011г. N 248);

4. Типовое положение о территориальном органе министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. №249);

5. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утв. Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 23.12.1992 г. №4202-1)

6. Положение о Национальном центральном Бюро Интерпола (утв. Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г. N 1190);

7. Положение о Федеральной таможенной службе (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г);

8. Положение о Федеральной налоговой службе (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г.);

9. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях (утв. приказом МВД РФ от 4 мая 2010 г. №333);

10. Бекетов М.Ю. Следователь органов внутренних дел и милиция: взаимодействие при расследовании преступлений. Уч. пособие. М.: Щит-М, 2004;

11. Белокрылова Е.А. Комментарий к Закону РФ "О безопасности" (постатейный) – М., "Юстицинформ", 2008;

12. Бурцев Д.Г. Взаимодействие налоговых органов с органами внутренних дел при проведении налогового контроля // Аудиторские ведомости, 2004 № 5;

13. Комментарий к закону Российской Федерации «О милиции» (постатейный), под ред. Ю.Н. Мильшина, С.Е. Чаннова. М., 2007;

14. Качановский Ю.В. Органы государственной безопасности России. История и современные проблемы // Военно-юридический журнал. 2008. N 3;

15. Копылова О.И. Место окружных управлений в системе федеральных органов исполнительной власти // Российский следователь. 2010. № 14. С. 38-39;

16. Мельников В.Ю. Безопасность и защита прав и свобод потерпевших // Росссийская юстиция. 2010. № 2. С. 39-42;

17. Никитенко И.В. Опыт взаимодействия федеральной миграционной службы и подразделений милиции при обеспечении миграционной безопасности в Дальневосточном федеральном округе России // Российский следователь. 2010. № 1. С. 38-40;

18. Трунцевский Ю.В. Реформа органов внутренних дел: наука и практика об их модернизации // Российский следователь. 2010. № 4. С. 32-34;

19. Ходжич М.В. Правоохранительная стратегия – основной элемент стратегического планирования в органах внутренних дел // Российский следователь. 2010. № 3. С. 35-37.

Тема 10. Организации по оказанию юридической помощи и защиты по уголовным делам: адвокатура и нотариат

Семинар – 2 часа

План:

1. Формы оказания юридической помощи и защиты по уголовным делам в Российской Федерации.

2. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры, формы адвокатских образований.

3. Статус адвоката, его права и обязанности.

4. Нотариат: понятие, основные задачи и принципы организации.

 

Методические рекомендации:

 

По первому вопросу необходимо указать, что обеспечение квалифицированной юридической помощью физических и юридических лиц в настоящее время относится к числу важнейших конституционных положений. Отметить значение юридической помощи и защиты по уголовным делам, ее содержание и формы.

При ответе на второй вопрос нужно определить понятие адвокатуры; раскрыть ее роль в правоохранительной деятельности, задачи, принципы организации и деятельности адвокатуры; рассмотреть организацию адвокатской деятельности и адвокатуры, формы адвокатских образований: адвокатский кабинет, коллегию адвокатов, адвокатское бюро и юридическую консультацию; указать порядок их учреждения.

Отвечая на третий вопрос, раскройте правовой статус адвоката, порядок возникновения и прекращения членства в коллегии адвокатов.

Ответ на четвертый вопрос предполагает определение понятия нотариата, его значения среди других правоохранительных органов. Курсантам и слушателям следует указать, что в состав нотариата входят: государственные нотариальные конторы и нотариусы, занимающиеся частной нотариальной практикой; должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченные на совершение нотариальных действий; должностные лица консульских учреждений. Необходимо осветить организационные начала, принципы деятельности, требования, предъявляемые к лицам, претендующим на занятие нотариальной деятельностью, их полномочия, а также виды нотариальных действий и правила их совершения.

Контрольные вопросы:

1. Принципы организации и деятельности адвокатуры.

2. Права и обязанности адвоката, статус адвоката.

3. Государственные и частные нотариусы.

4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность нотариуса.

5. Контроль за деятельностью адвокатов и нотариусов.

Дополнительная литература:

1. Кодекс профессиональной этики адвоката (принят первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г.);

2. Адвокат: навыки профессионального мастерства. Под ред. Л.А. Воскобитовой, И.Н. Лукьяновой, Л.П. Михайловой. М.: «Волтерс Клувер», 2006;

3. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник / Под ред. А.В. Гриненко. М.: «Проспект», 2010;

4. Баренбойм П.Д., Буробин В.Н. О путях развития российской адвокатуры // Адвокат. 2009. N 3;

5. Беньяминова З.Я. Юридическая природа института адвокатуры // Российская юстиция. 2008. № 8. С. 29;

6. Гриненко А.В., Костанов Ю.А., Невский С.А., Подшибякин А.С. Адвокатура в Российской Федерации. М.: «Проспект», 2010;

7. Гурьева Е.В. Нотариат России. Конспект лекций. М.: «Юрайт», 2010;

8. Зайцева Т.И. Нотариальная практика: ответы на вопросы. М.: Волтерс Кувер, 2007;

9. Казерова В., Таран А. Адвокат в конфликте с судьей // Уголовное право. 2008. № 1. С. 113;

10. Кучерена А.Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: Монография – М., «ЮРКОМПАНИ", 2009;

11. Кучерена А.Г. Адвокатура. Учебное пособие. М.: «Юрист», 2010;

12. Кручинин Ю.С. Проблемы применения норм профессиональной этики адвокатов // Российская юстиция. 2008. № 7. С. 47;

13. Мананников О.В. О действиях и ответственности нотариусов и регистраторов // Нотариус. 2009. N 2;

14. Мартынчик Е.Г. Акты адвокатского расследования: виды, форма, структура, содержание и значение // Российская юстиция. 2009. № 9. С. 52-56;

15. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (постатейный) под ред. А.Г. Кучерены - М., "Деловой двор", 2009;

16. Пилипенко Ю. Как защитить адвокатскую тайну? // Уголовное право. 2009. № 6. С. 119-122;

17. Плетнев М.Ю. Нотариат. – М.: Экзамен. 2007;

18. Рассецкая Т.А. Основы нотариата и адвокатуры. М.: Приор. 2005;

19. Романовская О. Прокуратура и нотариат // Законность. 2009. N 1;

20. Руденко Ю. Место и роль адвокатуры в предупреждении судебных ошибок в гражданском процессе // Закон и право. 2009. № 3. С. 22-27;

21. Руководство адвоката по уголовным делам. В.В. Коряковцев, К.В. Питулько. СПб.: ООО "Питер Пресс". 2006;

22. Семеняко Е.В. Правовая природа деятельности адвоката: теория «свободного» самоуправлении и совершенствование механизма обеспечения прав и свобод человека квалифицированной юридической помощью // Государство и право. 2009. № 9. С. 38-44;

23. Симанович Л.Н. Правовой статус адвоката в современном обществе // Российская юстиция. 2010. № 1. С. 12-15;

24. Смирнов В.Н., Смыкалин А.С. Адвокатура и адвокатская деятельность. Учебное пособие. М.: «Юрист», 2010;

25. Черемных Г.Г. Организация контроля деятельности нотариуса должна быть изменена кардинально // Российская юстиция. 2009. N 2;

26. Традиции адвокатской этики: Избранные труды российских и французских адвокатов (ХIХ – нач. ХХв.) – СПб. 20044;

27. Ширилов Д.В., Малахова М.Н. Нотариат России. Учебное пособие.М.: «Дашков и К», 2010.

 


[1] Далее по тексту – СЗ РФ.



2015-12-04 359 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа. 1. Арбитражные суды: система и основные задачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа. 1. Арбитражные суды: система и основные задачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)