Тема 3.2 Чрезвычайные ситуации мирного времени
Студент должен иметь представления: · о стихийных бедствиях, их возникновении, протекании и возможных последствиях; · о причинах аварий и катастроф на объектах экономики; · о радиационно-опасных объектах; · о пожаро и взрывоопасных объектах.
Знать: · основные опасности при авариях на радиационно-опасных объектах; · основные способы хранения и транспортировки СДЯВ на химически опасных объектах; · способы тушения пожаров.
Уметь: · классифицировать взрывчатые вещества.
Иметь навыки: · измерения уровня радиации.
Основные определения и понятия связанные с чрезвычайными ситуациями. Схема, поясняющая развитие чрезвычайной ситуации. Чрезвычайные ситуации техногенного, природного и экологического характера. Опасности современной техносферы. Динамика промышленных аварий и катастроф. Выброс химически опасных и радиоактивных веществ. Классификация взрывоопасных веществ и конденсированных взрывчатых веществ. Понятие химической и радиоактивной обстановки. Виды химических и радиоактивно-опасных объектов, аварии на этих объектах. Технические средства предотвращения технологических аварий.
Методические указания
Хозяйственная деятельность людей приводит к нарушению экологического равновесия, возникновению природных и техногенных ситуаций: стихийные бедствия, катастрофы и аварии с многочисленными человеческими жертвами, огромные материальные потери и нарушения условий нормальной жизнедеятельности выдвинуло перед человечеством одну из актуальных проблем современности – предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). Умелые действия по спасению людей, оказанию им первой помощи проведению аварийно-спасительных работ позволяют сократить число погибших, сохранить здоровье, уменьшить материальные потери. Необходимо отметить, что любые чрезвычайные ситуации от каких бы причин они не возникали, отрицательно воздействуют на окружающую среду и человека. В связи с этим студент должен очень подробно изучить предлагаемые материал темы, чтобы в последствии грамотно и умело организовывать помощь населению в любых чрезвычайных ситуациях и уметь организовывать помощь в ликвидации любых опасностей, особенно на предприятиях нефтегазопереработки, нефтехимии. Практическая работа № 6.Тема: «Определение границ и структуры зон очагов поражения».
Вопросы для самоконтроля
1. Что называют природными ЧС? 2. Что такое «эффект домино»? 3. Что такое СДЯВ и АХОВ? 4. Дайте определение радиационной аварии. 5. Какие радионуклиды особенно опасны для жизнедеятельности, почему? 6. Какие промышленные объекты относятся к пожаро-взрывоопасным? 7. Назовите виды пожаров по масштабу распространения. 8. Как количественно оценить масштаб пожара? 9. Дайте определение физическому и химическому способам тушения пожаров.
[ 1 ] c.216÷246; [ 2 ] c.368÷371; [ 4 ] c.5÷11.
Тема 3.3 Чрезвычайные ситуации военного времени Студент должен иметь представления: · о ядерном оружии, его поражающих факторах; · о зонах радиоактивного заражения при наземных ядерных взрывах; · о химическом, бактериологическом оружии.
Знать: · возможные поражения людей при ядерном взрыве; · классификацию токсикологических характеристик отравляющих веществ; · способы защиты от бактериального оружия.
Уметь: · защищаться от радиационного, химического, бактериального оружия.
Общие сведения о средствах поражения: ядерное, химическое, биологическое, лучевое, радиологическое, инфразвуковое и другие. Поражающие факторы ядерного оружия, их характеристики, радиусы действия, масштабы поражения людей, сооружений, технику, природную среду. Организационное и законодательное обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях. Декларация безопасности промышленного объекта. Экологическое обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Методические указания
При изучении данной темы необходимо особое внимание уделить на современное оружие массового поражения, его количественные и качественные характеристики, особенности его действия на человека, технику, сооружения, окружающую среду, способы защиты. Знать характеристики наиболее распространенных аварийно-химических опасных веществ (АХОВ) – токсические действия на человека, защита, оказание первой помощи, обеззараживание. Детально изучить методы и средства защиты от радиоактивного воздействия проникающей радиации и радиоактивного заражения, от химического и бактериологического оружия.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое ядерное оружие? 2. Что называют тротиловым эквивалентом? 3. Чем может быть вызвано поражение человека химическим оружием? 4. Назовите средства применения отравляющих веществ. 5. Что называют бактериальным оружием? 6. Дайте определение бактериям, вирусам, риккетсиям, грибкам. 7. Перечислите способы защиты людей от ОМП. [ 1 ] c.247÷263; [ 2 ] c.390÷400.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |