Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3.4 Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях



2015-12-04 658 Обсуждений (0)
Тема 3.4 Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях 0.00 из 5.00 0 оценок




Студент должен иметь представление:

· об организации защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

 

Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Методические указания

 

Перед изучением данной темы студент должен ознакомиться с законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, а также с системой стандартов “Безопасность в чрезвычайных ситуациях” (БЧС). Особое внимание обратить на цель создания закона и системы БЧС, на организационные уровни и подсистемы закона. Ознакомиться с основными режимами работы Единой российской государственной системой предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (РСЧС), с планированием мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. Иметь представление по защите персонала объекта при угрозе и возникновении ЧС, какие мероприятия относятся к экстремальным мерам по защите работающих на объекте, мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуированию населения.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Перечислите основные мероприятия при защите от АХОВ и СДЯВ.

2. Назовите основные меры защиты при радиационной аварии.

3. Поясните термины «дегазация», «дезактивация». В каких случаях применяются эти мероприятия?

4. Перечислите партнеров системы АПЕЛЛ.

 

[ 1 ] c.263÷275;

[ 2 ] c.368÷372;

Тема 3.5 Предназначение и задачи гражданской обороны (ГО). Гражданская оборона на объектах экономики

 

Студент должен знать:

· задачи гражданской обороны;

· основные вопросы концепции гражданской обороны, их недостатки;

Задачи ГО. Организационная структура ГО. Планирование мероприятий ГО на объекте народного хозяйства.

 

Методические указания.

 

При изучении этой темы уделите внимание мероприятиям, проведением которых достигаются задачи ГО. Проанализируйте схему организации ГО объекта экономики. Обязательно разберите механизм планирования ГО на объекте народного хозяйства.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Перечислите задачи ГО.

2. Как организуется ГО в учебных заведениях?

3. Какие требования предъявляются к плану ГО объекта?

[ 1 ] c.259÷263;

Тема 3.6 Устойчивость функционирования производства в условиях чрезвычайной ситуации

 

Студент должен иметь представление:

· об устойчивости функционирования производства в чрезвычайных ситуациях.

 

Знать:

· факторы, определяющие устойчивость функционирования объектов и систем;

· пути и способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики, систем водо-, газо- и теплоснабжения.

Устойчивость функционирования производства в ЧС. Пути повышения устойчивости объектов экономики к ЧС. Устойчивость технических систем к ЧС.

 

Методические указания

 

При изучении этой темы целесообразно ознакомиться с руководством «Предупреждение крупных аварий», в котором содержатся указания в отношении предупреждения несчастных случаев на производстве и действий при ЧС. Внимательно изучите роль администрации предприятия при подготовке объекта к ЧС. Особое внимание уделите устойчивости технических систем к ЧС.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Объясните термин «устойчивость».

2. Какие требования предъявляются к системам энерго- и водоснабжения для обеспечения их устойчивости?

3. Какие требования предъявляются к размещению систем управления?

[ 1 ] c.253÷259;

[ 2 ] c.371÷390;

 

Тема 3.7 Содержание и организация мероприятий по локализации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС)

 

Студент должен иметь представления:

· о классификации оборудования и системах обеспечения убежищ;

· о строительстве противорадиационных укрытий и из санитарно-техническом оборудовании.

 

Знать:

· средства защиты органов дыхания, кожи;

· порядок выполнения эвакуационных мероприятий;

· особенности проведения спасательных работ в условиях радиоактивного, химического, бактериологического заражения, при взрывах и пожарах.

 

Уметь:

· пользоваться средствами индивидуальной защиты.

 

Иметь навыки:

· проведения дозиметрического контроля.

 

Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты, их виды, устройства, назначения. Организация и ведение спасательных работ, при ликвидации производственных аварий и стихийных бедствий. Особенности работ по ликвидации очагов поражения аварийно-химических опасных веществ (АХОВ).

 

Методические указания

 

При изучении этой темы необходимо усвоить назначение и классификации средств коллективной защиты, требования, предъявляемые к ним и правила поведения человека при использовании убежищ и укрытий. Четко определить порядок проведения эвакуации и спасательных работ.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Какие требования предъявляются к убежищам?

2. Назовите правила заполнения убежища.

3. Какие помещения можно приспособить под противорадиационное укрытие?

4. Что называют эвакуацией?

5. Как ведется руководство спасательными и неотложными аварийно восстановительными работами?

Практическая работа № 7Тема: «Классификация, расследование, оформление и учет несчастных случаев».

Практическая работа № 8Тема: «Планирование, организация и проведение работ при ликвидации последствия чрезвычайных ситуаций».

Практическая работа № 9Тема: «Разработка и реализация плана ликвидации последствий аварий на промышленном объекте».

Практическая работа № 10Тема: «Категорирование помещений и зданий пожаро- и вызрывоопасного объекта на основе ОНТП - 24-86 ГОСТ 12.1.004-85».

[ 1 ] c.263÷265;

[ 2 ] c.390÷400;



2015-12-04 658 Обсуждений (0)
Тема 3.4 Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3.4 Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)