Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация технической диагностики



2015-12-04 1686 Обсуждений (0)
Классификация технической диагностики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Техническая диагностика может быть разделена на
несколько видов в зависимости от организационного
признака, назначения, связи с операциями техническо­го обслуживания, совокупности работ, типа применяе­мого оборудования и т. д.

По организационному признаку она делится на постоянную, периодическую и случайную.

Постоянная диагностика проводится как правило в ПАТП, хозяйствах и на предприятиях в распоряжении которых имеется некоторое число автомобилей и сотрудников, которые ими управляют в течение смены. Данная диагностика осуществляется органолептическими методами: на слух, визуально или с по­мощью встроенных в машину приборов, сигнализато­ров и простейших приспособлений. Например, температура охлаждающей жидкости, температура и давление масла в двига­теле, состояние аккумуляторной батареи, контролиру­ется с помощью индикатора установленного на АКБ; качество сгорания топлива и работу форсунок – по дымности выхлопных газов (у дизельного двигатяля), по частоте вращения и способности его разгона от минимальных до максимальных оборотов холостого хода; общее состояние маши­ны – по характерному шуму и ощущениям при езде по дорогам с разным покрытием, с нагрузкой и без нагрузки.

При постоянной диагностике немаловажен опыт и индивидуальные способности людей эксплуатирующих технику. Постоян­ная диагностика позволяет по внешним признакам су­дить о возникающих изменениях в работе машины и своевременно принимать меры, предупреждающие неисправности.

Периодическая диагностика (эксплуатационной диагно­стикой) проводится при перио­дических и сезонных технических обслуживаниях или ремонте машин. Периодическую диагностику целесооб­разно практиковать при ТО (технических обслуживаниях) № 1, № 2 (через определённый пробег в километрах или наработку в мотто часах предусмотренную заводом изготовителем машины), ТО № 3, сезонных обслуживаниях, технических осмотрах и перед ремонтом.

Техническая диагностика при ТО № 1 и № 2 является более простой по объему и содержанию работ, использова­нию приборов и квалификации исполнителей. В зависимости от предписаний завода изготовителя техники данная диагностика может проводиться как в мастерских дилерских пунктов технического обслуживания, так и непосред­ственно на месте работы (эксплуатации) техники (в гараже фирмы или предприятия эксплуатирующего технику) по средствам мобильных бригад или мастера диагноста работающего на предприятии которому принадлежит техника (при условии того, что техника не гарантийная) или же сторонними организациями специализирующимися на ТО и диагностике.

Все контрольно-регулировочные работы, связанные с эксплуатационной диагностикой и сопутствующим техническим обслуживанием, выполняют мастера-наладчики, используя необходимое оборудование стационарных (дилерских) пунктов технического обслуживания или передвижных агрегатов технического обслуживания машин.

Основной целью эксплуатационной диагностики является определение фактического технического состояния узлов, агрегатов машины, установление объема и содержания необходимых работ по техническому обслуживанию, проверка качества его выполнения, а также выявление причины, объема и места устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации машины. При этом особое внима­ние уделяется проверке загрязненности воздушного фильтра и герметичности системы воздухозабора, так как при нарушении работы названных агрегатов может значительно увеличиться поступление пыли в камеру сгорания, что вызовет усиленный износ деталей цилиндропоршневой группы.

Диагностика при ТО № 2, ТО № 3, сезонных технических обслуживаниях и перед ремонтом охватывает весь комплекс работ по опреде­лению технического состояния и прогнозирования остаточного ресурса всех узлов и агрегатов машины. Называется она комплексной диагностикой.

По методам, объему и квалификации работ комплексная диаг­ностика значительно сложнее эксплуатационной диаг­ностики. При комплексной диагностике, как правило, используется сложное диагностическое специальное оборудование (дилерские сканеры, осциллографы, мотортестеры) работа которого основана на микроконтроллерах и персональных компьютерах (ПК). Освоить его в состоянии только высококвалифицированный специалист, прошедший профессиональную подготовку в специальных учреждениях или на специальных курсах при учебных заведениях.

Практически весь этот комплекс диагностических работ поручают мастеру-диагносту, регулировку осу­ществляет мастер-наладчик, а простейшие операции по очистке, мойке, смене масла, подтяжке креплений выполняют мастера с низким уровнем знаний и допуском к работе. При комплексной диагностике, прежде всего, выявляют мощностные и экономические показатели, определяют техническое состояние основных узлов и механизмов машины: де­талей цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, рамы (кузова или конструкции типа endoframe (рама жёстко совмещённая с кузовом), трансмиссии, ходовой части и др.

При определении технического состояния сложных узлов и механизмов часто требуется их частичная разборка. К примеру для определения технического состояния ремня ГРМ или цепи требуется снять элемент клапанной крышки, при замере герметической плотности плунжерных пар отвертывают накидные гайки трубо­проводов высокого давления; при определении плот­ности камеры сгорания снимают форсунки (у дизельного ДВС) или свечи зажигания (у бензинового ДВС). Чтобы предупредить попадание пыли и влаги в сопряжения машин, комплексную диаг­ностику проводят только на посту технической диагностики и сложных уходов в дилерском центре или на сертифицированной станции технического обслуживания автомобилей.

Случайную (неплановую) диагностику проводят при возникновении отказов или неисправностей узла, агрегата или машины в целом. Во время диагностики выявляют причины возникновения отказов или неис­правностей и устанавливают объем ремонтно-восстановительных работ. Выполняют случайную диагностику мастера-диагносты на месте поломки машины или на стационарном посту диагностики.

В зависимости от вида применяемого оборудова­ния диагностика машин подразделяется на прибли­женную, уточненную и точную.

Приближенную диагностику осуществляют ви­зуально или на слух (органолептическим методом), не прибегая к помощи конт­рольно измерительных приборов. Данный вид диагностики не позволяет получить количественную оценку техниче­ского состояния узла, агрегата или машины в целом. Она дает только ориентировочную оценку их техниче­ского состояния и нужна, как правило, для предвари­тельного диагноза.

Уточненная диагностика по сравнению с прибли­женной диагностикой более прогрессивна. При ее про­ведении используют простейшие приборы. Однако они тоже не позволяют получить количественную оценку замеряемого параметра или дают оценку недостаточ­ной точности. Уточненная постановка диагноза прак­тикуется в основном при частичной диагностике при ТО № 1 и № 2.

Точная диагностика (комплексная диагностика) наиболее перспективна. При точной диагностике используются в основном сложные электронные приборы принцип работы, которых основан на обработке различных сигналов, получаемых с датчиков, установленных на автомобиле. Комплексная диагностика позволяет получить количественную оценку состояния проверяемых объектов без их разборки, что дает воз­можность значительно сократить затраты денежных средств на техническое обслуживание и ремонт машин за счет снижения трудоемкости проверочных и ре­монтных работ и увеличения срока службы объектов диагностирования. Такие методы диагностирования позволяют прогнозировать гарантированный период безотказной работы узла, агрегата или машины в це­лом.

Прогноз может быть осуществлен с помощью раз­личных приборов, например при помощи автоматизированных систем сбора данных (мотор-тестеры, дилерские сканеры с функцией мотор-тестера или осциллографа). С по­мощью таких приборов в настоящее время можно прогнози­ровать давление масла в магистрали, засоренность воздухоочистителя, состояние аккумуляторных бата­рей, температурный режим двигателя, загрязненность топливных и масляных фильтров, состояние топливной аппаратуры, как бензинового, так и дизельного двигателя, а также оценивать работу контроллера (ЭБУ – электронного блока управления двигателем).

 

 

Лекция 6

Диагностические параметры – структурные, диагностические. Требования к диагностическим параметрам для их использования в практических целях.

 



2015-12-04 1686 Обсуждений (0)
Классификация технической диагностики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация технической диагностики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1686)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)