Пробег шин, эксплуатирующихся в российских АТП, тыс. км
Таким образом, приведенные исследования и обобщенные данные позволяют в первом приближении проводить расчеты себестоимости «эксплуатационных» статей затрат для основных марок автомобилей иностранного производства, используемых российскими международными перевозчиками. В дальнейшем, несомненно, работа должна быть продолжена в двух направлениях: разработка и формирование информационной базы нормативных данных для всех основных моделей автомобилей, участвующих в МАП; разработка системы корректирующих коэффициентов, позволяющих учесть разнообразие условий эксплуатации и тем повысить точность расчетов. Существующая методика оценки затрат автотранспортного предприятия на производство внутренних транспортных услуг базируется на нормативных методах. Используемая при этом нормативно-справочная информация, разработанная только для крупных предприятий, существенно устарела в связи с протекающими инфляционными процессами в экономике. При этом сама методика планирования издержек не связана с планами материально-технического обеспечения и не в полной мере учитывает затраты на производство. Например, планирование запасных частей и агрегатов для автомобилей осуществляется по методике, информационно не связанной с методикой планирования материальных затрат на запасные части и агрегаты. Методика планирования затрат на оплату труда не учитывает объемы работ на выполнение капитального ремонта и замены агрегатов автомобилей. Очевидно, необходим логистический подход к планированию издержек, использующий единую информационную базу для прогнозирования производственной программы и ее материально-технического обеспечения конкретного АТП. Такой подход обусловливает единство методического обеспечения принимаемых плановых решений о развитии предприятия. Затраты автотранспортного предприятия на производство транспортных услуг формируются по таким экономическим элементам, как: 1) материальные затраты; 2) затраты на оплату труда; 3) отчисления на социальные нужды; 4) прочие затраты. В состав материальных затрат включаются затраты на топливо, смазочные и эксплуатационные материалы, запасные части и материалы, агрегаты, шины, прочие материальные затраты. Материальные затраты вычисляются по формуле Зi=Цi-Pi„ где Зi, - затраты на приобретение 1-го материального ресурса; Цi, - цена единицы материального ресурса, тыс. руб.; Рi, - прогнозируемая потребность в материальном ресурсе 1-го вида. Цены на материальные ресурсы Ц, определяются с учетом фактически сложившихся на рынке или прогнозируются. Прогноз цен на материальные ресурсы может быть получен с использованием различных методов экстраполяции. В ходе разработки прогноза затрат на оплату труда в качестве исходной информации используются результаты прогнозирования производственных программ по эксплуатации и техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. В частности, используются прогнозы показателей объема перевозок; грузооборота (провозных возможностей АТП) и трудоемкости работ по ТО, текущему ремонту и капитальному ремонту агрегатов. При прогнозировании амортизационных отчислений используется прогнозная информация о годовых пробегах автомобилей. Общая схема прогнозирования издержек производства транспортных услуг представлена на рис. 3.4. Данная последовательность расчета предусматривает создание единой информационной базы для прогнозирования показателей производства транспортных услуг, его материально-технического обеспечения и экономической оценки реализуемой продукции (транспортных услуг). Основу единой информационной базы составляют данные о надежности автомобилей и его отдельных элементов (деталей и агрегатов). Прогнозирование программы производства и величины необходимого материально-технического потока с последующей экономической оценкой издержек этого производства на базе информации о надежности автомобиля и его элементов создает предпосылки высокой надежности работы транспорта как элемента макрологистической системы, а также открывает пути снижения издержек на транспортные услуги и повышения конкурентоспособности самого АТП.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (940)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |