Себестоимость перевозок
Себестоимость перевозок — выраженная в денежной форме величина расходов эксплуатационных транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте определяется как отношение величины эксплуатационных расходов транспортного предприятия к величине приведенной продукции. Показатель себестоимость перевозок, определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 тонно-километр грузооборота, себестоимость пассажирских перевозок — как величину эксплуатационных расходов по перевозкам пассажиров, приходящихся в среднем на 1 пассажиро-километр пассажирооборота. На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы, за ед. которой принимаются: по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, — 1 тонно-километр, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, — 1 автомобиле час, по пассажирским автобусным перевозкам — 1 пассажиро-километр. Себестоимость перекачки ед. продукции определяется: на нефтепроводном транспорте — 1 тонно-километр и 1 тонну перекачанного нефтегруза, на газопроводном — 1 тыс. м3 газа. Себестоимость перевозок может быть снижена за счет устранения нерациональных перевозок грузов, уменьшения коэффициента порожнего пробега подвижного состава, увеличения коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава, внедрения прогрессивных норм погрузки-выгрузки, механизации погрузочно-разгрузочных работ; повышения эффективности материальных ресурсов, внедрения прогрессивных норм расхода горюче-смазочных материалов и т.п. Полная себестоимость перевозок где - переменные расходы ; - постоянные расходы. Себестоимость 1 т-км Рассмотрим наиболее простую, идеализированную модель, когда поставщик обслуживает одного потребителя, Обозначим: G - производительность предприятия, поставляющего материал, Q - потребность в материале, т/год. Потребность постоянна и непрерывна. Весь спрос удовлетворяется; Р - стоимость материала, руб./т. Цена материала постоянна
Рассматривается только один вид материала; Sх - себестоимость хранения запаса, руб./т. Себестоимость хранения материала в течение года постоянна; Wn - объем перевозимой партии груза, т. Поступление происходит, как только уровень запаса становится равным нулю; Сзn - постоянные затраты, руб./партия. Постоянные расходы (организационные издержки), связанные с оформлением получения материалов, с подготовительно-заключительными операциями при подаче заявок и поступлении материалов и др. Расходы не зависят от размера партии;
АCа - затраты транспортной организации, связанные с переключением подвижного состава на перевозку другого груза, руб./партия; S - себестоимость транспортирования, руб./т; S - себестоимость выполнения погрузочно-разгрузочных работ, руб./т
Чтобы полностью удовлетворить годовую потребность в данном
материале Q, при размере поставки, равном W, необходимо за год сделать
Q/Wn поставок. Уравнение затрат, связанных с запасом, сделанным в
течение года, определится: где С -затраты, связанные с запасом, руб.; С1, - затраты, связанные с организацией запаса, руб.; С2, - стоимость материала, руб.; С3 - затраты, связанные с хранением запаса, руб.; С4, - затраты, связанные с недоиспользованием провозной возможности подвижного состава, руб.; •С5- - затраты, связанные с транспортированием, руб.; С6 - затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ, руб. Затраты, связанные с организацией запаса, определяются умножением постоянных затрат на число поставок, сделанных в течение года,
где п - число поставок материала в течение года. Стоимость материала определяется: Затраты, связанные с хранением запаса, определяются умножением себестоимости хранения запаса на средний уровень запаса. Средний уровень запаса в течение года будет равен половине максимального запаса, тогда Затраты, связанные с недоиспользованием провозной возможности подвижного состава, будут определяться Затраты, связанные с транспортированием, определяются Затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ, Анализ формулы показывает, что если G почти равняется Q, то W становится очень большим, приближаясь к бесконечности по мере того, как разница между G и Q приближается к нулю. На практике это означает, что в случае, когда уровень спроса равняется объему производства, процесс перевозки должен быть непрерывным. Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимают выраженные в денежной форме затраты, связанные с использованием в процессе производства основных фондов, сырья, материалов, топлива энергии, труда, а также другие затраты на производство и реализацию продукции. Себестоимость перевозки одной тонны груза складывается из затрат на погрузку-разгрузку, на транспортирование, на ремонт и содержание автомобильных дорог, организацию и обеспечение безопасности движения на дорогах, на складское хранение груза и на операции по подготовке груза к перевозке и складированию после разгрузочных работ. где - сумма расходов за период (t1-t0), руб.; - транспортная продукция за период (t1-t0), т.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2583)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |