Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СИСТЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОСТАВКИ



2015-12-07 2326 Обсуждений (0)
СИСТЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОСТАВКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Под системой проектирования понимается комплекс методического, информационного, аппаратного, программного, финансового и другого обеспечения, позволяющий оптимизировать проектирование доставки товаров.

Целью системы проектирования является повышение эффективности не только доставки грузов, но и процесса планирования, то есть снижение затрат времени, денежных, людских и других ресурсов экспедитора на оформление и обработку заказов, обеспечение гибкости планов и т.п.

Методическое обеспечение системы проектирования состоит из методов планирования и методик определения приоритета обслуживания заказов, поиска и выбора перевозчика. Методы планирования включают методы исследования операций и системного анализа.

Аппаратное обеспечение включает персональный компьютер, принтер для вывода информации на бумажные носители, телефон и телефакс для поддержания связи с клиентами экспедитора.

Программное обеспечение. С помощью системы управления базами данных (СУБД) реализованы алгоритмы методик определения приоритета обслуживания заказов и поиска перевозчиков. СУБД дает экспедитору возможность осуществлять управление данными, представленными в виде данных или электронных таблиц. Система обладает дружественным интерфейсом по отношению к пользователю. Поддерживаются всплывающие и многоуровневые меню, работа с окнами и мышью, реализованы функции низкоуровневого доступа к файлам, управление цветами, настройка принтера.

На оболочке системы поддержки принятия решений (СППР) реализован алгоритм методики выбора перевозчика. СППР имеет гибкий и развитый пользовательский интерфейс, позволяет получать промежуточную информацию и результаты планирования с возможностью вывода ее, в зависимости от желания экспедитора, на экран монитора, в текстовый файл или на принтер.

Все процедуры реализованы в диалоговом режиме. Система позволяет иерархически упорядочить параметры заказа экспедитора на перевозку, проводить поэтапную детализацию задачи, согласовать количественную и качественную информацию с субъективными представлениями экспедитора, определить и устранить противоречия в оценках экспедитора, вычислить предпочтения перевозчиков, основанные на всей совокупности их частных оценок по всем параметрам и на весах этих параметров, формировать задачу на основе различных табличных данных экспедитора, имеющихся в электронных таблицах и базах данных, провести анализ полученного результата решения задачи.

Проведено исследование и анализ результатов компьютерного эксперимента с целью проверки адекватности модели системы доставки груза.

Алгоритм решения задачи проектирования доставки груза включает такие основные этапы, как анализ заказа на доставку и выбор перевозчика. Анализ заказа производится экспедитором с точки зрения возможности выполнения и граничных значений параметров заказа. В процессе анализа определяется приоритет обслуживания заказа и производится поиск перевозчиков.

Механизмы ввода информации, определения приоритета обслуживания заказа и поиска перевозчиков реализуется СУБД. Время ввода информации заказа по всем реквизитам информации зависит от полноты поступившей информации и составляет в среднем 8 мин. В реальных условиях вследствие неоднократных уточнений информации данное время увеличивается от 1,5 до 6 раз. Время ввода информации зависит также от количества реквизитов информации в заказе.

При принятии экспедитором положительного решения о выполнении заказа в зависимости от приоритета выполняется поиск перевозчиков, информация о которых имеется в базе данных. Время ввода информации о перевозчике составляет в среднем 4 мин. В реальных условиях это время увеличивается в 1,5-2 раза.

Количество рассматриваемых перевозчиков незначительно влияет на величину времени поиска. Данное время составляет в среднем 4 сек. для количества перевозчиков до 10, и 9 сек. - от 50 и более.

Если системой поиска не найдены потенциальные перевозчики, то есть полученный список перевозчиков пустой или недостаточный с точки зрения возможности выполнения заказа, то возможны такие варианты исхода решения задачи, как конец решения задачи, либо продолжение решения задачи, для чего необходимо вернуться к началу этапа анализа заказа. Причинами подобного, как правило, являются либо недостаточность информации заказа и перевозчиков, либо завышенные требования заказчика к доставке груза.

Окончательные результаты проектирования выдаются в виде проекта, включающего следующие элементы:

• информация заказа (отправитель и получатель, единица товара, грузовая единица, партия отправки, обычные и особые условия доставки, покупательная способность, приоритет заказа, перечень параметров, учитываемых при выборе перевозчика и их веса);

• информация перевозчика (перевозчик, условия перевозки, подвижной состав, степень надежности, степень предпочтения при выборе);

• информация экспедитора об условиях доставки;

• смета ожидаемых затрат и доходов экспедитора;

• прогноз потерь от возможных результатов выполнения доставки с анализом причин отклонений значений параметров доставки от ожидаемых .

Также выдается промежуточная информация, полученная в ходе проектирования в виде перечня заказов с указанием степени приоритетности, списка возможных перевозчиков, ранжированного списка перевозчиков и т.п.

В результате использования системы проектирования время разработки плана доставки товаров сокращается на 30-40%; от двух до пяти раз увеличивается охват перевозчиков, функционирующих в сегменте международных перевозок рынка перевозочных услуг, что положительно влияет на сложившуюся ситуацию, характеризующейся избытком предложения услуг; повышается эффективность доставки товаров за счет предупреждения потерь транспортно-экспедиционных предприятий и торговых фирм от возможных последствий результатов доставки.

Снижение расходов на доставку вследствие оптимизации доставки товаров на этапе проектирования доставки влияет на величину спроса на услуги экспедиторов, выражающийся в увеличении количества партий грузов, предъявляемых к отправке. Спрос на доставку товаров растет в зависимости от снижения расходов на нее, так как все большее количество товаров становится конкурентоспособным на рынке других регионов.

Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в перевозке является транспортно-экспедиционная фирма (или экспедитор). Согласно статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Дополнительными услугами, оказываемыми экспедитором клиенту, как правило, являются:

* получение документов для экспорта-импорта грузов;

* выполнение таможенных формальностей;

* проверка количества и состояния груза;

* погрузка-разгрузка транспортных средств;

* уплата пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой;

* хранение, складирование, сортировка, комплектация груза;

* информационные услуги, страхование и т.п.

Как видно из приведенного перечня услуг, транспортно-экспедиционные фирмы по существу интегрируют большое количество элементарных логистических активностей в комплексные и ключевые, хотя формально эти операции и функции не называются логистическими. В нашем законодательстве до сих пор, к сожалению, отсутствует нормативно-правовая база по логистике, в том числе транспортной.

За рубежом многие крупные транспортно-экспедиционные фирмы, такие как “Ryder”, “Schenker”, “Federal Express”, “Leasnay”, “TNT”, “Bilspedition”, “ASG” и другие, выполняют большое количество различных логистических операций и функций, стремясь захватить как можно большее количество или протяженность логистических каналов производителей, интегрируя логистические активности в территориальной зоне или по признаку продуктовой ориентации. Это позволяет фирмам-производителям ГП и грузоотправителям значительно сократить расходы, связанные с транспортировкой, грузопереработкой, хранением, улучшить качество логистического сервиса.

В США были проведены обследования деятельности транспортно-экспедиционных фирм, обслуживающих более 350 предприятий различных отраслей экономики. Оказалось, что около 70 % предприятий предают функции по выполнению расчетов транспортно-экспедиционным фирмам. Складирование ГП и МР осуществляется для 22 % предприятий. Выбор наиболее выгодного варианта доставки, согласование с перевозчиками применяемых тарифов производится для 22 % клиентов; контроль за движением грузов - для 15 % предприятий. Создание информационных систем для хранения и обработки логистических данных осуществляется для 13 %, а организация электронного обмена данными с партнерами для 12 % предприятий. Для 11 % предприятий обеспечивается использование принадлежащих им парков подвижного состава, а для 7 % - производится контроль уровня их материальных запасов на складах.

Этот перечень услуг постоянно расширяется как в объемном, так и в качественном плане. Многие транспортно-экспедиционные фирмы, располагая крупными грузовыми терминалами, осуществляют долговременное складское хранение ГП производителей, а в ряде случаев выкупают продукцию, выполняя функции крупных оптовых торговых посредников. Интегрируя логистические активности, связанные с транспортировкой, складированием, хранением, грузопереработкой, консолидацией и продажей продукции, транспортно-экспедиционные фирмы по существу преобразуются в логистические фирмы (центры) или КФР, обеспечивая устойчивые рынки сбыта услуг, долговременную прибыль, а также снижая логистические затраты производителей ГП и улучшая качество логистического сервиса. Эти примеры наглядно демонстрируют тот факт, что интеграция логистических активностей во внешних ЛС является насущным требованием времени.

Например, всемирно известная транспортно-экспедиторская фирма - корпорация TNT Express Worldwide, имеющая более 200 отделений во многих странах предлагает своим клиентам широкий спектр логистических услуг, включающий:

* управление логистическими цепями товаропроизводителей;

* многопользовательские складские комплексы и услуги по хранению, сортировке, грузопереработке;

* услуги по распределению ГП со специализированных дистрибутивных центров;

* логистические экологически чистые проекты;

* возврат товаров и ремонт транспортных средств;

* прямое пополнение производственных запасов производителей к началу рабочего дня;

* многопрофильное снабжение запасными частями.

Проблема выбора транспортно-экспедиционной фирмы решается аналогично выбору перевозчика, однако с расширенным перечнем показателей качества экспедиторских услуг. Необходимо отметить, что транспортно-экспедиционное обслуживание клиентуры осуществляется в основном для мелкопартионных, тарно-штучных грузов, а также контейнеров и пакетов (паллетов). Крупногабаритные промышленные, строительные грузы, сырьевые материалы, зерновые и т.п. доставляются, как правило, по прямым договорам грузовладельца с перевозчиком.

 



2015-12-07 2326 Обсуждений (0)
СИСТЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОСТАВКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СИСТЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОСТАВКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)