Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример руководства по качеству



2015-12-07 1341 Обсуждений (0)
Пример руководства по качеству 0.00 из 5.00 0 оценок




 
 

Вся действующая на предприятии документация должна быть систематично и точно описана в руководстве по качеству, состоящему из следующих частей (рис. 4.5).

Руководство по качеству в краткой форме, но с достаточной полнотой должен содержать изложение принципов менеджмента качества, описание организационной структуры, производственных процессов, влияющих на качество, ответственности персонала, необходимые ссылки на нормативно-техническую и директивную документацию.

В принципе такое руководство по качеству может быть построено различным образом. Однако общепризнанно положение, когда его структура должна соответствовать последовательным стадиям создания продукта (предоставления услуги) и содержать описание деятельности менеджмента качества на каждом этапе производственного цикла.

Элементы менеджмента качества

Менеджмент качества - это вся организационная и техническая деятельность предприятия по обеспечению качества принятой функционально-конструктивной концепции продукта (функционально-технологической концепции услуги) и ее выполнение с учетом экономичности.

При формировании системы менеджмента качества в виде единой организационной структуры родился термин «элемент менеджмента качества», который представляет собой самостоятельный модуль организационной и технической деятельности предприятия. Элемент МК - это самый простой инструмент по выполнению задач, связанных с менеджментом качества. Элементы менеджмента качества в зависимости от назначения выполняют функции планирования, регламентации оперативной деятельности и управления.

Политика качества

Руководство несет ответственность за разработку политики в области качества услуги и удовлетворения заказчика. Ее успешная реализация зависит от того внимания, которое руководство уделяет разработке и эффективному функционированию системы качества.

Требуется:

документация по представлению обязательных для всего предприятия принципов, целей и стратегий по качеству;

обязательство, принятое руководством предприятия по отношению к своей политике качества;

процедура, которой обеспечивается знание сотрудниками всех подразделений и уровней предприятия принципов и целей по качеству и выполнение их в повседневной работе.

 

Политика качества, как часть политики предприятия, должна быть заложена в ответственность руководства предприятия. Менеджмент качества должен восприниматься как задача руководства, которая определяется политикой качества, касающейся:

уровня качества предоставляемой услуги;

образа сервисной организации и ее репутации в области качества;

целей обеспечения качества;

выбора подхода к достижению целей в области качества;

роли персонала компании, ответственного за реализацию политики в области качества.

Виды документации, область ее применения и действия показаны на следующем рисунке (рис. 4.6).

 

Область действия Область применения Вид документа-ции Содержание документации
Все предприятие Внутри: все сотрудники вне: по требованию   Руководство по качеству   Принципы мене-джмента качест-ва, организация структуры и про-цессов, ответст-венности, ссыл-ки на НТД
Установленные отделы или пре-дприятие только внутри: все участвующие в согласовании методов и про-цессов отделы и подразделения в соответствии с определенными процедурами взаимодействия техноло- гическая документация и документация по процессам МК, например, методологичес-кие инструкции Подробные описания технологических процессов и процессов МК
Определенное рабочее место или специальная область дейст-вия только внутри: сотрудники отдела, подраз-деления, участ-вующие в дан-ном виде дея-тельности Операционная документация, например, про-изводственные и рабочие инструкции Детальное определение отдельных видов деятельности, приемов выпол-нения операций

 
 

 

Персонал(систематическое обучение и повышение квалификации). Наиболее важный ресурс в любой организации - ее кадры. Это особенно важно в сервисной организации, где поведение и работа каждого сотрудника оказывают непосредственное воздействие на качество услуги (рис. 4.7).

Необходимы документированные процедуры и предоставление достаточных средств и ресурсов для выявления потребностей в обучении сотрудников, которые выполняют работы, важные с точки зрения качества. Персонал, выполняющий наиболее ответственные операции, должен иметь соответствующие знания, или быть обучен, или иметь необходимый опыт.

 
 

Квалификация сотрудника прямо влияет на его мотивацию и таким образом на его отношение к своей деятельности. Отношения человека к работе зависит как от его способности (умения), так и от его готовности трудиться (желание):



2015-12-07 1341 Обсуждений (0)
Пример руководства по качеству 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример руководства по качеству

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)