Атака личного пространства
Цель: снизить статус, поставить продавца в позицию жертвы, чтобы выбивать нужные условия. Проявления: любая форма личного оскорбления, жесткая оценка человека, язвительность, сарказм, иронично-снисходительно общение, переспрашивание имени, перебивание, демонстративное не принятие собеседника всерьез, сокращение личной дистанции, вторжение в личную зону, фамильярничание, псевдо дружеское отношение, уменьшительно-ласкательные слова. - Я считаю, что Вы очень глупый человек. - У меня от ваших разговоров уже разболелась голова. - Вы даже не удосужились уточнить мое имя. - Вы замужем? - Тебе, наверняка, лет 30, что ты понимаешь в … - Как Вас зовут еще раз? - Я ничего не слышал о вашем магазине. - Танечка, солнышко, вы себя слышите? - Вы, судя по вашему внешнему виду, ночь не спали. - Судя по вашему виду, дела в магазине идут не очень. - Дорогой мой, … - Вы так говорите, что я ничего не понимаю. - Вас, вообще, кто учил разговаривать? - Вы человек недалекий, вам всей этой кухни не понять. - Вы так говорите, я ничего не понимаю, можно четче и проще? - У вас в голове вместо мозга плавленый сырок.
Негативная оценка: Цель: заставить оправдываться, выбить из состояния равновесия, провокация на доп. Услуги, получение дополнительных ресурсов, выуживание информации. Проявления: атакуется аргумент, а не человек, отметается вся аргументация в абсолютно безапелляционной форме. - Все, что вы говорите, полная чушь. - Не вижу никакого смысла (логики) в ваших словах. Даже объяснять не буду. - Вы, вообще, осознаете, что вы говорите? - Меня это вообще не устраивает. - Вы осмелились мне предлагать такие условия? - Это просто глупо.
Свернутый диалог: Цель: Ломание сценариев. Проявления: демонстративная позиция слушателя, открытое нежелание отвечать на поставленные вопросы. - Ну, дальше… - Я чувствую себя на допросе… - Здесь нет ничего интересного для меня… - Ну, давайте, рассказывайте уже о своих условиях… - Здесь ничего для нас интересного (без пояснения, почему) - На этот вопрос отвечать не буду… - Допустим. - Предположим. - Ну и? - Я не понял, что это за вопрос? Я не собираюсь на него отвечать. - Докажите мне сейчас, что вы достойная компания.
Интерпретация: Цель: заставить оправдываться, раскрутка чувства вины. Проявления: собеседник работает не с содержанием, а домысливает мотивы, почему мы это говорим, перекрученные слова ставят нас в позицию жертвы. - То есть Вы хотите сказать, что я не умею выбирать обувь? - Я так понимаю, что Вы не планируете выполнять свою работу качественно?… - Т.е. Вы хотите мне сказать, что я для вас не важный клиент? - Т.е. вы хотите подчеркнуть, что я ….
Атака статусом: Цель: одностороннее управление переговорами, заставить выложить козыри, переплачивать за контакт. Проявления: демонстративное подчеркивание своего статуса по отношению к собеседнику - Наверное, это не в Вашей компетенции…
Атака различий: Цель: Воздействие на собеседника в общении по признакам пола, возраста и т.п. Проявления: воздействия по всем возможным отличиям: возраст, пол, национальность, причем в негативной форме. - О каком эффективном сотрудничестве может идти речь, когда вы женщина? - Вам, вообще, сколько лет, 20? Когда ты родился, я уже компанией руководил. - Особенностью нашей национальности есть умение испокон веков делать бизнес, а вы этим, увы, похвастаться не можете. - Вы так говорите, потому что, в отличие от меня, не заканчивали МВА.
Прессинг на профессионализм: Цель: сбить с толку, заставить оправдываться, проверить реакцию. Проявления: агрессия на тему профессиональных качеств или переговорного процесса. - Вы слышали вообще о правилах сервиса? - Ваша компания имеет плохие отзывы моих коллег. - Все жалуются на качество ваших товаров. - Вы сколько классов в школе заканчивали? - Вы не разбираетесь в том, о чем говорите.
Невербальный прессинг: Цель: показать пренебрежительное отношение, выбить из колеи Проявления: скептичный или уничтожающий взгляд, заниматься чем-то другим во время переговоров (смотреть Телевизор, работать в компьютере), чистить одежду, скучающий взгляд, не смотреть на собеседника, резкие выпады рук вперед, руки в кулаках, переглядываться с партнером.
Приемы работы с прессингом Вскрытие сценария оппонента - А задайте себе вопрос, зачем сейчас Вы все это говорите? Вы действительно так думаете? - Зачем Вы сейчас мне это говорите? Давайте посмотрим на это с другой стороны… - Мой ответ на этот вопрос не приблизит нас к конструктивному разговору. - Я понимаю, Вы сейчас пользуетесь психологическим прессингом. Давайте не тратить на это энергию и перейдем к конструктивному разговору. Юмор - У меня от ваших разговоров уже разболелась голова. - Вы знаете, это мозг растет от новой информации. - Ну, нужно же когда-то начинать, тем более что, судя по всему, Вы преследуете концепцию новизны во всем. - Мы преследуем концепцию новизны во всем. А когда Вы в последний раз внедряли что-то новое? - Зря Вы так настроены, Вам понравится работать со мной. И поверьте, это будут интересные 40 минут в Вашей жизни.
- Вам, вообще, сколько лет, 20? Когда ты родился, я уже компанией руководил! - Приблизительно, и это не единственное мое достоинство. - Я не понял, что это за вопрос? - Понял, вопрос не пошел. Тогда с другого входа зайдем.
3. Уточняющие вопросы - Вы хотите сказать, что я не могу выбрать качественные туфли? - Что конкретно из моего разговора навело Вас на такую мысль? - Кто Вас учил работать с людьми моего уровня? - А каким в Вашем понимании должен быть идеальный продавец? - Что, на ваш взгляд, я делаю неправильно? - А как бы вы ответили на такой вопрос?
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (596)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |