Классы условий труда по показателям микроклимата
Для производственных помещений И открытых территорий в тёплый период года
Таблица 2.7 Классы условий труда по показателям микроклимата Для производственных помещений и открытых территорий В холодный период года
Таблица 2.8 Классы условий труда по показателям микроклимата Для открытых территорий в холодный период года (зима) И в холодных помещениях
Таблица 2.9 Класс условий труда по показателю WBGT-индекса Для производственных помещений и открытых территорий в тёплый период года (°С)
Порядок проведения работы Задание 1 1. Получите у преподавателя наименование исследуемого производственного участка и план расположения рабочих мест. 2. Ознакомьтесь с теорией. 3. Изучите устройство и работу измерительных приборов, используемых для замеров параметров микроклимата. 4. Произведите замеры параметров микроклимата, для этого включите вентиляционную систему. С помощью крыльчатого и чашечного анемометров определите скорость движения воздуха. Результаты измерений занесите в таблицу 2.10.
Таблица 2.10 Результаты определения скорости движения воздуха
5. Определить температуру воздуха по показанию «сухого» термометра аспирационного психрометра Ассмана. 6. Определить барометрическое давление в рабочем помещении, пользуясь барометром-анероидом. 7. Определить относительную влажность воздуха, предварительно смочив водой батист в резервуаре «мокрого» термометра и запустив вентилятор психрометра Ассмана. На четвёртой минуте после пуска вентилятора снять показания с обоих термометров: - по формуле (2.1) определить абсолютную влажность, а затем по формуле (2.2) определить относительную влажность воздуха; - по психрометрическому графику (рис. 2.3) и таблице 2.3 определить относительную влажность воздуха. Результаты измерения температуры, барометрического давления и относительной влажности воздуха, определённых по формуле, с помощью психрометрической таблицы и графика, занести в таблицу 2.11.
Таблица 2.11 Результаты определения барометрического давления, Температуры и относительной влажности воздуха
8. На основании полученных измерений оценить класс условий труда согласно таблицам 2.6, 2.7, 2.8 и 2.9. 9. Составить план мероприятий по оздоровлению условий труда на рабочем месте. 10. Оценить предложенные мероприятия по оздоровлению условий труда на рабочем месте. Сделать окончательный вывод. Задание 2 По результатам замеров параметров воздуха, полученных в задании 1, оценить возможность проведения работ (категорию), которым они удовлетворяют на указанном рабочем месте.
Оформление отчёта Отчёт должен содержать: - наименование работы; - цель работы; - краткое изложение сведений о микроклимате и параметрах воздушной среды на рабочих местах; - таблицу с результатами определения скорости движения воздуха; - математические расчёты по определению относительной влажности воздуха; - таблицу с результатами определения барометрического давления, температуры и относительной влажности воздуха; - результаты аттестации указанного рабочего места по условиям показателей микроклимата и перечень мероприятий и предложений по улучшению условий труда; - выводы о возможности проведения работ по условиям фактических параметров микроклимата на указанном рабочем месте помещения лаборатории. Контрольные вопросы 1. Рассказать о принципе и порядке аттестации рабочего места по условиям параметров макроклимата. 2. Как используются результаты аттестации рабочих мест по условиям труда? 3. Дайте определение микроклимата и укажите, какими нормативными документами установлены его параметры. 4. Что такое оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда? 5. С учётом каких факторов осуществляется нормирование микроклимата помещения? 6. Как распределяются и что положено в основу классификации работ по степени тяжести? 7. Как классифицируются помещения по теплоизбыткам? 8. Что такое абсолютная, относительная и максимальная влажность воздуха? 9. Как определяется относительная влажность воздуха? 10. Какими приборами измеряются параметры макроклимата? 11. Назовите основные способы нормализации микроклимата (вентиляция, отопление, кондиционирование). 12. В каких случаях применяют общеобменную и местную вентиляцию?
Лабораторная работа 3
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |