Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Общие принципы классификации условий труда по степени вредности и опасности




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Условия труда, исходя из гигиенических критериев (Р.2.2.755-99), подразделяются на 4-е класса:

1-ый класс – оптимальные ; 2-ой класс – допустимые;

3-ий класс – вредные; 4-ый класс – опасные;

Отдельно классифицируются условия труда по травмобезопасности.

1-ый класс -оптимальные условия труда ( определение оптимальных условий труда приведено в разделе 8).

Ой класс - допустимые условия труда (определение допустимых условий труда приведено в разделе 8, 1-ый и 2-ой классы соответствуют нормальным условиям труда).

3-ий класс - вредные условия труда по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме работающих по вредности подразделяются:

1-ая степень 3 класса (3.1) - условия труда характеризующиеся такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивает риск повреждения здоровья.

 

2-ая степень 3 класса (3.2) –уровни вредных факторов вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению производственно обусловленной заболеваемости ( что проявляется повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и в первую очередь теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов) проявление начальных признаков легких (без потерь профессиональной трудоспособности) форм профессиональных заболеваний, возникающих после продолжительных экспозиций (часто после 15 и более лет)



 

3-я степень 3 класса (3.3) – условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, воздействие которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности), в периоде трудовой деятельности и, росту хронической патологии, включая повышенные уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

4-я степень 3 класса (3.4.) – условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) отмечается значительный рост числа хронических заболеваний и высокие уровни заболеваемости с временной утратой работоспособности.

 

4-й класс - опасные (экстремальные) условия труда - условия труда, характеризующиеся такими уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в том числе и тяжелых форм.

 

В таблице 1 приведены классы условий труда по показателям микроклимата (СанПиН 2.2.4.548-96) для производственных помещений независимо от периода года и открытых территорий в теплый период года по показателю (температура) применительно к человеку, одетому в комплект легкой летней одежды с определенной теплоизоляцией.

Таблица 1

 

Классы условий труда по показателям микроклимата (температура) для производственных помещений независимо от периода года и открытых территорий в теплый период года

 

Категория работ Класс условий труда
Оптимальный Допустимый Вредный Опасный (экстремальный)
3.1 3.2 3.3 3.4
I a По таблице 2 По таблице 3 26,5-26,6 26,7-27,4 27,5-28,6 28,7-31,0 > 31,0
I б 25,9-26,1 26,2-26,9 27,0-27,9 28,0-30,3 > 30,3
II а 25,2-25,5 25,6-26,2 26,3-27,3 27,4-29,9 >29,9
II б 24,0-24,2 24,3-25,0 25,1-26,4 26,5-29,1 >29,1
III 21,9-22,2 22,3-23,4 23,5-25,7 25,8-27,9 >27,9

Характеристика категорий работ по интенсивности энерготрат

 

Работы разграничиваются с учетом интенсивности энерготрат на 3 категории (5 подразделений).

- к категории 1а относятся работы с интенсивностью энерготрат до 120 ккал/ч (до 139 Вт), производимые сидя и сопровождающиеся не значительным физическим напряжением (ряд профессий на предприятиях точного приборо– и машиностроения, на часовом, швейном производствах, в сфере управления и т.п.).

- к категории 1б относятся работы с интенсивностью энерготрат 121-150 ккал/ч (140-174 Вт), производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением (ряд профессий на предприятиях связи, контролеры, мастера в различных видах производства и т.п.).

- к категории 11а относятся работы с интенсивностью энерготрат 151-200 ккал/ч (175-232 Вт),связанные с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов в положении стоя или сидя и требующие определенного физического напряжения (ряд профессий в механосборочных цехах, в прядильно-ткацком производстве и т.п.).

- к категории 11б относятся работы с интенсивностью энерготрат 201-250 ккал/ч (233-290 Вт),связанные с ходьбой, перемещением и переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающиеся умеренным физическим напряжением (работы в литейных, прокатных, сварочных цехах и т.п.).

- к категории 111 относятся работы с интенсивностью энерготрат более 250 ккал/ч ( более 290 Вт), связанные с постоянными передвижениями, перемещением и переноской значительных (свыше 10 кг) тяжестей и требующих больших физических усилий (работы связанные с ручной ковкой, в литейных цехах с ручной набивкой и заливкой опок и т.п.).

 

Микроклимат помещений. Основные понятия

 

Микроклимат производственных помещений – климат внутренней среды этих помещений, который определяется сочетанием действующих на организм человека температуры воздуха, скорости движения воздуха, относительной влажности, интенсивностью теплового облучения и температуры поверхностей.

Под температурой поверхностей понимается температура ограждающих конструкций (стены, потолки, пол), устройств (экран и т.п.) а также технического оборудования или ограждающих его устройств.

В соответствие с ГОСТ 12.0.003. ССБТ. «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» повышенная или пониженная температура воздуха, повышенная величина теплового облучения, повышенная или пониженная влажность и скорость воздуха, повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования относятся к группе физических опасных и вредных производственных факторов.

В зависимости от периода года и от технологических процессов, выполняемых работниками, различают микроклимат нагревающий и охлаждающий.

Нагревающий микроклимат – сочетание параметров микроклимата, при котором имеет место нарушение теплообмена человека с окружающей средой, выражающееся в накоплении тепла в организме выше верхней границы оптимальной величины (0,87 кДж/кг) и / или увеличении доли потерь тепла испарением пота (30 %) в общей структуре теплового баланса, появлении общих или локальных дискомфортных теплоощущений (слегка тепло, тепло, жарко).

Охлаждающий микроклимат – сочетание параметров микроклимата, при котором имеет место изменение теплового обмена организма, приводящего к образованию общего или локального дефицита тепла в организме (более 0.87 кДж/кг в результате снижения температуры «ядра» и / или «оболочки» тела (температура «ядра» или «оболочки» тела – соответственно температура глубоких и поверхностных слоев тканей организма).

 

Температура воздуха и поверхностей оборудования измеряется в градусах Цельсия (0С) или Кельвина (0 К).

Влажность воздуха обычно характеризуется относительной влажностью. Согласно ГОСТ 8.221-76 «Влагометрия и гигрометрия. Термины и определения» относительная влажность воздуха – отношение парциального давления водяного пара к давлению насыщенного пара при одних и тех же давлении и температуре. Как правило, относительная влажность выражается в процентах:

Рп

j = -------- .100 %,

. Рн

 

где Рп и Рн - парциальное давление водяного пара, содержащегося в воздухе, и насыщенного водяного пара.

Скорость движения воздуха измеряется в метрах в секунду. (м/с).

Тепловое излучение измеряется в ваттах на метр квадратный (Вт/м2).

 




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7