Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Порядок выполнения работы. Стенд для регулирования и измерения климатических параметров представляет собой




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стенд для регулирования и измерения климатических параметров представляет собой замкнутый обьем, имитироующий производственное помещение, в левой торцевой стенке которого установлен вентилятор для создания подвижности воздуха, а в отверстии правой торцевой стенки размещен крыльчатый анемометр .Внутри установлены: увлажнитель, кататермометр и психрометр Ассмана. Пульт управления с указанием назначения тумблеров установлен на лицевой панели стенда.

 

В соответствиии с приложением 1 подготовить бланк отчета.

1. Ознакомиться с последовательностью выполнения замеров (п.п.3, 4, 5) и после этого приступить непосредственно к замерам, включив тумблер “СЕТЬ”.

3. Измерить время охлаждения кататермометра, скорость движения воздуха анемометром, температуру по сухому и влажному термометрам, для этого:

а) нагреть кататермометр до температуры 380 С и одновременно снять начальные показания со шкалы анемометра;

б) тумблером “вентилятор” включить вентилятор, создающий подвижность воздуха в стенде и одновременно тумблером “психрометр” включить вентилятор психрометра, а арретиром включить счетный механизм анемометра;



в) одновременно фиксировать секундомерами время охлаждения кататермометра, время работы анемометра и время работы вентилятора психрометра, после чего снять отсчет с анемометра и показания с термометров психрометра; результаты внести в таблицу отчета;

г) после замеров перечисленных параметров выключить приборы.

 

4. Нагреть кататермометр, одновременно включить вентилятор психрометра и фиксировать время охлаждения кататермометра и температуры по термометрам. Результаты внести в таблицу отчета..

5. Включить тумблер «увлажнитель воздуха» на 1 минуту, одновременно включить тумблер «вентилятор психрометра» и нагреть кататермометр. Фиксировать время охлаждения кататермометра и температуры по термометрам. Результаты занести в таблицу отчета.

6. По окончании замеров выключить все приборы и тумблер «СЕТЬ».

 

Выводы по работе:

 

На основании полученных данных определить:

а) к какому классу по температурному режиму относятся условия труда (таблица 1).

б) к какой категории работ по уровню энерготрат соответствуют или не соответствуют полученные в эксперименте температура, относительная влажность, и скорость воздуха в теплый и холодный периоды года (таблица 2)

в) сделать аналогичный вывод, сравнивая полученные результаты с допустимыми величинами показателей микроклимата (таблица 3)

г) сравнивая измеренную температуру( при V=0 и естественной влажности) с температурами, приведенными в таблицах 5 и 6 сделать вывод о необходимости (или об отсутствии таковой) сокращении времени пребывания работающих на рабочем месте.

д) сравнить полученные величины степени комфорта с нормативными (таблица 8) и определить какой категории работ по степени тяжести соответствуют или не ссответствуют полученные величины.

 

16. Контрольные вопросы

 

1. Назовите цель работы.

2. Дайте определение терминам: микроклимат. условия труда, опасный и вредный производственный фактор, тяжесть труда, напряженность труда, аттестация рабочих мест по условиям труда.

3. Перечислите классы условий труда по степени вредности и опасности.

4. Дайте определение терминам: оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

5. Перечислите категории работ по интенсивности энерготрат.

6. Назовите факторы, учитываемые при нормировании показателей микроклимата.

7. Что учитывается при нормировании интенсивности теплового облучения работника от производственных источников ?

8. За счет чего происходит физическая терморегуляция ?

9. Охарактеризуйте последствия постоянной работы человека в условиях нагревающего и охлаждающего микроклимата.

10. Как учитывается при определении класса условий труда скорость воздуха для помещений и открытых территорий в холодный период года ?

11. C какой целью оценивается фактическое состояние условий труда на рабочих местах ?

12. Перечислите СКЗ, СИЗ и организационные мероприятия по защите от неблагоприятного воздействия климатических параметров.

13. Назовите виды теплообмена между телом человека и окружающей средой при физической терморегуляции.

 

17. Библиографический список

 

1. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской федерации» № 181 от 17.07.1999 г.

2. Федеральный закон «Трудовой кодекс» Российской Федерации» № 197 от 30.12.2001 г.

3. СанПиН 2.2.4.548 – 96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.

4. Р 2.2.755 – 99. Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.

5. ГОСТ 12.0.003 – 74. ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы.

6. ГОСТ 12.1.005 – 88.ССБТ. Общие санитарно - гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

7. ГОСТ 12.4.011 – 89.ССБТ. Средства защиты работающих. Классификация.

8. Аттестация рабочих мест /Чепульский Ю.В. , Бекасов В.И. Под общей ред. Ю.П. Чепульского. – М.: Альфа – Композит,1998.

9. Артамонова В.Г., Шаталов И.И. Профессиональные болезни – М.: Медицина, 1988.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОТЧЕТ

по лабораторной работе «Исследование и оценка микроклимата рабочих мест производственных помещений»

Шифр группы___

_______________

(Ф.И.О.студентов)

Цель работы ____________________________

Приборы, применяемые в работе ___________

Данные натурных наблюдений

Условия исследований Температура воздуха по термометру, 0С Относительная влажность воздуха, 0С Отсчет по анемометру Разность отсчетов Время замера, сек. Число делений в секунду Скорость м/с Фактор кататермометра, Дж/см2 сек Время охлаждения кататермометра , с Степень комфорта, Дж/сек
сухому влаж ному До замера После замера
Естественные, V # 0                        
Естественные, V=0                        
Повышенная влажность, V=0                        

Выводы писать на обороте




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7