Классификация причин НС и социально-экономические издержки нанимателя в связи с НС
Причины несчастных случаев на производстве условно можно разделить на организационные, технологические, санитарно-гигиенические и психофизиологические. Организационные причины включают низкий уровень образования, профессиональной подготовки работника, отсутствие достаточного опыта и навыков в работе, пренебрежение требованиями безопасности, недисциплинированность, безответственность (нарушение инструкций, технических указаний, правил эксплуатации и т.п.). Технологические причины — это низкий технический уровень оборудования и технологий, несоответствие их характеристик мировым стандартам, неисправность оборудования и нарушение технологических процессов, низкий уровень эффективности защитных мер, неисправность средств защиты и приспособлений. Санитарно-гигиенические причины включают несоответствие требованиям санитарных норм (правил, стандартов), характеристик производственной среды (освещение, микроклимат, шумы, вибрация, различные излучения и т.п.). Эти причины способствуют более быстрому снижению работоспособности, ведут к утомлению и как следствие — нарушению координации движения, снижению внимания и повышению вероятности травмирования. Психофизиологические причины — это физические и нервно-психические перегрузки, состояние утомления и другие психические состояния, возникающие в результате внешних воздействий и способствующие утомлению. 14. Формирование и использование информационных ресурсов для оценки состояния ОТ, планирование и финансирование трудоохранных мероприятий Информационные ресурсы для оценки управления состояния ОТ: v Акты о НС и уровни производственного травматизма v Профессиональные и производственные заболевания работников v Количество предписаний и состав выявленных нарушений v Санитарно-технические паспорта помещений и структурных отделений v Своевременность выполнения запланированных мероприятий v Выполнение приказов и распоряжений по ОТ v Журналы контроля измерений и испытаний безопасности оборудования, защитных средств, производственной среды v Разработка соблюдения режима труда и отдыха работников v Наличие уставных инструкций, своевременность инструктажей, осмотр и освидетельствований Планирование трудоохранных мероприятий предусматривают: § Снижение рисков травмирования и заболеваемости работников § Сокращение численности занятых на работах с опасными и вредными условиями труда § Доведение обеспеченности работников санитарно-бытовыми помещениями § Обеспечение обучения, инструктажей, проверки знаний по вопросам ОТ § Внедрение передового опыта и научных разработок по ОТ Планирование бывает: 1) Перспективным(на несколько лет) 2) Текущим(годовым) 3) Оперативным(квартальным, месячным) Финансирование осуществляется за счёт средств, затраты по которым относятся на себестоимость продукции(работ, услуг); сметы расходов организации, финансируемых из бюджета; банковского кредита; инвестиций в основной капитал, включая фонд накопления. 15. Аттестация рабочих мест по условиям труда: ее задачи, организация и содержание деятельности аттестационной комиссии, оценка условий труда и оформление итогов аттестации Под аттестацией рабочих мест понимают их комплексную проверку на соответствие технико-технологическим, организационно-экономическим и социальным требованиям. Эта работа позволяет оценить эффективность рабочих мест и производства в целом, т.е. уровень эффективности использования производственных фондов, материальных и трудовых ресурсов. Аттестация рабочих мест включает: Ø Комплексную оценку каждого рабочего места и его соответствие нормативным требованиям и передовому опыту по направлениям: · Технико-технологический уровень рабочего места; · Организационно-экономический уровень; · Условия труда и безопасность на рабочем месте. Ø Выявление по результатам труда рабочих мест: · Соответствующих установленным требованиям (данные места считаются аттестованными); · Требующих рационализации и модернизации; · Лишних (незагруженных) рабочих мест, модернизация которых неэффективна. Ø Проведение технико-экономического анализа характеристик рабочего места и выработку решения о сокращении, рационализации, загрузке или о продолжении эксплуатации рабочего места; Ø Определение направлений, оценку возможностей и установление сроков рационализации. Рационализация рабочих мест предусматривает: разработку организационно-технических мероприятий, направленных на реализацию принятого решения, включение их в соответствующие разделы оргтехплана предприятия, реализацию разработанных мероприятий. В ходе аттестации рабочих мест при выборе конкретных показателей используется их классификация по определенному принципу. Они позволяют дать характеристику рабочему месту и используются пи заполнении паспорта рабочего места. Этапы работы по аттестации рабочих мест: 1. Подготовка методических материалов и проведение необходимых организационных мероприятий. 2. Паспортизация рабочих мест. Разделы паспорта: ü Общая характеристика рабочего места. ü Характеристика оборудования на рабочем месте. ü Характеристика трудового процесса на рабочем месте. ü Характеристика исполнителей. ü Аттестация рабочего места. Оценка технико-технологического уровня рабочих мест проводится по показателям: прогрессивности оборудования; коэффициента использования мощности, коэффициента механизации труда. Организационно-экономический уровень рабочего места оценивается по коэффициентам использования рабочего времени и коэффициентам занятости. 3. Аттестация рабочих мест. 4. Разработка сводного отчетного баланса рабочих мест и рабочей силы подразделения, по предприятию в целом. 5. Разработка и группировка организационно-технических мероприятий по повышению эффективности использования рабочих мест (плана рационализации). 6. Разработка планового баланса рабочих мест и рабочей силы. Разделы баланса содержат: количество рабочих мест: вновь созданных, сокращаемых, количество рабочих, дополнительная потребность в них, высвобождение рабочих, их перераспределение.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |