Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Очная полная программа получения образования



2015-12-07 426 Обсуждений (0)
Очная полная программа получения образования 0.00 из 5.00 0 оценок




№ тем   Наименование разделов и тем Всего часов Из них аудиторных Самост. работа
лекции семинары
1 2 3 4 5 6
1-й семестр
Предмет, методы и значение теории государства и права
Происхождение государства и права
Понятие и признаки государства. Его социальное назначение
Типология государства и права
Форма государств
Функции государств.
Механизм (аппарат) государства.
Государство и политическая система общества
Понятие, содержание и признаки права
Правопонимание
  Итого в 1-м семестре
Рубежный контроль: экзамен(18 часов на подготовку)
2-й семестр
Право в системе регулирования общественных отношений
Формы (источники) права
Норма права
Правотворчество
Система права
Правовые отношения
Реализация и толкование права
Правосознание и правовая культура
Законность и правопорядок
Правонарушение и юридическая ответственность
Право и личность
Механизм правового регулирования
  Итого во 2-м семестре
Рубежный контроль: экзамен, курсовая работа (18 часов на подготовку)
  Итого:
  Всего (включая рубежный контроль)

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Вопросы для подготовки к семинарскому занятию

Тема 1. Предмет, методы и значение теории государства и права.

1. Рассмотреть соотношение теории государства и права с неюридическими науками (философия, экономика, социология, политология).

2. Соотношение теории государства и права с отраслевыми юридическими науками; специальными юридическими науками.

3. Связь юридической науки и практики.

 

Тема 2. Происхождение государства и права.

1. Прокомментируйте смысл фразы: «Власть необъяснима и в этом ее сила».

2. В чем смысл фразы Конфуция: «Народ-трава, власть-ветер. Куда ветер дунет, туда трава и склонится»?

3. Причины появления прибавочного продукта.

4. Дать понятия следующим явлениям: ритуалы, обряды, мифы, обычаи, традиции, религиозные нормы. Все ли из перечисленных правил поведения регулировали отношения между членами первобытного общества?

5. В каких странах и почему теологическая теория до сих пор сохраняет своё влияние в юридической науке?

6. Причины становления Древней Руси.

Тема 3. Понятие и признаки государства. Его социальное назначение.

1. Классовое и общесоциальное в государстве.

2. Отличие организации власти в государстве от организации власти в первобытном обществе.

 

Тема 4. Типология государства и права.

1. Особенности периодизации (классификации) общества у Гегеля и К. Маркса.

2. Привести примеры восточных и западных государств, обосновать каждый пример.

3. К какому типу государств (западному или восточному) относились Древняя Греция и Древний Рим?

4. Назовите формы государств по Аристотелю (правильные и неправильные).

5. Отличие социалистического типа права от других типов.

6. К какой правовой системе можно отнести РФ? Ответ обоснуйте.

7. Назовите основные источники права в мусульманской правовой семье.

8. Сравните романо-германскую и социалистическую правовые семьи.

Тема 5. Форма (формообразование) государства.

1. Перечислите те типы государства, для которых более характерной формой правления является монархия. Перечислите причины, которыми, по вашему мнению, вызвано существование монархии именно в этих государствах.

2. Теократия: понятие, признаки, причины возникновения.

3. К какому виду формы государственного устройства можно отнести СССР?

4. Раскройте либеральный вид политического режима. В каких государствах он существует?

5. Каковы, с вашей точки зрения, положительные и отрицательные признаки демократии. Ответ обоснуйте.

Тема 6. Функции государства.

1. Что такое внеправовые формы осуществления функций государства? Приведите примеры. Чем эти формы отличаются от неправовых форм?

2. Какого влияние процессов глобализации на функционирование государства.

3. Можно ли классифицировать функции государства по важности в общественной жизни, т.е. на основные и неосновные? Ответ обоснуйте.

 

Тема 7. Механизм (аппарат) государства.

1. Сделать сравнительный анализ теории разделения властей Д.Локка и Ш.Л. Монтескье.

2. Кто впервые ввел государственную службу в России? Назвать нормативный документ, дату его создания.

3. Особенности теории разделения властей в РФ, современные российские дилеммы.

4. Парламентаризм: понятие, признаки. В каких современных государствах не существует?

Тема 8. Государство и политическая система общества.

1. Политическая система и государственная власть: взаимоотношение.

2. Место государства в политической системе общества.

3. Структурные элементы политической системы общества.

4. Государства и церковь: ихвзаимоотношение.

5. Назовите «плюсы» и «минусы» плановой и рыночной экономик.

6. Особенности становления социального государства в современной России.

Тема 9. Понятие, содержание и признаки права.

1. Чем вызвано существование различных подходов к определению права?

2. Принципы права.

3. Всегда ли право – это закон? Ответ обоснуйте.

4. К сторонникам какой теории права вы можете себя отнести? Почему?



2015-12-07 426 Обсуждений (0)
Очная полная программа получения образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Очная полная программа получения образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)