Основные принципы оценки эффективности ИП
Основные принципы: 1. Рассмотрение проекта, весь жизненный цикл. 2. Моделирование денежных потоков включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы за расчетный период. 3. Сопоставимость условий сравнения различных проектов. 4. Положительности и максимума эффекта. 5. Учет фактора времени. 6. Учет только предстоящих затрат и поступлений. Ранее созданные ресурсы используемые в проекте оцениваются не затратами на их создание, а альтернативной стоимостью отражающей максимальное значение упущенной выгоды связанной с их наилучшим возможным использованием. 7. Оценка возврата инвестированного капитала на основе показателя КЭШФЛО формируемого за счет сумм чистой прибыли и амортизационных отчислений. Т= 8. Сравнение с проектом (без проекта). 9. Учет всех наиболее существенных последствий проекта. 10. Многоэтапность оценки. 11. Учет влияния на эффективность потребности в оборотном капитале. 12. Учет влияния инфляции, неопределенности и риска. Денежные потоки ИП. Денежный поток ИП (Ф(t)) – это зависимые от времени платежи и денежные поступления при реализации инвестиционного проекта определяемы для всего расчетного периода. Горизонт расчета разбивается на шаги, каждый из которых имеет соответствующий номер, начиная с нулевого номера. На каждом шаге значение денежного потока характеризуется: 1. Притоком равным размеру поступлений на данном шаге. 2. Оттоком равным платежам на данном шаге. 3. Сальдо как разность между притоками и оттоками. Денежный поток состоит из: 1. Денежный поток от инвестиционной деятельности Фи(t). 2. Денежный поток от операционной деятельности Фо(t). 3. Денежный поток от финансовой деятельности Фф(t). Характеристика денежных потоков.
Накопленный денежный поток – это поток характеристики который определяется на каждом шаге расчетного периода, как сумма соответствующих характеристик денежного потока за данный и все предшествующие шаги. Денежные потоки ИП формируются в ценах: 1. Текущих цен (без учета инфляции) 2. Прогнозные – ожидаемы с учетом инфляции на будущих шагах расчета. 3. Дефлированные – это прогнозные цены приведенные к уровню цен фиксированного момента времени путем деления на общий базисный индекс инфляции. При оценке эффективности ИП соизмерения разновременных показателей осуществляется путем дисконтирования денежных потоков. Норма дисконта – это альтернативная стоимость капитала в постоянных ценах, то есть максимальная доступная инвестору норма дохода на капитал притом же уровне риска, что и вложение в инвестиционный проект. (1+Е)=(1+R)*(1+I)*(1+В) Е – форма дисконта. R – минимально гарантированная реальная форма доходности I – инфляция B- Рисковая поправка На величину норма дисконта влияет: 1. Альтернативная возможность использование денег, которая обеспечивает гарантированную доходность. 2. Инфляция. 3. Риск. В качестве нормы дисконта может использоваться: 1. Процентная ставка за заемный капитал. 2. Индивидуальная норма доходности инвестиций с учетом уровня инфляции, риска и ликвидности инвестиций. 3. Норма доходности по текущей хозяйственной деятельности. 4. Альтернативная норма доходности собственного капитала при возможном его использовании в другой области. 5. Средневзвешенная цена капитала компании. WACC= 6. Модель оценки капитальных активов САРМ E=Ro+B(Rf-Ro)+S1+S2+S3 Виды норм дисконта: 1. Коммерческая. 2. Норма дисконта участника проекта. Социальная или общественная норма дисконта. 3. Бюджетная норма дисконта. Методы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта: статистическое сопоставление затрат, динамические методы оценки эффективности. Критерии оценки экономической эффективности инвестиционного проекта: чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, потребность в дополнительном финансировании, индекс доходности затрат и инвестиций, срок окупаемости, дисконтированный срок окупаемости. В основе определения эффективности понятие сравнительного преимущества то есть преимущества в использовании одних ресурсов перед другими которые обеспечивают максимальную отдачу.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (614)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |