Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственная власть как особая разновидность социальной власти



2015-12-07 759 Обсуждений (0)
Государственная власть как особая разновидность социальной власти 0.00 из 5.00 0 оценок




ГВ- обеспеченная государственно- правовыми институтами и организациями способность подчинять волю отдельных лиц и коллективов руководщей в данном обществе государственной воле.

Будучи разновидностью соц. власти, гос. власть обладает всеми ее признаками, при этом имея качественные особенности, главной из которых заключена в ее полит. и классовой природе. Основоположники марксизма характеризовали гос. власть как "организованное насилие одного класса для подавления другого". Для классово-антагонистического общества такая характеристика в общем и целом верна. Между тем подлинно народная власть -это не институт насилия, а великая созидательная сила обладающая реальными возможностями управлять действиями и поведением людей разрешать соц. противоречия, согласовывать интересы, подчинять их единой властной воле методами убеждения, стимулирования, принуждения. Особенностью гос. власти является то, что ее субъект и объект обычно не совпадают. В классовом обществе властвующими субъектами выступает экономический класс, подвластными - отдельные лица, социальные группы, классы. В демократическом обществе тенденция сближения субъекта и объекта власти. При демократическом режиме нет и быть не должно только властвующих и только подвластных. Даже высшие органы гос. и высшие должностные лица имеют над собой верховную власть народа, являются одновременно объектом и субъектом власти. Однако полного совпадения субъекта и объекта власти в демократ. обществе нет, т.к. при полном совпадении гос. влась утратит свой полит. характер, превратится в непосредственно общественную, без органов гос. и гос. управления.

Гос. власть реализуется через гос. управление - целенаправленное воздействие гос., его органов на общество в целом, те или иные его сферы на основе познанных объективных законов для выполнения стоящих перед обществом задач и функций. Другая особенность гос. власти состоит в том, что она проявляется в деятельности гос. органов и учреждений, образующих механизм этой власти. Поэтому гос. власть часто отождествляют с с органами гос., особенно с высшими, что недопустимо, т.к.: 1)гос. власть может реализовать сам властвующий субъект (народ через референдум), 2)полит. власть изначально принадлежит не гос. и его органам, а элите, классу или народу, которые не передают гос. органам свою власть, а лишь наделяют полномочиями. Необходимая черта гос. власти - организация силы, без нее она теряет качество гос. власти, т.к. становится неспособной провести волю властвующего субъекта в жизнь, обеспечить законность и правопорядок в обществе. Пока существует гос. власть, будут существовать у нее и предметно-материальные источники силы-силовые учреждения(армия, полиция, органы гос. безопасности), а также принудительные учреждения. Организованная сила обеспечивает гос. власти принудительную способность, является ее гарантом. Но использование этой силы должно всегда оставаться разумным.

Гос.власть возникает одновременно с государством и является его неотъемлемым атрибутом. Гос. власть – это политическое руководство обществом осуществляемое при помощи органов государства и других государственных учреждений в интересах либо народа, либо классов, либо социальных групп. Признаки гос. власти: 1-ый – государственная власть, это социальная - публичная власть – важнейшая разновидность социальной власти. 2-ой, гос. власть - это политическая власть, основная её разновидность (носит политический характер и выступает политической). Часто приобретает классовый характер. Нередко гос. власть отождествляют с политической властью, ставят знак равенства. Их не следует отождествлять. Так как политической является не только гос. власть, но и власть других политических организаций, например власть политических партий. Гос. власть это лишь основная, главная разновидность политической власти. 3-ий признак, гос. власть это власть действующая в пределах территории государства. 4-ый, гос. власть это суверенная власть (верховенство и независимость). 5-ый, государственная власть это власть, которая осуществляется при помощи органов государства и других государственных средств. 6-ой, гос. власть легитимированная власть. Легитимность – имеет две стороны, с одной стороны она выражается в законности власти. С другой стороны легитимность означает поддержку этой власти населением. 7-ой признак, гос. власть - это власть коллективов, руководство обществом, которое осуществляется в чьих-либо интересах, всего населения либо классов. Т. О., гос. власть есть концентрированное выражение воли и силы, мощи государства, воплощенное в гос. органах и учреждениях. Она обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищает его граждан от внутренних и внешних посягательств путем использования различных методов, в том числе гос. принуждения и военной силы.

 

10. Понятие органов государства, их классификация.
Орган государства- это звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определённых функций государства и наделённое властными полномочиями. Признаки: представляет собой самостоятельный элемент гос.аппарата, образован и действует на основе правовых актов, выполняет свойственные только ему функции и задачи наделён властными полномочиями, состоит из гос.служащих и соотв.подразделений, имеет матер.базу и фин.ср-ва.

Классификация государственных органов. 1-ая - с учетом порядка образования органы государства подразделяются на первичные и производные. Первичные формируются населением, то есть такие органы создаются непосредственно народом (Государственная дума). Вторичные (производные) - это органы которые формируются первичными органами или какими-либо производными органами. 2-ая классификация - с учетом сферы действия органы государства подразделяются на высшие и местные. Высшие действуют в масштабах всей страны или в масштабах субъекта федерации. Местные органы - это органы, которые действуют в пределах соответствующих административно-территориальных единиц. Как правило, территория всех государств подразделяется на определенные части, которые именуются административно-территориальными единицами. Существуют самые различные административно-территориальные единицы, имеющие самые различные названия. В РФ административно-территориальными единицами являются города, районы, поселки, села. В федеративных государствах данная классификация имеет несколько иной вид. В федеративных государствах органы государства по сфере действия подразделяются на высшие органы федерации (федеральные органы), высшие органы субъекта федерации и 3-я разновидность, местные. 3-ья классификация - с учетом принципа разделения властей органы государства (органы государственной власти) подразделяются на законодательные, исполнительные и судебные. К законодательным органам относятся высшие представительные органы государственной власти. Эти законодательные органы (парламент) принимают и издают законы. Исполнительные органы, это правительство, министерства, отделы – занимаются непосредственно управленческой деятельностью – исполнение законов. Судебные органы – различные суды, которые осуществляют правосудие посредством судопроизводства. Данная классификация является относительной, поскольку, не охватывает как правило всей системы государственных органов. В частности в РФ в эту классификацию не вписываются такие органы как – президент и прокуратура. По характеру компетенции гос. органы бывают общей компетенции и специальной компетенции.

К органам общей компетенции, например, можно от­нести правительство, поскольку оно решает широкий спектр вопросов. Правительство участвует в осуществ­лении всех функций государства.

К органам специальной компетенции можно отнес­ти министерства, которые осуществляют один вид дея­тельности, выполняют одну функцию государства, напри­мер, министерство юстиции.

По порядку осуществления компетенции можно выде­лить коллегиальные и единоначальные государственные органы. К коллегиальным органам относится парламент. К единоначальным органам относится президент. По срокам полномочий выделяются постоянные и вре­менные органы государства. Постоянные органы государства создаются без ог­раничения срока действия

Временные органы создаются для выполнения крат­косрочных задач и для достижения краткосрочных целей.



2015-12-07 759 Обсуждений (0)
Государственная власть как особая разновидность социальной власти 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственная власть как особая разновидность социальной власти

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (759)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)