Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы организации и деятельности государственного аппарата



2015-12-07 591 Обсуждений (0)
Принципы организации и деятельности государственного аппарата 0.00 из 5.00 0 оценок




Принципы организации и деятельности гос.аппарата- исходные идеи, определяющие основные подходы к формированию и функционированию гос. органов. Всесторонний учёт данных принципов позволяет обеспечить максимальную эффективность государственного управления обществом, ведёт к его демократизации и совершенству.

Осн. Принципы:

народовластия(демократическая организация гос-ва, где носитель суверенитета и единственный источник власти-многонациональный народ);

гуманизма(политика социального гос-ва направлена на удовлетворение духовных и материальных потребностей личности, обеспечение благосостояния человека и общества-ст.2);

разделение властей(на з и с власть, для обеспечения механизма сдержек и противовесов, предотвращения диктатуры какой либо из ветвей власти);

федерализм( РФ состоит из равноправных субъектов);

законность( заключается в соблюдении и исполнении законов);

верховенство Конституции и фед.законов;

равный доступ граждан к гос.службе;

профессионализм и компетентность госслужащих;

гласность в осуществлении госслужбы;

ответственность госслужащих за принятые решения;

внепартийность госслужбы;

отделение религиозных объединений от гос-ва;

свобода слова, мысли, вероисповедания, языка;

12. Функции государства: понятие, классификация, характеристика.
Функции государства — это основные направления внутренней и внешней деятельности государства, в которых выражаются и кон­кретизируются его классовая и общечеловеческая сущность и соци­альное назначение.

они подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние функции государства это, например, экономическая, экологическая, функция разви­тии культуры, науки и образования. К внешним функциям отно­сятся: оборона страны, обеспечение мира и поддержка мирового порядка и т.д.

Среди внутренних и внешних функций государства различа­ются функции основные и неосновные.

Основные функции — это наиболее общие, важнейшие направ­ления деятельности государства по осуществлению коренных стратегических задач и целей, стоящих перед ним в определен­ный исторический период.

с точки зрения своего содержания и структуры основная функция носит комплексный, собирательный харак­тер, требует системного анализа.

Сообразно с этим основные функции государства охватыва­ют, группируют по наиболее важным направлениям государст­венного воздействия на общественные отношения множество других его функций, именуемых неосновными функциями( будучи составными структурными частями основных функций, представляют собой направления деятельности госу­дарства по выполнению его задач в конкретной, и в этом смысле более узкой, сфере общественной жизни).

К внутренним функциям, охватывающим сферу внутренней, самостоятельной жизни государства, непосредственно касающимся каждого члена общества, относятся следующие виды функций:

1. Охранительная функция:

Это функция государственной деятельности проявляется в обеспечении государством общественного и правового порядка, защите и охране прав и интересов граждан и организаций, защите конституционного строя и государства от противоправных посягательств. Обеспечение внутреннего мира и согласия в обществе, урегулирования общественных отношений, снятие социальных противоречий, неизбежных в обществе, состоящем из различных классов, групп, слоев, - это насущная необходимость, одна из тех причин, которые вызывали возникновение государства.

Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства граждан, а также на охрану государственного и общественного имущества, на охрану частной собственности.

2. Экономическая функция

В ней проявляется роль государства в области хозяйствования.

3 Функция социальных услуг, обеспечения и защиты граждан:

Многие государства характеризуют себя социальными. Это означает, что они считают своей важной задачей заботу о всех тех гражданах, кто в силу каких-либо причин не в состоянии обеспечить для себя нормальное существование, достойное человека. Государство проводит мероприятия направленные на защиту от безработицы, проявляет заботу о детях и нетрудоспособных людях.

4. Культурно - воспитательная функция:

Общество в целом и государство заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту. Без образования в настоящее время немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности, в связи с чем во многих государствах образование является обязательным.

Государство поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу творческой деятельности. Не может быть сильного, процветающего государства без уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия. Воспитание граждан в духе патриотизм, уважения к историческому прошлому - непременная составная часть воспитательного процесса.

5. Природоохранительная функция(экологическая)

Охрана природы, окружающей среды - насущная необходимость современного мира. Человек в результате своей хозяйственной деятельности нарушает естественные природные связи, разрушает окружающую среду, чем невольно создает для себя неблагоприятные (даже гибельные) условия обитания. Охрана природы - дело всего общества, но только государство, обладающее необходимыми средствами и возможностями мобилизации усилий всех организаций и граждан, может реально обеспечить защиту окружающей среды.

В современную эпоху проблемы охраны и рационального использования природных богатств приобрели большое экономическое, социальное и политическое значение. Они затрагивают интересы всех народов и государств.

К внешним функциям, направленным на обеспечение существования государства в мировом обществе, относятся:

1. Функция защиты из вне:

Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации.

2. Функция сотрудничества с другими странами.

Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)

3. Борьба с международной преступностью:

В последнее время все более широкие масштабы приобретает международная преступность.

Торговля и контрабанда наркотиков, терроризм, незаконная торговля оружием - вот небольшой перечень наиболее опасных видов международных преступлений.

Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной преступностью.

Конкретными действиями государств в этой области является создание международных организаций по борьбе с преступлениями.

Одной из таких организаций является ИНТЕРПОЛ.

4. Участие в охране окружающей Среды:

В настоящее время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально - технической базы в государстве.

В ряде государств это проявляется в особой мере, в связи со сложными климатическими условиями.

Крупные ученые ряда государств обеспокоены экологическим состоянием природы в различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания.

13. Типология государств: формационный и цивилизационный подходы.
Типология гос-ва- это его специфическая классификация, предназначенная для разделения всех прошлых и настоящих гос-в на такие группы, чтобы это дало возможность раскрыть их соц. сущность. Типология проводится с позиции цивилизационного и формационного подхода.

В рамках формационного подхода главным критерием выступают соц-эк. Признаки(общественно-эк.формация). Выделяют несколько типов гос-в: рабовладельческий, феодальный, буржуазный(эти три типа охватываются родовым понятием "эксплуататорское государство". Его сущность состоит в господстве, подавлении и эксплуа­тации одного класса другим., социалистический(Это - исторически последний тип государства, кото­рый, по выражению Маркса, постепенно "засыпает" и в конечном итоге "отомрет", выполнив свою задачу построения бесклассового коммуни­стического общества). К числу достоинств данной типологии следует отнести: историче­ский подход к смене различных типов государственности и внимание к социально-экономическим факторам, поскольку экономический базис и социальные классы существенно влияют на структуру общества и ха­рактер его политической надстройки, в которую входят государство и право.

Слабыми сторонами формационной типологии государства являются:

Прямолинейность и запрограммированность смены одних типовгосударств другими.

Отсутствие собственно юридического подхода к государству, в ре­-зультате чего предметом классификации вместо государства выступает общественный строй.

В данную типологию не укладываются так называемые переходныегосударства, то есть государства капиталистической и социалистической ориентации. В связи с этим советские ученые пытались ввести в теорию новое понятие "вид государства".

В рамках цивилизационого подхода(Тоэнби, Ростоу) основными критериями выступают духовные признаки- культурные, религиозные, национальные, психологические. Выделяют: египетскую, китайскую, западную, православную, иранскую, мексиканскую и др. цивилизации. К числу достоинств данной типологии следует отнести внимание к культуре, проявления которой рассматриваются в качестве важных фак­торов государственности.

Слабыми сторонами цивилизационного подхода являются:

Недооценка социально-экономических факторов.

Существование множества критериев и несовпадающих классифи­каций.

Отсутствие собственно юридического подхода к государству, в ре­зультате чего предметом классификации вместо государства выступает общество.



2015-12-07 591 Обсуждений (0)
Принципы организации и деятельности государственного аппарата 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы организации и деятельности государственного аппарата

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (591)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)