Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реформа органов власти субъектов Российской Федерации



2015-12-07 552 Обсуждений (0)
Реформа органов власти субъектов Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




Главы субъектов Федерации назначаются и смещаются президентом РФ с согласия собрания представителей субъекта РФ, формируемого на принципах, аналогичных принципам формирования собраний представителей районного и городского уровней.

Принципы формирования и деятельности указанных собраний определяются федеральным законом. Собрания представителей формируются на основе многоступенчатой системы выборов (по типу формирования партийной конференции).

Институт полномочных представителей президента РФ в субъектах РФ подлежит упразднению, их функции передаются назначаемым главам субъектов РФ.

Глава субъекта РФ и глава законодательного органа власти субъекта РФ не могут быть членами Совета Федерации Федерального собрания РФ.

Реформа федеральных органов государственной власти.

Механизм формирования Федерального собрания.

Вариант 1. Федеральное собрание РФ преобразуется в однопалатный законодательный орган - Государственную Думу, депутаты которого избираются только по мажоритарной системе. Политические партии и общественно-политические движения выдвигают кандидатов только по территориальным округам.

В качестве совещательного органа формируется Государственный совет, состоящий из глав исполнительных и законодательных органов власти субъектов РФ и представителей, назначаемых президентом РФ. Не менее чем на 2/3 своего состава Государственный совет должен состоять из представителей регионов.

Вариант 2. Федеральное собрание РФ состоит из двух палат: избираемой по мажоритарной системе Государственной Думы и сената (верхней палаты), состоящего из депутатов, избираемых по одному от каждого субъекта РФ.

Президент РФ избирается на 7 лет. Выборы президента РФ могут быть прямыми или многоступенчатыми (палатой представителей, формируемой аналогично палате представителей субъекта РФ).

Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы председателя правительства РФ и самостоятельно силовых министров. Остальных членов правительства РФ назначает его председатель. Институт вице-премьеров ликвидируется, за исключением одной должности заместителя председателя правительства.

Реформа административно-территориального устройства Российской Федерации

На первом этапе реформа административно-территориального устройства не должна затрагивать республики в составе Российской Федерации.

В перспективе необходимо провести реформу административно-территориального устройства страны с целью укрупнения субъектов Федерации с учетом экономической целесообразности и требований оптимизации управления.

Конституционное собрание.

Осуществление предлагаемых преобразований потребует внесения изменений в Конституцию РФ. Внесение изменений в Основной закон, учитывая их масштаб и характер, возможно только через созыв Конституционного собрания.

Необходимо в сжатые сроки разработать закон о Конституционном собрании, предусматривающий его формирование из числа представителей субъектов РФ, избранных на многоступенчатой основе. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального собрания автоматически не могут стать членами Конституционного собрания, они должны пройти процедуру выборов.

Выборы Конституционного собрания по территориальному принципу будут способствовать укреплению базы действующей власти путем вовлечения в политику массы новых людей с мест, которые могли бы сыграть примерно такую же роль, что и съезды народных депутатов СССР и РСФСР в 1989-1990 годах.

Построение эффективно действующей пирамиды власти, опирающейся на экономически и социально активные слои общества, создаст условия для политической стабилизации и проведения энергичной экономической политики в интересах подъема производства. Данные положения рассматриваются депутатами Государственной Думы, с их содержанием в марте 2006 года ознакомился Президент В. В. Путин.

Часть 2. Билет №4. Содержание и основные задачи административной реформы в Российской Федерации.

 

В связи с началом административной реформы в стране количество предлагаемых вариантов реформирования государственного аппарата увеличивается буквально с каждым днем. К их разработке подключились политологи, экономисты, социологи, представители других наук. Наметился широкий разброс предлагаемых подходов:

v Одни специалисты видят цель административной реформы в том, чтобы отстранить государство от вмешательства в экономику, соответственно - ликвидировать все оставшиеся отраслевые министерства, а заодно и реорганизовать систему государственного контроля, сведя ее функции к чисто координационным и надзорным;

v другие считают административную реформу средством исправления множества конституционных дефектов, затрудняющих усиление президентской власти и укрепление системы государственных органов власти в целом;

v третьи видят в реформе превращение государства в аппарат обслуживания интересов и удовлетворения нужд рядовых граждан.

Однако для всех вариантов административной реформы характерно отсутствие четко обозначенной цели. Соответственно ее объектом становится широкий круг вопросов - начиная от пенсионного обеспечения государственного служащего и кончая глобализацией мировых процессов, ломающей узкие рамки национально-государственных границ. Вместе с тем упускается из виду, что речь идет именно об административной реформе, иными словами -о реформировании системы органов исполнительной власти.

К первоочередным мерам по подготовке и проведению эффективной административной реформы следует отнести:

1. Создание государственного органа по административной реформе как организационного центра по разработке соответствующей стратегии и обеспечению ее поэтапной реализации, а также координации для этих целей различных общественных институтов, в том числе различных научных школ.

2. Разработка общественной идеологии, концептуальных основ цивилизованного развития общества.

3. Создание организационно-правового механизма по обеспечению общественного партнерства, координации различных общественных институтов в реальном политическом процессе, ориентированном на общественный прогресс.

4. Стимулирование создания научных школ по административному реформированию с междисциплинарным содержанием как естественнонаучной, так и гуманитарной направленности.

5. Регулярное проведение научно-практических конференций по административной реформе.

6. Учреждение Фонда содействия административной реформе.



2015-12-07 552 Обсуждений (0)
Реформа органов власти субъектов Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реформа органов власти субъектов Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (552)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)