Новые принципы и правила судопроизводства
Новые принципы судопроизводства: (1) Равноправие и состязательность сторон. (2) Возможность судебного обжалования решений, действий, а также бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. (3) Право на рассмотрение дела судом по подсудности (4) Право на обращение в межгосударственные правозащитные органы, если исчерпаны внутригосударственные средства правовой защиты (5) Запрет на использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона (6) Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. (7) Презумпция невиновности. Каждый обвиняемый считается невиновным, пока его виновность не будет доказана и установлена приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения толкуются в его пользу. Расширено право на получение квалифицированной юридической помощи и на защиту. Конституция РФ подтверждает принцип равенства всех перед законом и судом, однако увеличивается количество категорий лиц, по закону пользующихся неприкосновенностью. Законом 1993 года предусмотрено рассмотрение некоторых уголовных дел с участием присяжных заседателей. Ограничение прав на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений ( при проведении оперативно – розыскных мероприятий, следственных действий и т.п. ) допускается только на основании судебного решения. (Ст.23) Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению (Ст.22), но до приведения уголовно – процессуального законодательства в соответствие с Конституцией РФ сохраняется прежний порядок (Раздел Второй, часть 6 ). Билет №6. Правовое обеспечение социально-экономических реформ в РФ.* * по идее, этот билет исключен.. но, если есть возможность, посмотрите. Направления правовой реформы в РФ: -Законодательное обеспечение системы прав и свобод человека, их гарантирование -Упрочнение и защита конституционного строя -Совершенствование государственного управления -Создание целостной правовой базы, организации и деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов -Совершенствование правовых основ федерализма -Система правового обеспечения развития экономики -Развитие системы правового воспитания Несомненно, что одной из важнейших целей правовой реформы в России можно считать формирования государства социального обеспечения (что закреплено в Конституции РФ ст.7[1]). Таким образом, федеральное законодательство должно быть подведено под стандарты, установленные конституцией. Необходимо перечислить условия формирования социального государства: -Развитая рыночная экономика, обеспечивающая высокий уровень жизни -Демократически – правовой характер государственной власти -Социальная политика государства -Развитое социальное законодательство -Эффективные механизмы защиты социальных прав и свобод личности Формирование правовой базы, обеспечивающей социальную сущность государства можно назвать основной целью российского законодателя в рамках правовой реформы. Без нормативного закрепления социально- экономических основ невозможно дальнейшее развитие государства, как правового, демократического. Одной из частей правового обеспечения социально-экономических реформ в РФ можно считать законодательство в сфере ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство, услуги). Нельзя не заметить, что сектор коммунальных услуг - фактически одна из крупнейших отраслей экономики: по численности занятых в ней она уступает только промышленности, сельскому хозяйству, образованию и здравоохранению. Между тем с начала 1990-х годов эта отрасль находится в состоянии перманентного кризиса. На дотации отрасли из федерального и местных бюджетов в 1987 -1990 годах уходило 1,1 - 1,3% ВВП, в 1996 году - 3 - 4%, в 1997 году - 6%, в2000 году - 7%. Последний показатель превысил совокупные расходы на национальную оборону и правоохранительные органы, не говоря уже о здравоохранении и образовании. Целью жилищной реформы является передача функции строительства, заказа, ремонта жилья негосударственным подрядчикам. Основные нормативно-правовые акты в сфере в жкх: -ФЗ «об основах федеральной жилищной политики» -Жилищный кодекс -Указ президента Российской Федерации: «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации и концепция реформы» (28.04.1997)К преимуществам проведенной работы в сфере жкх можно отнести: -Деятельность управляющих структур становится более прозрачной, что ведет к сокращению издержек -Руководство коммунальных предприятий отвлекается от текущих проблем и имеет возможность сосредоточиться на стратегическом планировании-Возможность постороннего влияния на бизнес сокращается, это повышает инвестиционную привлекательность предприятий-Местная власть освобождается от ряда обязательств в сфере коммунального хозяйства и может сосредоточиться на других социальных проблемахНо существуют и недостатки:-В условиях дотирования коммунальных услуг предприятия не заинтересованы в сокращении издержек-В большинстве случаев инвесторы не несут ответственности за состояние основных фондов и поэтому не заинтересованы в их улучшении-Данная модель может столкнуться с серьезными политическими препятствиями из-за ее негативного восприятия-Из-за недостатка объективной информации состоянии предприятий ЖКХ инвесторам сложно рассчитать все параметры нового бизнесаДругой частью правового обеспечения социально-экономических реформ можно считать законодательство в сфере пенсионного обеспечения:ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»Критика в адрес законов: -Накопительная система пенсий. Серьезным недостатком накопительной системы является то, что «при значительных уровнях инфляции (сопоставимым или близким к банковским процентам) накопительная система в значительной степени подвержена эрозии и является неэффективной». -Несмотря на принятые законы, пенсии составляют крайне малые суммы. -Совершенно не урегулирован в принятом законодательстве вопрос расчета величины накопительной части трудовой пенсии. Из текста законов следует, что для расчета используется та же ожидаемая продолжительность выплаты пенсии, что и для страховой части, что не имеет никакого экономического смысла. Основными задачами государства в этой сфере можно считать: -Обеспечение гарантированного минимального уровнч пенсионного обеспечения для любого гражданина России независимо от уровня его доходов. -Создание условий для формирования населением достаточных пенсионных накоплений путем развития институтов и инфраструктуры пенсионного самообеспечения граждан на основе стимулирования социального партнерства и индивидуальной инициативы. Третьей частью правового обеспечения социально- экономических реформ является законодательство в сфере образования: -Национальная доктрина в сфере образования до 2025 года включает следующие цели: - преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности; -ФЗ «Об образовании» (устанавливает основные принципы): -Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной. -Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная программа развития образования, утверждаемая федеральным законом.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |