Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные дозы калия под овощные и другие культуры в зависимости от класса обеспеченности почвы подвижным калием



2015-12-07 486 Обсуждений (0)
Примерные дозы калия под овощные и другие культуры в зависимости от класса обеспеченности почвы подвижным калием 0.00 из 5.00 0 оценок




(по обобщенным данным)

№ п/п Культуры Плани-руемый урожай, т/га Навоз, т/га Классы почвы по обеспеченности почвы подвижным калием
III IV V VI
  дозы калия в кг/га
ранний картофель -
средний, поздний картофель 30-40 30-40 195-260 140-180 95-120 60-70
капуста ранняя -
капуста средняя 60-65 230-260 150-170 95-110 40-50
столовая свекла 35-40 180-220 115-145 70-100 30-45
морковь 35-40 - 230-260 175-200 140-160 105-120
томаты 30-35 - 180-210 140-160 110-130 85-95
огурцы 30-35 50-85 20-30 - -
клевер (сено) -
клевер с тимофеевкой -
вико-овес 4,5-5 (сено) 30-40 - - -
лук на репку 30-35 40-60 - -
кукуруза на силос 30-45 70-150 30-90 0-55 0-20
кабачок 50-60 200-270 115-170 60-105 0-40

 

Приложение 5

Примерные поправочные коэффициенты к средним рекомендуемым дозам удобрений под овощные и плодовые культуры с учетом содержания подвижных форм фосфора и калия в почве

Класс почвы Содержание в почве подвижных питательных веществ по картограмме Для культур со средней потребностью в элементах минерального питания Для культур с высокой потребностью в элементах минерального питания
N Р2О5 К2О N Р2О5 К2О
низкое 1,2 1,5 1,3-1,5 1,3 1,5-1,7 1,5-1,8
среднее 1,1 1,25 1,2-1,3 1,2 1,3-1,4 1,3-1,4
повышенное 1,0 1,0 1,0 1,1 1-1,3 1,1-1,3
высокое 0,9 0,7-0,8 0,8 1,0 1,0 1,0
очень высокое 0,8 не удобряют 0,9 0,4-0,6 0,6-0,7
Класс почвы Содержание в почве подвижных питательных веществ по картограмме Плодовые (семечковые), а также облепиха, калина, виноград, земляника Плодовые (косточковые), а также крыжовник, малина, смородина
очень низкое 1,2 1,5-1,7 1,3-1,5 1,3 1,7-2,0 1,5-1,8
низкое 1,1 1,2-1,3 1,0-1,3 1,2 1,5-,17 1,3-1,5
среднее 1,0 1,0 0,7-1,0 1,1 1,3-1,5 1,0-1,3
повышенное 1,0 0,7 0,4-0,7 1,1 1,0 1,0
высокое 0,8 0,4 0,4 1,0 0,5-0,7 0,5-0,7
очень высокое 0,7 не удобряют 0,8 не удобряют 0,5
                 

 

Примечание. Обеспеченность почвы (класс почвы) азотом устанавливается по фосфору. На почвах 1 класса по содержанию подвижного фосфора и калия без предварительного окультуривания не рекомендуется выращивать овощные культуры.

 

 


Приложение 6

Примерный продуктивный (отчуждаемый с поля с урожаем и удаляемыми остатками) вынос основных элементов минерального питания сельскохозяйственными культурами

Культура вынос на 1 т основной продукции с учетом побочной, кг
N Р2О5 К2О СаО МgО
томат 3,5 1,2 5,0 - -
огурец (открытый грунт) 3,6 1,6 4,5 - -
капуста белокочанная 3,8 1,1 4,2 1,8 1,0
капуста цветная 9,5 3,3 12,5 - 1,2
лук острый на репку 3,8 1,3 4,0 - 1,2
лук острый на перо 3,1 0,9 1,8 - -
лук сладкий на репку 3,0 1,1 3,2 - -
морковь столовая 3,2 1,2 5,0 1,9 0,9
свекла столовая 5,0 1,7 6,3 1,9 0,9
редис 3,4 0,9 4,0 - -
редька 4,9 1,3 6,1 - -
картофель 5,0 1,7 7,2 - -
горох, зерно - -
яблоня 2,9 0,8 3,5 2,5 1,2
груша 2,7 0,7 3,1 2,2 -
слива 3,2 0,8 3,9 3,0 -
персик 3,4 0,8 3,0 - -
айва 2,5 0,7 3,0 - -
вишня 5,5 1,7 6,5 - -
черешня 5,5 1,3 4,5 - -
земляника 4,5 1,6 5,8 - -
смородина черная 5,5 2,0 5,0 4,2 -
смородина красная 5,0 1,8 6,0 3,8 -
крыжовник 3,5 1,7 1,5 3,3 -
виноград 2,4 0,9 3,9 - -
многолетние травы (сено) - -
однолетние травы (сено), 20,9 7,4 25,0 - -
бобово-злаковые 20,9 7,4 25,0 - -
овес 27,0 8,6 19,7 - -
однолетние травы (горох, овес, зеленая масса) 2,5 1,5 - -
кукуруза (зеленая масса) 1,5 - -

Приложение 7

Обозначение удобрений.

Naa – аммоний азотнокислый; Кх – калий хлористый;

Na – аммоний сернокислый; Кс – калий сернокислый;

Nм – мочевина; Ккс – калийная соль;

Nс – селитра натриевая; Рам – аммофос;

Nск – селитра калиевая; Рдам – диаммофос;

Nскц – селитра кальциевая; Нф – нитроаммофос;

Nц – цианамид кальция; ФМ – фосфат мочевины;

Nва – водный аммиак; НФК – нитрофоска;

Nба – безводный аммиак; НАФК – нитрофоска;

Pс – суперфосфат простой; ПФА – полифосфат аммония;

Pсг – суперфосфат гранулированный; МФА – метафосфат аммония;

Pсд – суперфосфат двойной; МФК – метафофат калия;

Pп – преципитат; Н – навоз;

Pоф – обесфторенный фосфат; ТНК – торфонафозный компост;

Pф – фосфоритная мука; ТМАУ – торфоминеральные

Pфш – фосфатшлак; аммонийные удобрения.

 


Приложение 8

Средние рекомендуемы дозы азота* для плодовых и ягодный культур, кг/га в год (по Г.Щонбергу и Д. Найф, 1987)

Насаждения Количество осадков (за апрель-сентябрь) + орошение Насаждения Количество осадков (за апрель-сентябрь) + орошение
<360-400 мм >360-400 мм <360-400 мм >360-400 мм
яблоня смородина красная
груша смородина черная
вишня крыжовник
черешня малина
слива      

 

Приложение 9

Дозы азота и урожайность плодовых культур

Урожайность, т/га Дозы азота, кг/га
для семечковых для косточковых
Молодой сад, до вступления в плодоношение
до 5
5,1-7,5
7,6-10,0
10,1-15,0
15,1-20,0
20,1-25,0

 


 

Приложение 10

Примерные дозы удобрений под глубокую вспашку для закладываемых садов и ягодников

Насаждения Обеспеченность почвы подвижными формами фосфора и калия Навоз, компосты, т/га Минеральные удобрения, кг/га д.в.
на легких почвах на тяжелых почвах
Р2О5 К2О Р2О5 К2О
плодовые низкая
средняя
повышенная
кустарниковые ягодники низкая
средняя
повышенная 40-60
крыжовник низкая
средняя
повышенная 40-60
малина низкая
средняя
повышенная 40-60
земляника низкая
средняя
повышенная

 


Приложение 11

Примерные дозы органических удобрений в зависимости от планируемых урожаев культур на нечерноземных почвах



2015-12-07 486 Обсуждений (0)
Примерные дозы калия под овощные и другие культуры в зависимости от класса обеспеченности почвы подвижным калием 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные дозы калия под овощные и другие культуры в зависимости от класса обеспеченности почвы подвижным калием

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)