Расчет оси колесной пары условным методом
Условный метод может быть применен в эксплуатации при выявлении и для предупреждения излома или деформации оси, если они не вызваны перегревом буксового узла или другими явно выраженными факторами. Наиболее эффективно этот метод может быть использован при перегрузки вагона или максимальный износ шеек осей, связанных с их обточками в эксплуатации. В расчетной схеме силы приложены в центре тяжести вагона, на расстоянии от осевой линии колесной пары
вертикальная сила загрузки левой шейки оси;
Загрузка правой шейки оси;
Вертикальные реакции рельсов при этом;
Для левого колеса
для правого колеса
Изгибающие моменты, вызванные действием расчетных нагрузок в трех расчетных сечениях : в шейке оси у внутренней галтели
где
в подступичной части оси в плоскости круга катания колеса
в средней части оси
Находим минимальные допустимые в эксплуатации диаметры: Шейки оси подступичной части оси средней части оси где
Подсчитаем силу, приходящуюся на левую шейку оси:
Определяем вертикальную силу реакции левого рельса:
Подсчитаем изгибающие моменты в расчетных сечениях оси:
Найдем минимальные допустимые в эксплуатации диаметры в расчетных сечениях оси:
Найдем наибольший расчетный прогиб упругого элемента где
Определим наибольшую расчетную вертикальную силу
где
Найдем диаметр прудка эквивалентной однорядной пружины где
Найдем средний диаметр пружины:
Число рабочих витков: где
Определим высоту в жатом состоянии эквивалентной пружины
Определим высоту пружины в свободном состоянии
Определим высоту сжатия наружной и внутренней пружин
Найдем высоту пружин в свободном состоянии
Найдем диаметры наружной и внутренней пружин
Определим количество рабочих витков наружной и внутренней пру- жин
Определим средние диаметры наружной и внутренней пружин
Определим жесткости наружной и внутренней пружин
Определим жесткость комплекта
Определим нагрузки на внутреннюю и наружную пружины
Определим касательное напряжение на пружинах
Сравним полученные значения с допустимым
8.
В колесных парах грузовых вагонов рекомендуется применять типовой буксовый узел с установкой в нем двух цилиндрических роликовых подшипников при консистентной смазке. При расчете динамической эквивалентной радиальной нагрузки для роликовых подшипников используют формулу:
где
С целью определения эквивалентной динамической нагрузки необходимо переменные радиальные силы, действующие на подшипник, привести к средним постоянным величинам. Приближенные средние постоянные нагрузки, определяется по формуле:
где для роликовых подшипников в млн. оборотов при 90%-ной рассчитывают
где С – базовая динамическая грузоподъемность
В километрах пробега вагона, долговечность подшипника определим, используя формулу:
где
Читайте также: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (835)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |