Место дисциплины в структуре ООП
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Юридический институт Кафедра Теории государства и права и основ правоведения
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Теория государства и права Направление подготовки ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Квалификация (степень) выпускника
Академический бакалавр Форма обучения (очная, заочная)
Сыктывкар 2014 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Юридический институт Кафедра Теории государства и права и основ правоведения Утверждаю: Руководитель основной образовательной программы _________________ Ф.И.О. «_____» __________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплины «Теория государства и права» Направление подготовки ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Квалификация (степень) выпускника
Академический бакалавр Форма обучения (очная, заочная)
Блок дисциплин Б.3 Семестр 1,2 Всего учебных занятий – 288 часов, 8 зач. ед. В том числе: Аудиторные – 126 час, из них: Лекции – 54 часа, 1,5 зач. ед Практические занятия – 72 часа. Лабораторные занятия – нет Самостоятельная работа – 126 часов.
Интерактивные и активные – 14 часов Форма текущего контроля –контрольная работа; Промежуточный контроль – экзамен- 1, 2 семестр.
Сыктывкар 2014 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана направления 40.03.01 Юриспруденция
Составитель рабочей программы Должность, звание доцент, к.ю.н. Иванова О.С.
Сведения о рецензентах (внешняя рецензия):
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры (наименование) Протокол заседания №1 от «18»09. 2014 г. Заведующий кафедрой (ученая степень, ученое звание) к.ю.н. Иванова О.С. ФИО
Аннотация дисциплины
Теория государства и праваявляется одной из базовых фундаментальных юридических дисциплин и изучается в рамках базовой части Блока 1 основной образовательной программы бакалавриата (Б.1Б.7). Как учебная дисциплина теория государства и права ставит своими задачами получение студентом знаний отеоретических, фундаментальных, основах права и государства, опервичных правовых понятиях и категориях, методах изучения государственно-правовых явлений, необходимых для освоения других юридических дисциплин, прохождения учебной практики, последовательного усвоения необходимых знаний, навыков и умений. Кроме того, она способствует формированию первичных базовых элементов юридического мировоззрения, общеправовой ориентации, правовой культуры, способности правильно оценивать правовые явления и обстановку, принимать в соответствии с ними решения в сфере профессиональной деятельности.
По окончании изучения курса студент приобретет знания об:объекте, предмете, методологии теории государства и права, месте теории государства и права в системе социальных и юридических наук; природе и сущность государства и права; основных закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, исторических типах и формах государства и права, их сущности и функциях; изучает теоретические подходы в исследовании возникновения государства и права, теории происхождения права и государства; механизм государства, систему права, правовую систему, механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; Кроме того, изучение данной дисциплины позволит сформировать первоначальные навыки оперирования юридическими понятиями и категориями; анализа юридических фактов и возникающих в связи с ними правовых отношений; анализа, толкования и правильного применения правовых норм; принятия юридически значимых решений; участия в осуществлении правовых экспертиз нормативных правовых актов.
Как учебная дисциплина теория государства и права имеет целью, на основе знаний и умений студента в области основ теории государства и права, сформировать общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции внормотворческой, правоприменительной; правоохранительной; экспертно-консультационной деятельности(предусмотренные ООП для данной дисциплины). Задачами освоения дисциплины являются: · получение студентом знаний отеоретических, фундаментальных, основах права и государства, опервичных правовых понятиях и категориях, методах изучения государственно-правовых явлений, необходимых для освоения других юридических дисциплин, прохождения учебной практики, последовательного усвоения необходимых знаний, навыков и умений. · формирование первичных базовых элементов юридического мировоззрения, общеправовой ориентации, правовой культуры, способности правильно оценивать правовые явления и обстановку, принимать в соответствии с ними решения в сфере профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП
Теория государства и праваявляется одной из базовых фундаментальных юридических дисциплин и изучается в рамках базовой части Блока 1 основной образовательной программы бакалавриата (Б.1Б.7). Она является основой современного юридического образования, которая преподается на первом курсе юридического факультета. Изучение этой дисциплины закладывает необходимую базу для освоения отраслевых и прикладных юридических дисциплин, прохождения учебной практики, способствует последовательному усвоению необходимых знаний, навыков и умений, поскольку изучение этой дисциплины помогает студенту на первоначальном уровне овладеть: юридической терминологией, навыками работы с нормативно-правовыми актами, навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права, принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; методикой разграничения различных видов правонарушений. Условием успешного освоения дисциплины является следующий уровень подготовки студента: в области знаний: базовыми знаниями, полученными в общеобразовательном учреждении в рамках изучения таких предметов как «История» и «Обществознание»; знаниями о закономерностях исторического развития человечества в целом; знаниями об основных этапах и важнейших культурно-познавательных событиях; начальными знаниями о базовых философских и юридических учениях; в области понимания:пониманием научных терминов и понятий, осознанием эволюционного процесса развития общества, рассмотрением права и государства во взаимосвязи с иными социальными явлениями и процессами;
в области умения, навыками иумениями проводить аналитические исследования с привлечением различных источников информации; навыком оперировать необходимым логическим аппаратом, сопоставлять отдельные события и факты в их логической последовательности, выделять общие связи и зависимости на отдельных этапах развития того или иного социального явления, применять на практике основные результаты научных теоретико-правовых исследований.
Таким образом, изучение данного курса должно быть построено на основе знаний и умений, приобретенных студентом в результате освоения таких предметов (дисциплин) как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования.
С целью успешного формирования знаний, умений, навыков, вырабатываемых в ходе изучения данной дисциплины, их закрепления и развития ее изучение должно осуществляться параллельно с освоением таких учебных курсов как История государства и права России, История государства и права зарубежных стран, Римское право, История. Тематика данных курсов служит необходимым дополнением для изучения материала Теории государства и права, позволяя более углубленно проследить закономерности зарождения, формирования и развития государственно-правовых явлений, увидеть перспективы их развития, более ясно осознать цели формирования государственно-правовых институтов современного Российского государства, задачи, стоящие перед ними, возникающие проблемы.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |