Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государство и церковь в политической системе современного общества



2015-12-07 542 Обсуждений (0)
Государство и церковь в политической системе современного общества 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При выполнении этого варианта рекомендуется обратить особое внимание и подробно раскрыть следующие аспекты предложенных для исследования вопросов

По первому вопросу: значение типологии теории государства и права; формационный и цивилизационный подходы как основные подходы к типологии государства и права: их признаки и основное содержание, специфика критериев типологизации государства и права в рамках этих подходов, трактовки возникновения государства и права, их взаимосвязи в формационном и цивилизационном подходах; особенности формирования этих подходов к типологии.

По второму вопросу: понятие, признаки, структура политической системы общества; понятие и характеристика государства как составной части политической системы общества (его место и значение для политической системы); понятие, характеристика церковных институтов как элементов политической системы общества, нормативная регламентация деятельности церковных институтов в РФ; сферы взаимодействия государства и церкви при регулировании общественной жизни.

 

Вариант 7.

 

1. Понятие и структура правосознания.

2. Понятие юридической техники.

 

При выполнении этого варианта рекомендуется обратить особое внимание и подробно раскрыть следующие аспекты предложенных для исследования вопросов.

 

По первому вопросу: подходы к определению правосознания, содержание и структура правосознания, соотношение правосознания и правовой культуры, соотношение правосознания и правопонимания.

По второму вопросу: определение и содержание такого явления как «юридическая техника»; юридическая или законодательная техника: соотношение понятий; требования, предъявляемые к законодательным актам; структура законодательных актов, проблемы систематизации законодательства.

 

 

Вариант 8.

 

1. Понятие источника права.

2. Правовая культура общества.

 

При выполнении этого варианта рекомендуется обратить особое внимание и подробно раскрыть следующие аспекты предложенных для исследования вопросов.

 

По первому вопросу: подходы к определению и содержанию источника права, соотношение источника права и формы права, классификация источников права.

По второму вопросу: понятие и содержание правовой культуры общества, соотношение правовой культуры и культуры общества в целом, соотношение правовой культуры и правосознания, взаимовлияние правовой культуры и уровней правосознания и культуры конкретного общества, иные факторы, формирующие правовую культуру общества.

 

Вариант 9.

 

1. Понятие правонарушения.

2. Нормативный договор и нормативно-правовой акт как источники права.

 

При выполнении этого варианта рекомендуется обратить особое внимание и подробно раскрыть следующие аспекты предложенных для исследования вопросов.

По первому вопросу: содержание правонарушения, признаки правонарушения и юридический состав правонарушения, соотношение преступления и правонарушения, виды правонарушений, соотношение правонарушения и юридической ответственности.

По второму вопросу: понятие нормативного договора, содержание, современные тенденции развития, примеры нормативного договора; понятие, признаки, виды нормативно-правового акта, отличие нормативно-правового акта как источника права от иных видов нормативных актов (в частности от актов правоприменения), современные тенденции развития этого источника права; место нормативного договора и нормы права в системе российского права.

 

 

Вариант 10.

 

1. Юридическая ответственность.

2. Судебный прецедент как источник права.

 

При выполнении этого варианта рекомендуется обратить особое внимание и подробно раскрыть следующие аспекты предложенных для исследования вопросов.

По первому вопросу: понятие и содержание, виды юридической ответственности (позитивная и негативная (ретроспективная) юридическая ответственность); стандартное понимание и признаки юридической ответственности в юридической литературе; основания, принципы, цели юридической ответственности; соотношение понятий: «государственное принуждение» и «юридическая ответственность», «юридическая ответственность» и «наказание».

По второму вопросу: понятие, признаки судебного прецедента, его место в системе источников российского права, современные тенденции и перспективы развития судебного прецедента как источника права, примеры использования этого источника права (на примере российской или зарубежной правоприменительной практики).

 

 

Вариант 11.

 

1. Правовая доктрина как источник права.

2. Виды правосознания.

 

При выполнении этого варианта рекомендуется обратить особое внимание и подробно раскрыть следующие аспекты предложенных для исследования вопросов.

По первому вопросу: понятие, содержание, признаки правовой доктрины как источника права; ее место в системе источников российского права, современные тенденции и перспективы развития правовой доктрины как источника права; примеры его использования (желательно на примере современной российской или зарубежной правоприменительной практики).

По второму вопросу: понятие правосознания, подходы к определению и классификации правосознания.

 

 

Вариант 12.

 

1. Обычай как источник права.

2. Виды юридической ответственности.

 

При выполнении этого варианта рекомендуется обратить особое внимание и подробно раскрыть следующие аспекты предложенных для исследования вопросов

По первому вопросу: понятие, признаки, виды, значение обычая; соотношения правового и неправового обычая; место обычая в системе источников российского права; современные тенденции развития обычая как источника права; перспективы использования этого источника права в РФ; примеры.

По второму вопросу: понятие юридической ответственности; основание, цели, функции юридической ответственности, подходы к классификации.

 

Темы контрольных работ ОЗО

1. Теория государства и права как наука: предмет, метод, функции.

2. Происхождение государства: современные трактовки.

3. Социальное регулирование: понятие и виды.

4. Сущность государства и его эволюция.

5. Понятие государства: основные подходы.

6. Нетипичные формы правления в современном государстве.

7. Федерация и конфедерация, иные межгосударственные образования.

8. Особенности федеративного устройства современной России.

9. Государственная власть и способы ее осуществления.

10. Типология государства: современные подходы.

11. Современное государство как особая форма правления.

12. Эволюция функций российского государства в условиях перехода к рыночным отношениям.

13. Функции современного государства на современном этапе развития.

14. Форма осуществления функций государства.

15. Государственный аппарат: понятие и элементы.

16. Система органов российского государства на современном этапе.

17. Судебная власть в системе разделения властей.

18. Политическая система в современной России.

19. Сущность права: основные подходы.

20. Право и экономика.

21. Право и политика.

22. Право как феномен культуры и цивилизации.

23. Правопонимание: современные подходы.

24. Функции права.

25. Механизм правового регулирования: понятие, основные элементы, стадии.

26. Право в системе нормативного регулирования общественных отношений.

27. Правовые отношения: понятие, элементы, основания возникновения.

28. Реализация права.

29. Система прав и свобод человека и гражданина.

30. Правовой статус личности.

31. Гражданское общество и правовое государство.

32. Государственное принуждение и современная ответственность.

33. Юридическая ответственность: цели, функции, принципы.

34. Нормативно-правовой акт: понятие, виды, действие.

35. Соотношение права и закона.

36. Соотношение права и система законодательства.

37. Юридическая практика: понятие, виды, функции.

38. Правовое сознание: основные черты.

39. Деформация правового сознания: понятие, виды, пути преодоления.

40. Правовая культура: понятие, элементы и роль в формировании правового государства и гражданского общества.

Правонарушения: понятие, сущность, виды, причины и пути предотвращения

 

 

Примерные вопросы к зачету

«Теория государства»

1. Теория государства и права в системе гуманитарных наук.

2. Теория государства и права в системе юридических наук.

3. Понятие и предмет теории государства и права

4. Методология теории государства и права: понятие и структура.

5. Философские основы познания государства и права как всеобщий метод познания.

6. Специальные и частнонаучные методы познания.

7. Основные подходы к пониманию государства.

8. Понятие и признаки государства.

9. Государственная власть: понятие и свойства.

10. Сущность государства: основные подходы.

11. Закономерности возникновения государства.

12. Общая характеристика первобытного общества.

13. Формы возникновения государств: восточные раннеклассовые государства и западные рабовладельческие государства.

14. Вождество и военная демократия как предгосударственные формы власти.

15. Признаки государства, отличающие его от родоплеменной организации первобытного общества.

16. Теории происхождения государств: теологическая, патриархальная, насилия.

17. Договорная теория происхождения государства.

 

18. Марксистская теория происхождения государства.

19. Типология государства: формационный подход.

20. Типология государства: цивилизационный подход.

21. Классовый подход к сущности государства.

22. Функции государства: понятие, признаки, содержание.

23. Классификация функций государства: основные подходы.

24. Формы и методы осуществления функций государства.

25. Механизм государства, государственный аппарат: понятие и их соотношение.

26. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.

27. Государственный орган: понятие, признаки, классификация.

28. Система государственных органов в Российской федерации.

29. Форма государства: понятие и элементы, Соотношение типа и формы государства.

30. Тоталитаризм и авторитаризм.

31. Политический режим: понятие и классификация.

32. Политический режим современной России.

33. Форма государственного устройства современной России.

34. Субъект федерации: понятие и признаки.

35. Проблема суверенитета в федеративном государстве.

36. Унитарное государство: понятие и виды.

37. Федеративное государство: понятие, и виды.

38. Демократия: понятие и разновидности.

39. Конфедерация и иные государственные устройства: содружества, сообщества, союзы.

40. Форма правления современного российского государства

41. Форма правления: понятие и виды. Монархия: основные признаки и виды.

42. Республика: понятие и виды.

43. Социальное государство: понятие, признаки, формы.

44. Гражданское общество: понятие, признаки, структура.

45. Понятие и виды социального регулирования.

46. Основные черты социальных норм первобытного общества

47. Закономерности возникновения права

48. Понятие и признаки права как нормативно-государственного регулятора.

49. Сущность права.

50. Общеправовые принципы: понятие и виды.

51. Позитивное и естественное право.

52. Юридический позитивизм и социологическая юриспруденция.

53. Объективное и субъективное право.

54. Объективное и субъективное в праве.

55. Принципы права: понятие и классификация.

56. Право и государство.

57. Право и закон.

58. Право и политика, правовая политика.

59. Право в системе социальных норм.

60. Право и мораль.

61. Функции права: понятие и соотношение с функциями государства.

62. Классификация функций права.

63. Соотношение понятий правового воздействия и правового регулирования.

64. Социальная ценность права.

65. Механизм правового регулирования: понятие, элементы, стадии.

66. Норма права

Примерные вопросы к экзамену

«Теория государства»

 

1. Теория государства и права в системе гуманитарных наук.

2. Теория государства и права в системе юридических наук.

3. Понятие и предмет теории государства и права

4. Методология теории государства и права: понятие и структура.

5. Философские основы познания государства и права как всеобщий метод познания.

6. Специальные и частнонаучные методы познания.

7. Основные подходы к пониманию государства.

8. Понятие и признаки государства.

9. Государственная власть: понятие и свойства.

10. Сущность государства: основные подходы.

11. Закономерности возникновения государства.

12. Общая характеристика первобытного общества.

13. Формы возникновения государств: восточные раннеклассовые государства и западные рабовладельческие государства.

14. Вождество и военная демократия как предгосударственные формы власти.

15. Признаки государства, отличающие его от родоплеменной организации первобытного общества.

16. Теории происхождения государств: теологическая, патриархальная, насилия.

17. Договорная теория происхождения государства.

 

18. Марксистская теория происхождения государства.

19. Типология государства: формационный подход.

20. Типология государства: цивилизационный подход.

21. Классовый подход к сущности государства.

22. Функции государства: понятие, признаки, содержание.

23. Классификация функций государства: основные подходы.

24. Формы и методы осуществления функций государства.

25. Механизм государства, государственный аппарат: понятие и их соотношение.

26. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.

27. Государственный орган: понятие, признаки, классификация.

28. Система государственных органов в Российской федерации.

29. Форма государства: понятие и элементы, Соотношение типа и формы государства.

30. Тоталитаризм и авторитаризм.

31. Политический режим: понятие и классификация.

32. Политический режим современной России.

33. Форма государственного устройства современной России.

34. Субъект федерации: понятие и признаки.

35. Проблема суверенитета в федеративном государстве.

36. Унитарное государство: понятие и виды.

37. Федеративное государство: понятие, и виды.

38. Демократия: понятие и разновидности.

39. Конфедерация и иные государственные устройства: содружества, сообщества, союзы.

40. Форма правления современного российского государства

41. Форма правления: понятие и виды. Монархия: основные признаки и виды.

42. Республика: понятие и виды.

43. Социальное государство: понятие, признаки, формы.

44. Гражданское общество: понятие, признаки, структура.

45. Понятие и виды социального регулирования.

46. Основные черты социальных норм первобытного общества

47. Закономерности возникновения права

48. Понятие и признаки права как нормативно-государственного регулятора общественных отношений.

49. Сущность права.

50. Общеправовые принципы: понятие и виды.

51. Позитивное и естественное право.

52. Юридический позитивизм и социологическая юриспруденция.

53. Объективное и субъективное право.

54. Объективное и субъективное в праве.

55. Принципы права: понятие и классификация.

56. Право и государство.

57. Право и закон.

58. Право и политика, правовая политика.

59. Право в системе социальных норм.

60. Право и мораль.

61. Функции права: понятие и соотношение с функциями государства.

62. Классификация функций права.

63. Соотношение понятий правового воздействия и правового регулирования.

64. Социальная ценность права.

65. Механизм правового регулирования: понятие, элементы, стадии.

66. Норма права

67. Проблема понимания источников права.

68. Виды источников (форм) права.

69. Судебный прецедент: его соотношение с другими источниками права.

70. Правотворчество: понятие и принципы.

71. Правотворчество и законотворчество. Стадии законодательного процесса в РФ.

72. Нормативно-правовой акт: понятие, признаки и отличие от индивидуально-правового акта.

73. Закон: понятие, признаки, виды.

74. Подзаконные нормативно-правовые акты: понятие, признаки и виды.

75. Порядок опубликования и вступление в юридическую силу нормативно-правовых актов.

76. Действие нормативно-правовых актов во времени.

77. Действие нормативно-правовых актов в пространстве и по кругу лиц.

78. Систематизация нормативно-правовых актов: понятие и виды.

79. Понятие и признаки правовых норм.

80. Структура правовой нормы.

81. Классификация правовых норм.

82. Соотношение нормы и формы права.

83. Система права: понятие, признаки, структура.

84. Критерии подразделения системы права на отрасли.

85. Материальное и процессуальное право; частное и публичное.

86. Система российского права: общая характеристика основных отраслей.

87. Система права и система законодательства.

88. Система права и правовая система.

89. Романо-германская правовая система: общая характеристика.

90. Англосаксонская правовая система: общая характеристика.

91. Религиозно-традиционная правовая система: общая характеристика.

92. Правоотношения: понятие, признаки и виды.

93. Соотношение правовой нормы и правоотношения.

94. Структура правоотношения.

95. Субъекты правоотношений: понятие и виды.

96. Юридические факты: понятие и классификация.

97. Реализация права: понятие, пути и формы.

98. Применение права как особая форма реализации права.

99. Правосознание: понятие, структура и виды.

100. Функции правосознания. Роль правосознания в правовом регулировании.

101. Деформация правосознания: понятие и виды.

102. Правовая культура: понятие и структура.

103. Правовое воспитание: понятие и значение.

104. Правонарушение: понятие, признаки и виды.

105. Юридическая ответственность: понятие, признаки и виды.

106. Гражданское общество: понятие, признаки, структура.

107. Правовое государство: понятие и признаки.

108. Толкование права: понятие и виды.

109. Законность и правопорядок.

110. Юридический процесс

111. Политическая система: понятие, структура, функции, виды.

112. Политическая система современного российского государства: основные черты.

113. Место и роль государства в политической системе общества.

114. Государство и политические партии.

115. Нетипичные формы правления в современном мире.

116. Государство и церковь.

 

4. Другие учебно-методические разделы и материалы (на усмотрение преподавателя).

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен в рамках указанных компетенций:

 

КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Владеть основными базовыми принципами анализа правовых аспектов практических ежедневных ситуаций и событий, основными подходами к их оценке и разрешению на основе достаточного уровня профессионального правосознания и с учетом осознания практической значимости будущей профессии. (ОК-1)

Знать сущность, основные элементы содержания профессиональных обязанностей юриста в сфере нормотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности, понимать социальную значимость их добросовестного исполнения в соответствии с основными правовыми принципами.

Иметь первоначальные умения в области определения круга профессиональных обязанностей юриста в рамках конкретной деятельности, основных форм, их исполнения, выбора способов и приемов их исполнения, определения критериев качества и добросовестности исполнения. (ОК-2)

 

уметь отбирать, анализировать и обобщать юридически значимую информацию, использовать ее для разрешения профессиональных задач; анализировать, обобщать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения с учетом принципов юридического мышления.

Владеть на базовом уровне принципами юридического мышления. (ОК-3)

 

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь при разборе, анализе, правовой оценке событий и ситуаций.

Владеть основными правовыми понятиями и категориями, базовой юридической терминологией при построении ответов, анализе правовой оценке событий и ситуаций. (ОК-4)

уметь строить свое поведение в соответствии с нормами и принципами развитой правовой культуры, сотрудничать с коллегами, работать в трудовом коллективе при исполнении профессиональных обязанностей на основе правовых норм и принципов с учетом действующих в коллективе корпоративных норм(ОК-5).

иметь представление о сущности коррупционного поведения, оценивать его как одно из существенных нарушений принципа законности, одну из важнейших причин деформации правосознания, угрозу правопорядку и основным принципам построения правого государства, знать основные универсальные для всех отраслей права формы противодействия коррупции при построении государственного аппарата, правотворческой, правоприменительной правоохранительной деятельности, защите основных прав и свобод граждан.

Иметь первоначальные умения в области применения основных методов противодействия коррупционному поведению (ОК-6).

Обладать первоначальными навыками повышения квалификации (ОК-7).

 

иметь представление о месте теории государства и права в системе социальных, гуманитарных и экономических наук, взаимодействии с ними при изучении государственно-правовых явлений.

способности использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

в рамках данной компетенции:

Уметь использовать методы и основные положения социальных, гуманитарных и экономических наук для познания сущности, изучения государственно-правовых явлений (ОК-8).

анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

в рамках данной компетенции:

уметь анализировать социально значимые проблемы и процессы с учетом общих закономерностей формирования, развития, функционирования государственно-правовых явлений.

Владеть юридической терминологией при анализе социально значимых проблемы и процессы (ОК-9).

 

Теория государства и права также в комплексе с другими теоретическими и историческими дисциплинами, а также отраслевыми юридическими дисциплинами, изучаемыми в рамках профессионального цикла, позволит выпускнику сформировать следующие профессиональные компетенции (ПК):

1. в нормотворческой деятельности:

способности участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

Знать природу и сущность государства и права,их функции; механизм государства; исторические типы и формы государства и права, систему права,понятие, механизм и средства правового регулирования; основные принципы правового регулирования; понятие и виды форм (источников) права, понятие, основные виды, основные элементы, принципы и правила нормотворчества. Иметь представление об особенностях нормотворчества в рамках различных правовых систем, в частности российской. Иметь представление об основных нормах права, регламентирующих процесс нормотворчества в РФ и их содержании, о понятии и признаках, этапах подготовки и видах нормативно-правовых актов, принципах и способах оценки их эффективности и выявления недостатков. Иметь представление о понятии, сущности, значении, основных принципах законодательной техники. Иметь представление о понятии пробелов в праве, способах их устранения и преодоления.

Уметь на базовом уровне выявить достоинства и недостатки, целесообразность применения в конкретных условиях той или иной формы внешнего выражения содержания права; явные недостатки действующего нормативно-правового акта, иных проблем в процессе правового регулирования; подобрать возможные способы их разрешения с учетом положений действующего законодательства; использовать основные приемы и принципы юридической техники при разработке нормативно-правовых актов в требуемой сфере; найти способы приведения их в соответствие с системой действующего законодательства.

Обладать первоначальными навыками анализа правовой действительности, нахождения и правильного подбора совокупности нормативных актов, регулирующих требуемое направление профессиональной деятельности; выявления потребности в нормативно-правовом регулировании и способах ее устранения, выявления пробелов, противоречий и иных недостатков правового регулирования; положений, подлежащих корректировке, вопросы, подлежащие дополнительному правовому регулированию.

Иметь первоначальные навыки юридически правильного изложения положений и формирования содержания нормативно-правового акта.

 

2. в правоприменительной деятельности:

способности осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

знать местоправа в системе нормативного регулирования и его функции, основные закономерности возникновения функционирования и развития государства и права.Иметь четкое представление о теоретическом содержании понятий правосознания, правовой культуры, правового мышления, структуре этих явлений и формах их практического выражения в профессиональной деятельности юриста.

Понимая социальную ценность права, уметь оценивать правовые ситуации с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления.

Получить первоначальные навыки наиболее оптимального разрешения правовых ситуаций на основе развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления.

 

обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

Иметь представление о понятии субъекта права, их видах; содержании, значении принципа законности в деятельности субъектов права и соблюдении законодательства как одной из форм его выражения; об основных, общих причинах нарушения принципа законности, способах обеспечения законности, основных участниках этой деятельности; формы закрепления этого принципа в действующем законодательстве.

Уметь давать правильную правовую оценку правовым ситуациям (не требующим глубокого знания отраслевого законодательства), выявлять обстоятельства, способствующие нарушениям; определять основные способы обеспечения соблюдения законодательства, подлежащие применению в конкретной ситуации; давать им общую правовую оценку

Получить первоначальные навыки выбора и применения тех или иных способов обеспечения соблюдения законодательства с учетом особенности их применения в конкретных ситуациях.

принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

 

в рамках данной компетенции:

понимать, что через юридические действиях и решения правовые нормы чаще всего проявляют себя вовне, оказывают свое регулирующее воздействие. Знать формы в которых могут проявлять себя юридические действия и решения. Иметь четкое представление о правоотношении, его признаках, структуре и видах, понятии и видах юридических фактов, понятии и реализации принципа законности в рамках различных видах правоотношений.

Уметь на базовом уровне, не требующем углубленного знания отраслевого законодательства, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовых отношений, давать общую оценку юридических действий и решений на предмет соответствия их основным нормам закона, принимать правомерные решения в условиях правовых пробелов.

Иметь первоначальные навыки анализа юридических фактов и возникающие в связи с ними правовых отношений, общей оценки юридических действий и решений на предмет соответствия их основным нормам закона, применения различных способов преодоления пробелов в праве, оперируя при этом юридическими. понятиями и категориями.

 

применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

в рамках данной компетенции:

иметь представление об особенностях правоприменения в российской правовой системе, понятии нормативно-правового акта, его признаках, требованиях к содержанию, о понятии, основных признаках, видах правовых норм, формах их закрепления в нормативно-правовом акте. Понимать, что правоприменение – это одна из важнейших форм реализации права. Иметь представление о понятии и основных формах реализации норм материального и процессуального права, знать отличительные признаки правоприменения, его значение, виды, основные этапы. Понимать сущность, признаки, значение правоприменительного акта, знать его основные виды.

Уметь на базовом уровне анализировать, искать и подбирать нормы права, подлежащие применению, преодолевать пробелы в праве.

Иметь первоначальные навыки анализа и правильного поиска и выбора норм, подлежащих применению и применения правовых норм, работы с правовыми актами.

юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

в рамках данной компетенции:

иметь представление о понятии, значении, общих правилах юридической квалификации как одного из этапов процесса правоприменения.

 

 

овладеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

иметь представление о понятии и значении юридического документа.

Уметь различать понятия юридического документа, нормы права, нормативно-правового акта.

3. в правоохранительной деятельности:

быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

в рамках данной компетенции:

иметь представление о понятии и соотношении законности и правопорядка, о безопасности личности, общества, государства.

 

способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

в рамках данной компетенции:

иметь представление о юридических понятиях чести и достоинства личности, понятии и содержании прав и свобод человека и гражданина. Понимать значение соблюдения и защиты этих ценностей.

 

выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

в рамках данной компетенции:

 

знать понятие правомерного поведения, понятие, признаки и виды правонарушений, знать соотношение преступления и правонарушения. Знать юридический состав правонарушения, его структуру и значение. Иметь четкое представление о понятии, природе, сущности, признаках, основаниях и видах юридической ответственности, общих обстоятельствах, исключающих противоправность деяния.

Иметь первоначальные навыки оценки поведения субъектов права, выявления признаков правонарушения, его вида, определения наличия или отсутствия оснований для наступления юридической ответственности.

 

осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

 

в рамках данной компетенции:

иметь представление об общих причинах правонарушений, иных нарушений законности и способах их предупреждения.

 

 

выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

в рамках данной компетенции:

иметь представление о понятии коррупционного поведения, его общественной опасности.

 

правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в рамках данной компетенции:

иметь представление о способах фиксации юридически значимых действий и решений, понимать значение правильного и полного их отражения в юридической и иной документации.

4. в экспертно-консультационной деятельности:

готовности принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

в рамках данной компетенции:

иметь представление о понятии, содержании, формах проведения и нормативной регламентации в РФ юридической, в том числе антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, основных участниках этой деятельности, распределении между ними компетенции. Иметь представление о понятии и значении правового мониторинга и его значении в процессе юридической экспертизы.

Уметь на конкретных примерах проиллюстрировать процесс проведения такой экспертизы. Обладать первоначальными навыками правовой оценки нормативно-правового акта.

 

способности толковать различные правовые акты (ПК-15);

в рамках данной компетенции:

 

иметь представление о понятии, значении, принципах толкования правовых актов. Знать основные виды толкования правовых актов и правила их применения.

Уметь определять и использовать различные способы толкования нормативно-правового акта.

Обладать первоначальными навыками комплексного системного толкования правового акта.

 

способности давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в рамках данной компетенции:

 

иметь представление о понятии, разновидностях и значении юридических заключений и консультаций как одного из способов защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка.

5. в педагогической деятельности:

способности преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

в рамках данной компетенции:

иметь представление о системе правовых дисциплин, о содержании и основных понятиях теории государства и права, знать значение основных юридических терминов и понятий.

Уметь использовать юридическую терминологию, разъяснять положения теории государства и права, касающиеся понятия, сущности, содержания основных государственно-правовых явлениях.

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

в рамках данной компетенции:

иметь представление о понятии и содержании правового воспитания, его значении в процессе обеспечения законности и правопорядка.

Уметь подбирать способы эффективного осуществления правового воспитания.

 

 



2015-12-07 542 Обсуждений (0)
Государство и церковь в политической системе современного общества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государство и церковь в политической системе современного общества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (542)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)