Правила оформления текста постраничной сноски
Технические моменты
При оформлении сноски нужно последовательно выполнить на компьютере следующие операции: Вставка → Сноска → Обычная → Внизу страницы → Формат номера 1,2,3… → Начинать с каждой страницы (или Вкладка меню «Ссылки» → Вставить сноску). Теперь по всему тексту работы подстрочные сноски будут располагаться как раз на той странице, где располагается наша цитата. Сноски в работе являются постраничными, то есть формируются внизу листа с отдельной нумерацией на каждом листе или сквозной нумерацией. На сноскираспространяются те же правила оформления, что и на библиографию, с той лишь разницей, что указывается страница, с которой была взята информация.В случае материала, взятого с двух страниц, проставляются двойные значения через пробелы и дефисы (правило проставления страниц у периодических изданий). Если сноска относится к материалу, взятому из сети Интернет, то указывается полный путь в Интернете к данному материалу. Основной текст сноски набирается шрифтом Times New Roman с обычным начертанием и размером шрифта 10, с одинарным междустрочным интервалом. Выравнивание шрифта по ширине. Знак сноски пишется слитно с последней буквой последнего слова в предложении. Знак препинания ставится после сноски, тоже слитно с ней. Например: Н.В. Самарина в своей статье анализирует социокультурную основу взаимоотношения государства и общества1.
В случае если на одной странице текста повторная ссылка следует за первичной ссылкой на один и тот же документ (источник), то библиографической описание заменяется словами «Там же» и указывается номер страницы. Например: 1 Правовое общение. Постановка проблемы / Под ред. Л.С. Мамута. М.: Юрлитинформ. 2012. С.45. 2 Там же. С. 58.
Если в тексте дают ссылку на одну и ту же работу данного автора, то в повторной ссылке опускаются все элементы библиографического описания, кроме фамилии автора и страницы, откуда взят материал. Например: 1 Марченко М.Н. Указ. соч. С. 98. Если приводятся подряд несколько ссылок на разные работы одних и тех же авторов, то во второй и последующих ссылках фамилии авторов могут быть замены словами «Он же», «Она же», «Они же», «Его же», «Ее же», «Их же». Например: О. Шилохвост, полагая, что договоры, предусмотренные частью четвертой Кодекса, могут строиться как по модели консенсуального, так и по модели реального договора, тем не менее, указывает, что «оптимальной моделью следует считать консенсуальный договор1. __________ 1 См. об этом: Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части четвертой (постатейный) / Отв. ред. Л.А. Трахтенгерц. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», Инфра-М, 2009. С. 45.
Социальные нормы как общепризнанные формы поведения возникли на заре человеческого общества, и регулируют широкий спектр отношений, возникающих в процессе осуществления политических, социально-культурных задач, стоящих перед социумом или отдельной личностью1. __________ 1 Подробнее об автономизации социальных норм и их особенностях в первобытном обществе см.: Мурашко Л. О. Начальные виды социальной нормативности // Журнал российского права. 2002. №2. С. 83–95.
Цитирование в тексте работы может быть как прямым, так и косвенным. При прямом цитировании вы излагаете мысль (мнение) автора без изменений и в кавычках, при этом в сноске после цифры сразу идет описание издания.
Например: Известный ученый-юрист Ю. А. Крохина дает следующее определение понятию контроль: «Контроль — это правовая конструкция, призванная обеспечить строгое и неукоснительное исполнение законов, соблюдение правовой дисциплины органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами2». __________ 2 Финансовое право России: учебник. Общая часть. / Ю. А. Крохина. М.: Норма, 2008. С.135.
Содержание индивидуального правового статуса одного и того же лица, по мнению Б.Б. Тишаева «в разные периоды времени неодинаково, и меняется вместе с теми изменениями, которые происходят в жизни человека (в его возрасте, психическом состоянии, социальном положении и т.д.) 1. ____________ 1 Тишаев Б.Б. Основные подходы к классификации экономико-правового статуса индивида // История государства и права. 2008. № 18. С.15. При косвенном цитировании вы осуществляете пересказ мысли автора своими словами (то есть используете не точную цитату), в этом случае в тексте кавычки не ставятся, а в сноске перед описанием издания ставится «См.:», «См. подробнее:» и т.п.. Например: О. Шилохвост, полагая, что договоры, предусмотренные частью четвертой Кодекса, могут строиться как по модели консенсуального, так и по модели реального договора, тем не менее, указывает, что оптимальной моделью следует считать консенсуальный договор1. __________ 1 См.: Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части четвертой (постатейный) / Отв. ред. Л.А. Трахтенгерц. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», Инфра-М, 2009. С. 45.
Социальные нормы как общепризнанные формы поведения возникли на заре человеческого общества, и регулируют широкий спектр отношений, возникающих в процессе осуществления политических, социально-культурных задач, стоящих перед социумом или отдельной личностью1. __________ 1 См., подробнее: Мурашко Л. О. Начальные виды социальной нормативности // Журнал российского права. 2002. №2. С. 83–95.
Если Вы делаете сноску на нормативный правовой акт, то при первом его упоминании в тексте необходима ссылка на полные выходные данные документа, в дальнейшем, если снова ссылаетесь на указанный нормативный акт, дополнительная ссылка не требуется. Например: Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования1. ____________ 1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 30.12.2012
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (15520)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |