Студента _____ группы___________
(фамилия, имя, отчество)
Тема: ___________________________
№
| Содержание работы
| Срок исполнения
| Отметка о выполнении
|
| Выбор и согласование темы курсовой работы
| до 20 декабря
|
|
| Подготовка плана курсовой работы
| до 20 января
|
|
| Подготовка перечня источников, используемых в курсовой работе
| до 20 марта
|
|
| Подготовка «чернового» текста курсовой работы (со сносками!)
| до 20 апреля
|
|
5.
| Оформление курсовой работы и представление на рецензирование
| до 10 мая
|
|
| Исправление замечаний научного руководителя
| до 1 июня
|
|
| Защита курсовой работы
| до 10 июня
|
|
График работы подготовки курсовой работы согласован с научным руководителем __________________ /______________________/
подпись /ФИО/
С графиком выполнения курсовой работы ознакомлен:
«___»_____________________20___г. ___________________/_____________/
подпись ФИО
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Образец оформления титульного листа курсовой работы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Кафедра государственно-правовых дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
По Теории государства и права
На тему: ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК
Выполнил:__
(Ф.И.О., факультет, курс, № группы)
Научный руководитель: _____________________
______________________________
(ученая степень, ученое звание, должность, ФИО)
г. Вологда
20__г.
Приложение 3
Образец оформления содержания курсовой работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Сущность законности
§ 1. Законность: понятие и содержание 7
§ 2. Основные требования и принципы законности 12
Глава II. СУЩНОСТЬ правового порядка
§ 1. Правопорядок: понятие и юридические основы 18
§ 2. Соотношение понятий «правопорядок» и
«общественный порядок» 22
§ 3. Гарантии законности и правопорядка 24
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения (если имеются)
Приложение 4
Образец оформления списка использованных источников
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Нормативные акты и официальные документы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О полиции" // Российская газета. № 25. 08.02.2011.
3. Уголовный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) (ред. от 30.07.1996) // Ведомости ВС РСФСР. 1960. № 40. Ст. 591 (утратил силу).
II. Учебная, справочная и научная литература
4. Артемов В.М. Правопорядок в современном российском обществе: концептуальные обоснования и инновации. М.: Аккад. упр. МВД России, 1998. 145 с.
5. Гааг Л.В. Толкование норм права и законность// Вестн. Том. гос. ун-та. Право . 2013. №3 (9). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tolkovanie-norm-prava-i-zakonnost (дата обращения - 31.08.2014).
6. Долгопят А.О. Понятие и содержание принципа законности // Бизнес в законе. 2008. № 4. С. 242-244.
7. Кудрявцев В.Н. Конфликт закона и правовая реформа // Государство и право. 1997. № 12. С.22-23.
8. …
9….
III. Юридическая практика
23. Постановление Конституционного Суда РФ от 13.05.2014 N 14-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина А.Н. Якимова» // Собрание законодательства РФ. .2014. № 21. Ст. 2764.
24. …
IV. Интернет-ресурсы
25. Краткая характеристика состояния преступности за январь 2014 года // Официальный сайт министерства внутренних дел Российской Федерации. URL: http://mvd.ru/Deljatelnost/statistics/reports/item/1963983 (дата обращения – 29.08.2014).
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Примерный образец рецензии на курсовую работу
РЕЦЕНЗИЯ
На курсовую работу по Теории государства и права
студента _____группы___________________
выполненную по теме:___________________
__________________
Нормоконтроль:
Критерий
| Отметка о соответствии
|
1. Работа представлена студентом в установленный срок
|
|
2. Курсовая работа оформлена в соответствии с требованиями вуза, прошита в папку
|
|
3. Тема курсовой работы соответствует согласованной с научным руководителем
|
|
4. Структура работы отвечает предъявляемым вузом требованиям, содержание работы соответствует теме
|
|
5. Оформление научно-справочного аппарата соответствует требованиям
|
|
Замечания по тексту курсовой работы:
______
______________________________
________________________
Курсовая работа соответствует/ не соответствует предъявляемым требованиям. Работа может быть / не может быть допущена к защите.
«____»_________________201__г ________________
С рецензией ознакомлен:____________________ «___»________________201__г.
Результат защиты курсовой работы:_______
____________
Оценка уровня сформированности компетенций:____________________________
______
Экзаменационная оценка_________________
Научный руководитель:_________________
должность, ученая степень, звание, ФИО
«___»________________201___ г. ____________________
подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ШКАЛА ОЦЕНКИ КУСОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Письменная работа
Компетенция
| Высокий уровень сформированности компетенции
(4 балла)
| Средний уровень сформированности компетенции
(2 балла)
| Недостаточный уровень сформированности компетенции
(0 баллов)
|
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3)
| Тема работы выбрана самостоятельно в соответствии с интересами студента, во введении обоснована актуальность ее исследования посредством различных аргументов.
| Тема выбрана самостоятельно или рекомендована научным руководителем, актуальность темы в целом раскрыта.
| Тема назначена научным руководителем, актуальность темы исследования раскрыта формально;
или актуальность темы не обоснована.
|
Раскрыта степень исследованности темы и определено место работы в изучении проблемы
| Раскрыта степень изученности темы
| Степень изученности темы не раскрыта, либо студент формально перечислил нескольких ученых.
|
Сформулированы и последовательно реализованы в работе цель и задачи исследования, сделаны выводы об их реализации
| Цель и задачи сформулированы и в целом реализованы
| Цель и задачи не поставлены либо сформулированы формально и не нашли отражения в соответствующих разделах работы
|
Методология исследования выбрана в соответствии с темой, целью и задачами, все перечисленные методы использованы при подготовке текста работы
| Методология исследования раскрыта во введении, указанные методы использовались при подготовке работы
| Методология исследования не раскрыта, либо заявленные методы не соответствуют фактически использованным
|
Выявлена, обобщена, проанализирована теоретическая и фактическая информация из источников различных уровней:
- учебная и справочная литература
- научная литература (монографии, статьи, научные комментарии)
- нормативные акты и официальные документы (если соответствуют теме)
- юридическая и/или общественная практика
| Выявлена и обобщена информация из следующих источников:
- учебная и справочная литература
- научная литература (монографии, статьи, научные коммендации)
- нормативные акты и официальные документы (если соответствуют теме)
| В работе используется преимущественно учебная и справочная литература, фрагменты готовых работ их сети интернет
|
Работа выполнена на творческом уровне, сформулированы и аргументированы авторские выводы
| Работа носит преимущественно компилятивный характер, присутствуют некоторые самостоятельные выводы
| Работа носит компилятивный характер, самостоятельные выводы отсутствуют;
В работе присутствуют некорректные заимствования;
Работа выполнена несамостоятельно (готовый вариант из сети интернет, выполнена ранее на кафедре или в другом образовательном учреждении)
|
способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4)
| Последовательно и логично изложены все аспекты темы в соответствии со сформулированными задачами
| Основные аспекты темы изложены, присутствуют дефекты в логике изложения, либо не раскрыты второстепенные аспекты темы
| Раскрыты не все основные аспекты темы, заявленные в задачах исследования, либо присутствуют существенные дефекты логики изложения аспектов темы, либо тема не раскрыта, либо содержание работы не соответствует теме
|
Автор высказывает свою точку зрения по всем аспектам темы, делает самостоятельные выводы, обобщения
| Присутствует авторская позиция по некоторым аспектам темы, сделаны некоторые самостоятельные выводы
| Отсутствует авторская позиция по основным аспектам темы, самостоятельные выводы и обобщения не сделаны
|
Авторская позиция раскрыта при помощи аргументов различного уровня:
положения законодательства, факты общественной жизни, в том числе исторические, материалы юридической практики, мнения авторитетных ученых и общественных деятелей.
| Авторская аргументация не отличается разнообразиям, преобладают аргументы одного вида.
| Самостоятельная аргументация отсутствует
|
Текст работы выполнен в соответствии с требованиями русского языка
| Работа выполнена по нормам русского языка, присутствуют некоторые грамматические и синтаксические ошибки
| Работа выполнена неграмотно, существенное количество грамматических и синтаксических ошибок
|
Работа отличатся единством стиля изложения, грамотно использована научная терминология, стиль изложения соответствует научному: логичен, последователен, ясен
| Язык и стиль изложения в целом соответствуют научному, присутствуют незначительные дефекты при использовании научной лексики, может отсутствовать стилистическое единство (под влиянием используемых источников автор переходит на публицистический стиль, например)
| Язык и стиль изложения не соответствуют научному, научная лексика не используется
|
способность толковать различные правовые акты (ПК-15)[4]
| Самостоятельно выявлены правовые акты, которые можно использовать в курсовом исследовании. Студент владеет навыками работы в справочно-правовых системах, способен найти информацию о действии правового акта, месте официального опубликования, редакциях и т.п.
| Выявлены необходимые правовые акты, в том числе с помощью рекомендации научного руководителя. Студент способен найти необходимые правовые акты в справочно-правовой системе
| Правовые акты, которые можно использовать при подготовке курсового исследования, не выявлены, либо формально используются цитаты из правовых актов
|
Демонстрирует знание особенностей структуры, языка, юридической силы правовых актов
| Демонстрирует знание юридической силы правовых актов
| Из теста работы не складывается впечатление о знании особенностей структуры, языка, юридической силы нормативных правовых актов
|
В тексте работы присутствует разъяснение правовых норм с использование различных способов толкования права
| Правовые нормы цитируются, разъяснение смысла нормы права выполнено без знания способов толкования права
| Цитируемые нормы (если таковые имеются) не разъясняются
|
Сформированы самостоятельные аргументы на основе анализа правовых актов
| Преобладает цитирование текста правового акта, а не его анализ в качестве аргументации авторской позиции
| Отсутствуют аргументы с опорой на текст правовых актов, либо автор ограничивается цитированием акта
|
|
|
|
|
Публичная защита
Компетенции
| Высокий уровень сформированности компетенции
(4 балла)
| Средний уровень сформированности компетенции
(2 балла)
| Недостаточный уровень сформированности компетенции
(0 баллов)
|
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3)
| В речи на защите обосновывает актуальность темы исследования на высоком уровне, приводя разнообразные аргументы
| В речи на защите в целом обосновывает актуальность темы исследования, аргументация не отличается разнообразием
| Актуальность темы исследования обоснована формально, аргументы не приводятся или актуальность темы исследования студент аргументировать не способен
|
Делает выводы о степени исследованности темы, владеет содержанием использованных для подготовки курсовой работы источников при ответе на вопросы научного руководителя.
| В целом владеет содержанием использованных источников при ответе на вопросы научного руководителя.
| Не способен сделать вывод о степени изученности темы, не владеет содержанием использованных источников при ответе на вопросы научного руководителя
|
Грамотно, последовательно и логично излагает свою точку зрения, выводы и обобщения, отвечает на вопросы научного руководителя по поводу тех или иных итогов исследования, способен опровергнуть контрагрументы
| Излагает выводы и обобщения по итогам курсового исследования, однако затрудняет при ответе на некоторые вопросы научного руководителя, опровержении контраргументов
| Излагает выводы и итоги исследования только с опорой на текст работы, не способен ответить на вопросы научного руководителя, опровергнуть контраргументы
|
способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4)
| Речь на публичной защите отвечает поставленным требованиям, выстроена логично и последовательно.
| Речь на публичной защите содержит все необходимые аргументы, могут присутствовать нарушения логики изложения
| Студент затрудняется в построении речи на публичную защиту или речь на защите не содержит всех необходимых элементов
|
Владеет навыками выступления перед аудиторией, устная речь грамотна, эмоционально насыщена, авторская позиция излагается ясно и четко
| Речь выступающего грамотна, позиция излагается ясно и четко
| Затрудняется выступать перед аудиторией, путается в изложении основных положений курсового исследования, речь не отличается грамотностью.
|
Выступление на публичной защите проиллюстрировано мультимедийной презентацией
| -
| -
|
способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6)
| Владеет и верно использует научную лексику и юридическую терминологию
| Владеет юридической терминологией, что демонстрирует в устной речи
| Затрудняется в использовании юридической терминологии
|
При ответе на вопросы научного руководителя, верно осуществляет квалификацию юридически значимых фактов и обстоятельств
| В целом способен осуществлять юридическую квалификацию фактов и обстоятельств, возможны некоторые затруднения
| Не способен осуществлять квалификацию юридически значимых фактов и обстоятельств.
|
способность толковать различные правовые акты (ПК-15)[5]
| В выступлении на защите демонстрирует знание используемых в тексте работы правовых актов, их содержания, структуры, особенностей юридической силы.
| В выступлении на защите демонстрирует знание содержания правовых актов, использованных при подготовке курсовой работы
| Не владеет содержанием правовых актов, использованных в качестве источников курсовой работы
|
При ответе на вопросы научного руководителя демонстрирует владение различными способами толкования права, разъясняет содержание нормы права
| Способен разъяснить содержание правовой нормы при ответе на вопросы научного руководителя
| Не способен (затрудняется) разъяснить содержание правовых норм при ответах на вопросы научного руководителя
|
|
|
|
|
Оценка уровня сформированности компетенций при выполнении курсовой работы осуществляется на основе сумме набранных баллов следующим образом:
Уровень сформированности компетенций
| Количество баллов
| Экзаменационная оценка
|
Высокий уровень сформированности компетенций
| 85-100
| отлично
|
70-84
| хорошо
|
Средний уровень сформированности компетенций
| 50-69
| удовлетворительно
|
Недостаточный уровень сформированности компетенций
| менее 50
| неудовлетворительно
|
Примечание: Если курсовая работа в силу выбранной темы не предполагает использование правовых актов, то исследование оценивается без учета требований к ПК-15 посредством перевода полученных баллов в проценты.
[1] Здесь и далее примеры элементов введения из: Надежин, Г. Н. Доктринальное толкование норм права : автореф. дисс. канд. юрид. наук. Нижний Новгород,2005. 26 с.
[2] Данный раздел не учитывается, если тема курсового исследования не предполагает использование правовых актов.
[3] Настоящий график используется для контроля сроков выполнения курсового исследования студентами очного отделения факультета внебюджетного образования
[4] Данный раздел не учитывается, если тема курсового исследования не предполагает использование правовых актов.
[5] Данный раздел не учитывается, если тема курсового исследования не предполагает использование правовых актов.