Маркетинг услуг государственных и муниципальных организаций
Маркетинг- это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством купли, продажи и обмена товаров. «Маркетинг организаций - это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и /или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям». (Ф. Котлер) «Услуга – любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде». (Ф. Котлер) Государственная (муниципальная) услуга, или иначе - бюджетная услуга, является ключевой единицей бюджетной ответственности органов государственной власти и муниципальных образований. В совокупности бюджетные услуги могут составлять до 80% всех расходов бюджета. Согласно ст. 2 Закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная услуга — деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативно-правовыми актами РФ и нормативно-правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. Муниципальная услуга — деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований. Видами государственных(муниципальных) услуг являются: - государственные услуги, оказываемые неопределенному кругу лиц; - государственные услуги, оказываемые конкретному пользователю (физическому или юридическому лицу, гражданам и их объединениям, группе лиц) – государственные административные услуги. Государственные услуги неопределенному кругу лиц представляют собой, согласно цитируемой концепции, действия государственных органов, которые «создают правовые и организационные условия получения конкретными гражданами и их объединениями товаров и услуг (производимых государственными и негосударственными производителями) в соответствии с их интересами. отличительные признаки государственной(муниципальной) административной услуги: «1) индивидуальность предоставления (оказывается конкретному физическому или юридическому лицу); 2) обращение (в связи с реализацией прав и обязанностей) пользователей государственных услуг в государственный орган; 3) предоставление услуги непосредственно в государственном органе; 4) осуществление этой услуги в силу объективных социально-экономических причин не может быть передано коммерческим или некоммерческим организациям и их объединениям». Маркетинг услуггосударственных и муниципальных организаций относится к его некоммерческому виду т.к. осуществляется организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах, выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовых прибылей. К особенностям некоммерческого маркетинга можно отнести следующее: 1. Некоммерческий маркетинг связан с организациями, территориями и идеями, а также с товарами и услугами. 2. Происходит обмен голосов за лучшую власть или лучшее обслуживание, за снижение роста расходов. 3. Более сложные цели маркетинга, поскольку успех или неудача не может измеряться с чисто финансовых позиций. 4. Преимущества некоммерческого маркетинга часто не связаны с оплатой услуг и товаров потребителями. 5. От некоммерческих организаций могут ожидать или требовать обслуживания экономически невыгодных сегментов рынка. Некоммерческие организации обычно имеют две категории клиентов. Это потребители и те, кто финансирует деятельность таких организаций, органы власти или спонсоры. Маркетинг в сфере муниципального управления объединяет и интегрирует все виды управленческой деятельности, которые основываются на выявлении и учете потребностей и интересов всего общества и отдельных социальных слоев, групп населения, на стимулировании полезных обществу новых потребностей и интересов. Отдельные социальные группы и слои населения должны видеть, что действия органов системы муниципального управления приводят к комплексному эффекту удовлетворения их нужд, запросов и потребностей. Следовательно, система маркетинговой деятельности состоит из следующих компонентов: кадровый и политический маркетинг, маркетинг жилищной сферы, маркетинг услуг образования и здравоохранения и т.д.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1694)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |