Анализ организационных структур и внешних связей предприятия
Анализ организационно-производственной структуры: должен по возможности включать максимальное количество аналитических методов и приемов.
1. Анализ систематизированных управленческих задач. 2. Анализ выявления и взаимоувязка применительно к этим задачам. 3. Распределение функций между этими исполнителями (начиная с определенной задачи и заканчивая ее реализацией всеми, начиная с директора и до рабочего). 4. Построение организационной структуры.
Этапы анализа: 1. Выявление элементов внешней среды. 2. Выявление и оценка взаимосвязей между элементами. 3. Оценка разнообразия внешней среды. 4. Оценка организационной структуры на соответствие внешней среде. 5. Оценка механизма управления с учетом этой специфики.
Показатели для оценки аппарата управления: 1. Производительность при переработке информации. 2. Оперативность принятия управленческих решений. 3. Эффективность управления.
Процесс формирования производственной структуры: 1. Формулировка целей и задач. 2. Определение состава и условий размещения подразделений. 3. Ресурсное обеспечение. 4. Разработка соответствующих процедур, документов и правил работы.
Направления для анализа регламентации организационной структуры: 1. Состав внутренних элементов базового подразделения. 2. Проектная численность подразделения. 3. Распределение задач и работ между конкретными исполнителями. 4. Распределение ответственности. 5. Определение процедур выполнения управленческих работ. 6. Определение затрат на управление (зарплата). 7. Эффективность управления. 1. Метод аналогий – наиболее подходящий. Предполагает наличие типовых организационных структур. На основании этого мы определяем границы применения метода. Подходы: · выявление и анализ значений и тенденций изменения главных организационных характеристик и соответствующих им организационных форм и механизмов управления для каждого экономического субъекта и для различных отраслей. · анализ и оценка наиболее общих решений о звеньях аппарата в четко определенных условиях работы, а также анализ отдельных нормативных характеристик аппарата управления. Типовые решения: · вариантные, а не однозначные; · пересматриваемые и корректируемые.
2. Экспертно-аналитический метод: · анализ организации силами квалифицированных экспертов с привлечением ее руководителей и других работников; · выявление специфических особенностей, проблем, в работе аппарата управления; · выработка рациональных рекомендаций; · обобщение и анализ наиболее передовых тенденций в области организации управления. Методы: · экспертные опросы и обработка результатов (мозговой штурм, метод Делфи); · анализ подходов к разработке и использованию научных принципов формирования организационных структур управления; · конкретизация общих принципов управления. Особо выделяют: ü графический метод; ü метод аналитических таблиц; ü метод структуризации целей: 1) выработка аналитиком системы целее организации на основе количественных и качественных показателей. Этапы: o разработка системы (дерева) целей; o экспертный анализ предлагаемых вариантов; o составление, анализ и оценка карт прав и ответственности. 4. Метод организационного моделирования – разработка формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации. Методы: · математико-кибернетические модели – характеризуют иерархию организационных структур, организационные связи и отношения в виде формул и неравенств; · графоаналитические модели – сетевые, матричные и другие табличные, графические отображения; · натурные модели – оценка функционирования моделей в реальных условиях: 1. Лаборатории. Недостатки: очень затратный. Главное – наличие грамотных специалистов, которые смогут предсказать изменения в компании. 2. Планируемые и контролируемые изменения организационных структур. 3. Деловые игры. Есть проекты, которые ведутся компаниями. Самый эффективный из методов. Однако она не учитывает нюансы. · Математико-статистические модели – они построены на основе сбора, анализа и обработки данных. Показатели эффективности системы управления: по степени соответствия результатов: · установленным целям; · объективным требованиям. Принципиальное значение для анализа и оценки эффективности системы управления имеет выбор базы сравнения или уровня эффективности, который может быть принят за нормативный.
Показатели эффективности: 1) Конечные результаты деятельности организации и затраты на управление. 2) Содержание и организация процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда. 3) Рациональность организационной структуры и ее техническо-организационный уровень.
Анализ внешних связей · собственная выгода и индивидуальная шкала предпочтений и ценностей · специфическое интеллектуальное «ноу-хау» - граничит с интуитивным мышлением и гипотезами Анализ
маркетинговый комплексный Маркетинговые требования (критерии оценки поставщиков): 1) ценность-стоимость поставок 2) регулярность поставок 3) соответствие стандартам 4) соблюдение объемов 5) установление стоимости 6) соблюдение номенклатуры. Если меняется номенклатура, то действует фактор замены (коэффициент использования, количество отходов и т.д.) 7) возможность дополнительных услуг (привоз, доставка, страхование, возможность дополнительной поставки, предоставление товарного кредита, упаковка, растаможивание, охрана, экологические стандарты) Не должно быть контрактов с открытой ценой. Есть понятие «рыночная власть фирмы». Необходимо учитывать: v конъюнктуру рынка v ограниченность ресурсов v существующую конкуренцию v потенциальные возможности Этапы анализа потенциальных возможностей: 1. формирование пакета требований 2. поиск наиболее надежных партнеров 3. предварительный отбор 4. сравнительный анализ 5. формирование пакета фирменных требований и его согласование сторонами 6. анализ контрпредложений по пакету требований 7. выбор и утверждение деловых партнеров 8. заключение договора (контракта) Направления целевого анализа внешних связей: a. анализ выполнения договоров предыдущего периода по объему, ритмичности поставок, качеству и комплектности продукции b. анализ причин и оценка размеров потерь c. анализ внутренних и внешних причин невыполнения договоров d. анализ степени влияния потерь на основные экономические показатели: объем реализации, прибыль, рентабельность, производительность труда, фонд потребления и т.п. e. сравнительный анализ постоянных деловых партнеров с учетом разработанных показателей
Наибольший интерес представляет: Ø анализ экономических последствий изменений условий договоров (сроков и объемов поставки, цен на сырье и продукцию, изменение номенклатуры и ассортимента поставки и т.д.) Ø анализ влияния отклонений нормативов затрат, имевших место на предприятии, на общую сумму прибыли, которую планировалось получить в конце отчетного периода Факторный анализ: По каждому договору необходимо определить влияние на общую сумму прибыли уровня постоянных и переменных затрат, объема производства и реализации, цен на материалы и продукцию. Pr = q*(p-SAVCi)-STFCi Также надо смотреть: информация Методы: 1. Метод чтения финансовой отчетности 2. Метод сравнения анализ динамики – будет раскрыт при анализе временных рядов. Позволяет выявить возможные искажения отчетности, как специальные, так и случайные сравнительный анализ между отраслями 3. Метод анализа относительных показателей (темп прироста, уровень выполнения плановых заданий и т.д.) 4. Метод анализа временных рядов: дебиторская задолженность; кредиторская задолженность; прибыль; основные средства; незавершенное производство. 5. Графический анализ 6. Факторный анализ – дополняет метод сравнения 7. Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности 8. Углубленный (комплексный) анализ хозяйственной деятельности – конкретизирует, расширяет, дополняет экспресс-анализ. Глубина анализа: цели и задачи!!! Программа углубленного анализа: 1. Предварительный анализ 2. Анализ общей направленности финансово-хозяйственной деятельности 3. Анализ и оценка «больных» статей баланса 4. Анализ экономического потенциала: 1) Анализ имущественного положения: v построение аналитического баланса-нетто v вертикальный анализ баланса v горизонтальный анализ баланса v анализ качественных сдвигов в имущественном положении 2) Анализ финансового положения: v анализ ликвидности v анализ финансовой устойчивости 5. Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия: 1) Анализ деловой активности 2) Анализ рыночной и инвестиционной активности 3) Анализ рентабельности Дополнительные направления анализа внешних связей: o инвестирование o дивидендная политика o кредитная политика (сказывается на ликвидности) o стратегии привлечения заемных средств
Финансово-хозяйственные перспективы: Когда? Одновременно с анализом сущности и деловой активности Что? Основные результаты сбытовой политики Направления анализа перспектив: ü анализ портфеля контрактов: 1) общее количество 2) количество контрактов за определенный временной период 3) размеры контрактов ü анализ структуры и динамики контрактов ü анализ степени охвата отраслевых рынков (географический охват)
Методы оценки эффективности портфелей контрактов: Расчет показателей рентабельности портфеля контрактов: ü сравнительный анализ показателей рентабельности ü коэффициентный метод предпочтения Общая оценка – на основе средней рентабельности. Абсолютные и относительные показатели: Абсолютные показатели, даже с возрастающей динамикой, не всегда могут охарактеризовать реальное изменение спроса на продукцию (товары, услуги) экономических субъектов. Абсолютные показатели: Снижение количества контрактов: ü понижение конкурентоспособности ü увеличение объемов поставок
Анализ географического распределения контрактов: Þособенности сбытовой деятельности на различных рынках Þопределение и оценка доли: место и роль на отраслевых рынках тенденции к повышению или к понижению доли в общем объеме продаж отраслевого рынка
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |