Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ организационных структур и внешних связей предприятия



2015-12-07 481 Обсуждений (0)
Анализ организационных структур и внешних связей предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ организационно-производственной структуры: должен по возможности включать максимальное количество аналитических методов и приемов.

 

1. Анализ систематизированных управленческих задач.

2. Анализ выявления и взаимоувязка применительно к этим задачам.

3. Распределение функций между этими исполнителями (начиная с определенной задачи и заканчивая ее реализацией всеми, начиная с директора и до рабочего).

4. Построение организационной структуры.

 

Этапы анализа:

1. Выявление элементов внешней среды.

2. Выявление и оценка взаимосвязей между элементами.

3. Оценка разнообразия внешней среды.

4. Оценка организационной структуры на соответствие внешней среде.

5. Оценка механизма управления с учетом этой специфики.

 

Показатели для оценки аппарата управления:

1. Производительность при переработке информации.

2. Оперативность принятия управленческих решений.

3. Эффективность управления.

 

Процесс формирования производственной структуры:

1. Формулировка целей и задач.

2. Определение состава и условий размещения подразделений.

3. Ресурсное обеспечение.

4. Разработка соответствующих процедур, документов и правил работы.

 

Направления для анализа регламентации организационной структуры:

1. Состав внутренних элементов базового подразделения.

2. Проектная численность подразделения.

3. Распределение задач и работ между конкретными исполнителями.

4. Распределение ответственности.

5. Определение процедур выполнения управленческих работ.

6. Определение затрат на управление (зарплата).

7. Эффективность управления.


1. Метод аналогий – наиболее подходящий. Предполагает наличие типовых организационных структур. На основании этого мы определяем границы применения метода. Подходы:

· выявление и анализ значений и тенденций изменения главных организационных характеристик и соответствующих им организационных форм и механизмов управления для каждого экономического субъекта и для различных отраслей.

· анализ и оценка наиболее общих решений о звеньях аппарата в четко определенных условиях работы, а также анализ отдельных нормативных характеристик аппарата управления.

Типовые решения:

· вариантные, а не однозначные;

· пересматриваемые и корректируемые.

 

2. Экспертно-аналитический метод:

· анализ организации силами квалифицированных экспертов с привлечением ее руководителей и других работников;

· выявление специфических особенностей, проблем, в работе аппарата управления;

· выработка рациональных рекомендаций;

· обобщение и анализ наиболее передовых тенденций в области организации управления.

Методы:

· экспертные опросы и обработка результатов (мозговой штурм, метод Делфи);

· анализ подходов к разработке и использованию научных принципов формирования организационных структур управления;

· конкретизация общих принципов управления.

Особо выделяют:

ü графический метод;

ü метод аналитических таблиц;

ü метод структуризации целей:

1) выработка аналитиком системы целее организации на основе количественных и качественных показателей.

Этапы:

o разработка системы (дерева) целей;

o экспертный анализ предлагаемых вариантов;

o составление, анализ и оценка карт прав и ответственности.

4. Метод организационного моделирования – разработка формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации.

Методы:

· математико-кибернетические модели – характеризуют иерархию организационных структур, организационные связи и отношения в виде формул и неравенств;

· графоаналитические модели – сетевые, матричные и другие табличные, графические отображения;

· натурные модели – оценка функционирования моделей в реальных условиях:

1. Лаборатории. Недостатки: очень затратный. Главное – наличие грамотных специалистов, которые смогут предсказать изменения в компании.

2. Планируемые и контролируемые изменения организационных структур.

3. Деловые игры. Есть проекты, которые ведутся компаниями. Самый эффективный из методов. Однако она не учитывает нюансы.

· Математико-статистические модели – они построены на основе сбора, анализа и обработки данных.


Показатели эффективности системы управления: по степени соответствия результатов:

· установленным целям;

· объективным требованиям.

Принципиальное значение для анализа и оценки эффективности системы управления имеет выбор базы сравнения или уровня эффективности, который может быть принят за нормативный.

 

Показатели эффективности:

1) Конечные результаты деятельности организации и затраты на управление.

2) Содержание и организация процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда.

3) Рациональность организационной структуры и ее техническо-организационный уровень.

 



Анализ внешних связей

· собственная выгода и индивидуальная шкала предпочтений и ценностей

· специфическое интеллектуальное «ноу-хау» - граничит с интуитивным мышлением и гипотезами

Анализ

 

маркетинговый комплексный

Маркетинговые требования (критерии оценки поставщиков):

1) ценность-стоимость поставок

2) регулярность поставок

3) соответствие стандартам

4) соблюдение объемов

5) установление стоимости

6) соблюдение номенклатуры. Если меняется номенклатура, то действует фактор замены (коэффициент использования, количество отходов и т.д.)

7) возможность дополнительных услуг (привоз, доставка, страхование, возможность дополнительной поставки, предоставление товарного кредита, упаковка, растаможивание, охрана, экологические стандарты)

Не должно быть контрактов с открытой ценой.

Есть понятие «рыночная власть фирмы».

Необходимо учитывать:

v конъюнктуру рынка

v ограниченность ресурсов

v существующую конкуренцию

v потенциальные возможности

Этапы анализа потенциальных возможностей:

1. формирование пакета требований

2. поиск наиболее надежных партнеров

3. предварительный отбор

4. сравнительный анализ

5. формирование пакета фирменных требований и его согласование сторонами

6. анализ контрпредложений по пакету требований

7. выбор и утверждение деловых партнеров

8. заключение договора (контракта)


Направления целевого анализа внешних связей:

a. анализ выполнения договоров предыдущего периода по объему, ритмичности поставок, качеству и комплектности продукции

b. анализ причин и оценка размеров потерь

c. анализ внутренних и внешних причин невыполнения договоров

d. анализ степени влияния потерь на основные экономические показатели: объем реализации, прибыль, рентабельность, производительность труда, фонд потребления и т.п.

e. сравнительный анализ постоянных деловых партнеров с учетом разработанных показателей

 

Наибольший интерес представляет:

Ø анализ экономических последствий изменений условий договоров (сроков и объемов поставки, цен на сырье и продукцию, изменение номенклатуры и ассортимента поставки и т.д.)

Ø анализ влияния отклонений нормативов затрат, имевших место на предприятии, на общую сумму прибыли, которую планировалось получить в конце отчетного периода


Факторный анализ:

По каждому договору необходимо определить влияние на общую сумму прибыли уровня постоянных и переменных затрат, объема производства и реализации, цен на материалы и продукцию.

Pr = q*(p-SAVCi)-STFCi

Также надо смотреть: информация

Методы:

1. Метод чтения финансовой отчетности

2. Метод сравнения

анализ динамики – будет раскрыт при анализе временных рядов. Позволяет выявить возможные искажения отчетности, как специальные, так и случайные

сравнительный анализ между отраслями

3. Метод анализа относительных показателей (темп прироста, уровень выполнения плановых заданий и т.д.)

4. Метод анализа временных рядов:

дебиторская задолженность;

кредиторская задолженность;

прибыль;

основные средства;

незавершенное производство.

5. Графический анализ

6. Факторный анализ – дополняет метод сравнения

7. Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности

8. Углубленный (комплексный) анализ хозяйственной деятельности – конкретизирует, расширяет, дополняет экспресс-анализ.

Глубина анализа: цели и задачи!!!


Программа углубленного анализа:

1. Предварительный анализ

2. Анализ общей направленности финансово-хозяйственной деятельности

3. Анализ и оценка «больных» статей баланса

4. Анализ экономического потенциала:

1) Анализ имущественного положения:

v построение аналитического баланса-нетто

v вертикальный анализ баланса

v горизонтальный анализ баланса

v анализ качественных сдвигов в имущественном положении

2) Анализ финансового положения:

v анализ ликвидности

v анализ финансовой устойчивости

5. Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

1) Анализ деловой активности

2) Анализ рыночной и инвестиционной активности

3) Анализ рентабельности

Дополнительные направления анализа внешних связей:

o инвестирование

o дивидендная политика

o кредитная политика (сказывается на ликвидности)

o стратегии привлечения заемных средств

 

Финансово-хозяйственные перспективы:

Когда?

Одновременно с анализом сущности и деловой активности

Что? Основные результаты сбытовой политики

Направления анализа перспектив:

ü анализ портфеля контрактов:

1) общее количество

2) количество контрактов за определенный временной период

3) размеры контрактов

ü анализ структуры и динамики контрактов

ü анализ степени охвата отраслевых рынков (географический охват)

 

Методы оценки эффективности портфелей контрактов:

Расчет показателей рентабельности портфеля контрактов:

ü сравнительный анализ показателей рентабельности

ü коэффициентный метод предпочтения

Общая оценка – на основе средней рентабельности.

Абсолютные и относительные показатели:

Абсолютные показатели, даже с возрастающей динамикой, не всегда могут охарактеризовать реальное изменение спроса на продукцию (товары, услуги) экономических субъектов.

Абсолютные показатели:

Снижение количества контрактов:

ü понижение конкурентоспособности

ü увеличение объемов поставок

 

Анализ географического распределения контрактов:

Þособенности сбытовой деятельности на различных рынках

Þопределение и оценка доли:

место и роль на отраслевых рынках

тенденции к повышению или к понижению доли в общем объеме продаж отраслевого рынка

 




2015-12-07 481 Обсуждений (0)
Анализ организационных структур и внешних связей предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ организационных структур и внешних связей предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)