Блок самостоятельной работы
Выбрать любое задание из блока самостоятельной работы, выполнить его в письменном виде и сдать на проверку преподавателю. Подготовиться к дискуссии по пройденному материалу. Первое задание обязательное для всех студентов, из остальных заданий выполняется одно по выбору. 1.Составить педагогический словарь понятий темы занятия. Например: Педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленные человечеством ценности культуры и опыт. И т.д. 2. Проанализировать различные подходы к оценке педагогической деятельности. 3. Написать мини-реферат на тему: «Педагогическая деятельность современного учителя». 4. Провести исследование на тему «Основные функции педагогической деятельности». 5.Подготовка учебных графических материалов (схем, таблиц, диаграмм, а также презентаций): «Профессиональная культура педагога» 6.Подготовка аннотаций на статьи журнала«Народное образование»: Керенская С.А. Творческий портрет учителя: взгляд профессионала//Народное образование. – 2011.- № 8. – С.154-157. Ванакова Г.В. Каков он, идеальный учитель? //Народное образование. – 2011.- № 9. – С.174-177. 7. Работа по составлению портфолио(отчетность – март-апрель 2013 года). Выбор из ниже перечисленных или самостоятельно предлагаемая студентом тема портфолио: «Современный учитель: ценностные доминанты профессиональной деятельности»; «Педагогические способности современного учителя» «Стратегия и тактика профессиональной деятельности учителя» «Творческий учитель в современной школе» «Педагогическая деятельность как объект системного исследования» «Особенности реализации педагогической деятельности в современном образовании» Список литературы 1. Введение в педагогическую деятельность/ под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. - М.: Академия, 2007. – Глава 1. 2. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: ГАРДАРИКИ, 2009. – глава 15. 3. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. -4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – Глава 1. 4. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Высшее образование, 2006. – 540 с. 5. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. – Глава 14. 6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Академия, 2009. – раздел 1, глава 2. Семинар 3. Профессиональная компетентность педагога По итогам изучения темы студенты должны знать: · сущность профессиональной компетентности учителя; · особенности системы компетенций современного учителя; · основы теоретической и практической готовности педагога уметь: · заниматься педагогической деятельностью ради развития ребенка; · использовать потенциал профессиональной культуры учителя; владеть: · методами приобретения, переработки и использования информации; · способами реализации компетенций современного учителя; Понятийный аппарат темы Профессиональная компетентность педагога; специальная, социальная, личностная, индивидуальная компетенции учителя; ключевые квалификации; теоретическая и практическая готовность педагога План рассмотрения теоретических вопросов: I. Вопросы репродуктивного характера. 1.Компетентностный подход в образовании. Профессиональная компетентность педагога. 2.Виды профессиональной компетентности: специальная, социальная, личностная, индивидуальная (А.К. Маркова). 3.Сущность психолого-педагогической компетентности учителя. 4.Ключевые квалификации как личностные и межличностные качества, способности, умения и навыки, которые обусловливают продуктивность деятельности педагога в многообразных ситуациях профессиональной жизни. 5.Требования к теоретической и практической готовности педагога. II. Вопросы и задания проблемного и творческого характера Что важнее? Знать предмет или быть просто хорошим человеком в учительской профессии? Как нормативность в деятельности педагога может сочетаться с творческим характером труда учителя? Какие компетенции принципиально важны для современного учителя: общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные, специальные. Обоснуйте ответ. Заполните таблицу с целью анализа следующих категорий педагогики:
Практический блок Подготовиться к обсуждению вопросов и заданий практического блока (при самостоятельном изучении темы студенту необходимо выбрать любые два вопроса из данного блока, ответить на них письменно, сдать на проверку преподавателю). 1. Что должен предпринимать учитель, чтобы · организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); · нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); 2. Проанализируйте потенциал следующих компетенций учителя и раскройте варианты их практической реализации: · способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); · способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
3. Проанализируйте в микрогруппе одну из данных ситуаций. Установите уровень сформированности определенного компонента педагогической компетентности у учителя, породившего ее. Смоделируйте ситуации с качественно иным проявлением уровня профессиональной компетентности. *Идет урок биологии в восьмом классе. Изучается тема «Хищные животные». Учитель использует разнообразные приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность детей: постановку проблемных вопросов (Почему этот отряд имеет название «хищные»? Каково значение слова «хищный»); опору на знания и жизненный опыт учащихся (Что вы знаете о хищниках, обитающих в нашей области? Кто видел лисицу? Как она выглядит?); составление опорных конспектов и т.д. Но делает это с грубым нажимом на учеников, сопровождая неудачные ответы язвительными репликами («Тебя самого впору включать в отряд хищных»), подгоняя не успевающих фиксировать в тетради отдельные элементы схематического обозначения этого отряда окриками («Работайте быстрее: вы на уроке, а не на свидании!»). *Урок технологии. В начале учительница выясняет, какие блюда являются для русских традиционными, кто из учеников уже пробовал «стряпать» какие-то кушанья и т.д. Затем читает рецепт салата и просит учеников, разбитых на микрогруппы, поэкспериментировать с его приготовлением. В конце «снимается проба» и раздаются всеобщие комплименты. 4. Прокомментируйте заповеди творческой личности:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |