Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Антигельминтные средства



2015-12-07 803 Обсуждений (0)
Антигельминтные средства 0.00 из 5.00 0 оценок




Противонематодозные: пиперазин, тетрамизол, дитразин, нафтамон, фенотиазин, пирантел, ивомек, натрия силикофлюорид и др.

Противоцестодозные: бунамидин, фенасал, дронцит, лопатол, фенбендазол, меди сульфат, корневище мужского папоротника, семена тыквы и др.

Противотрематодозные: битионол, гексихол, альбендазол, ацемидофен, фазинекс, дертил и др.

Инсектоакарицидные средства

Акродекс, бензофосфат, гиподермин хлорофос, карбофос, неоцидол, перметрин, стомазан, циодрин и др.

Противоэймериозные средства

Ампролиум, кокцидин, ригекокцин, сакокс, монеизин и др.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я

При изучении дезинфицирующих и антисептических средств необходимо уяснить, что следует понимать под дезинфекцией и антисептикой. Характерные особенности действия дезинфицирующих средств и их отличия от антисептических. Рассмотрите основные механизмы противомикробного действия препаратов разных химических групп. Особое внимание обратите на условия, определяющие противомикробную активность.

Все противомикробные вещества в той или иной степени действуют отрицательно на организм животного. Поэтому необходимо знать побочное влияние и клиническое проявление интоксикации: указать средства, применяемые при отравлении кислотами, щелочами, солями тяжелых металлов, формальдегидом, хлором, фенолом и крезолом.

При изучении химиотерапевтических средств вначале необходимо рассмотреть историю применения химиотерапевтических средств, роль работ Д.Л.Романовского, Р.Эрлиха, Л.Пастера и др. Далее следует провести классификацию химиотерапевтических средств по спектру действия. После этого уясните основные требования, предъявляемые к химиотерапевтическим веществам. Изложите основные принципы химиотерапии.

Одной из групп химиотерапевтических веществ являются лекарственные краски. Прежде всего необходимо проследить историю открытия противомикробных свойств красок и отметить вклад, внесенный Д.Л. Романовским и В.Л. Якимовичем в медикаментозную терапию протозойных болезней. Покажите значение работ Н.Н. Зинина и А.М. Бутлерова для синтеза лекарственных красок. Покажите сущность противомикробного, противопироплазмидозного, противоспирохетозного и ранозаживляющего действия красок.

При работе над темой “сульфаниламидные препараты” следует рассказать историю синтеза и применения сульфаниламидных препаратов (Гельмо, 1908, Домагк, 1935). Особое внимание обратите на зависимость между структурой вещества и антимикробной активностью. Затем рассмотрите спектр антимикробного действия и проследите антибактериальную активность в отношении разных форм микроорганизмов различных сульфаниламидных препаратов. После этого следует подробно изложить механизм противомикробного действия сульфаниламидов. При этом в зависимости от способности всасываться из желудочно-кишечного тракта выделите группы сульфаниламидов:

* Хорошо всасывающиеся в кишечнике.

* Плохо всасывающиеся в тонком кишечнике.

Такая дифференциация необходима для правильного использования сульфаниламидов. Отдельно выделите сульфаниламидные препараты длительного и сверхдлительного действия. Опишите влияние сульфаниламидных препаратов на организм животных, возможные осложнения и меры предупреждения осложнений.

При рассмотрении нитрофуранов покажите, чем обусловлено их антимикробное действие, спектр противомикробного влияния, механизм действия, особенности действия отдельных препаратов, показания к применению и возможные осложнения.

Антибиотики являются одной из наиболее распространенных групп фармакологических средств химиотерапевтического и антисептического действия. Прежде всего покажите биологическое значение антибиотиков, источники их получения. Покажите значение открытий А.Флеминга, З.А.Манассейна, А.Г.Полотебнова, Г.Флори и Д.Чейна, З.В. Ермольевой, Г.Ф.Гаузе, С.Ваксмана и др.

Далее следует дать классификацию антибиотиков по спектру действия, по механизму действия и химической структуре.

При выборе антибиотика для лечебных целей необходимо учитывать спектр действия и фармакокинетику препарата.

В практической деятельности антибиотики используют в отдельности и в сочетании. При этом антибиотики могут действовать как синергисты, усиливать или ослаблять побочные влияния. В связи с этим нужно знать сочетания антибиотиков, при которых эффект совместного применения превышает сумму действия каждого препарата в отдельности; эффект действия при сочетании двух препаратов ниже, чем взятого в отдельности наиболее эффективного; при сочетании происходит усиление побочного действия.

При изучении отдельных групп антибиотиков следует учитывать спектр антимикробного действия, всасывание, распределение, выведение, возможные осложнения и их предупреждение, отдельно остановиться на антибиотиках пролонгированного действия. При характеристике препаратов внутри группы необходимо подвергнуть анализу пути введения, продолжительность лечебного и профилактического действия, токсичность.

Приступая к изучению антигельминтных средств, необходимо уяснить, какой вред причиняют гельминты животным и как это отражается на продуктивности и росте животных, почему затруднительна борьба с гельминтами и в чем биологическая особенность гельминтов. Излагая историю создания и изучения антигельминтных средств, покажите приоритет русских ученых в развитии гельминтологии и разработке системы борьбы с гельминтозами. После этого дайте определение, что следует понимать под антигельминтными веществами.

Все антигельминтные вещества целесообразно разделить на группы по преимущественному действию на различные виды гельминтов. Рассмотрите механизм действия антигельминтных веществ, их влияние на мускулатуру, нервную систему, ферментные системы и обмен веществ гельминтов. Дайте понятие о ЭЭ (экстенсэффективность) и ИЭ (интенсэффективность), гельминтоцидном и гельминтостатическом действии.

Рассмотрите условия, влияющие на активность антигельминтных веществ: как следует подготовить животное к дегельминтизации и какие меры применяются для быстрейшего выведения гельминтов из организма.

При изучении антигельминтных средств следует особо отметить их влияние на организм животного, поскольку эти вещества используются в субтоксических дозах. Покажите, в чем проявляется токсическое действие антигельминтных средств и каковы меры предупреждения побочных явлений.

При изучении инсектицидных и акарицидных средств вначале необходимо вспомнить из курса зоологии насекомых, с которыми приходится вести борьбу ветеринарному врачу, какой вред наносят насекомые человеку и животным. После этого следует классифицировать инсектицидные вещества по основному их действию и способу проникновения в организм насекомых. Покажите, в чем сложность борьбы с насекомыми и какие лекарственные формы используются для облегчения проникновения инсектицидов в организм насекомых через хитиновый покров, через пищеварительный тракт, через органы дыхания. Дайте оценку методам применения инсектицидов в природных условиях, в местах скопления и выплода насекомых в помещениях и на теле животного. Особое внимание обратите на механизм инсектицидного и акарицидного действия препаратов, относящихся к разным химическим группам. Сравните их по силе, быстроте действия и длительности нахождения в организме животных. Для правильного вычисления необходимо знать форму выпуска инсектицидов: чистые препараты, содержащие 100% активно действующего вещества (АДВ), технические препараты и концентраты (эмульсии, пасты, порошки), дусты (содержащие 5-12 и более процентов АДВ), дымовые шашки.

Рассмотрите условия, влияющие на эффективность инсектицидов: вид паразита, его локализация, массовость поражения животных, условия внешней среды.

При изучении инсектицидных средств следует учитывать их влияние на организм животного, поскольку эти вещества используются в субтоксических дозах. Покажите, в чем проявляется токсическое действие инсектицидов и какие фармакологические вещества используются для лечения отравленных животных, меры предосторожности при работе с инсектицидами и акарицидами (хранение и транспортировка и др.).

Дайте характеристику препаратов серы, ХОС, ФОС, карбаматов, пиретроидов, авермектинов и др.

Выписать в рецептах:

Нашатырный спирт для обработки рук хирурга.

Корове раствор йода спиртовой для обработки операционного поля.

Теленку раствор перекиси водорода для обработки ран.

Жеребенку раствор калия перманганата для промывания ран.

Собаке ихтиол в форме мази.

Корове унитиол при отравлении солями тяжелых металлов.

Корове гемоспоридин (при пироплазмозе).

Лошади трипановый синий (при пироплазмозе).

Корове пироплазмин (при бабезиозе).

Лошади наганин (при случной болезни).

Корове трихомонацид (при трихомонозе).

Лошади этакридина лактат в форме мази.

Теленку энтеросептол (при гастроэнтерите).

Жеребенку стрептоцид растворимый (при мыте).

Теленку норсульфазол растворимый (при бронхопневмонии).

Корове сульфацил натрия в глазных каплях.

Поросенку этазол (при энтерите).

Собаке сульгин (при гастроэнтерите).

Лошади сульфапиридазин (при бронхопневмонии).

Собаке уросульфан (при пиелонефрите).

Жеребенку сульфадиметоксин (при бронхопневмонии).

Теленку фуразолидон (при энтерите).

Поросенку фурадонин (при цистите).

Корове бензилпенициллина новокаиновую соль (при пневмонии).

Жеребенку бициллин-3 (при пневмонии).

Собаке феноксиметилпенициллин (при чуме).

Поросенку левомицетин (при желудочно-кишечном заболевании).

Свинье тетрациклин (при атрофическом рините).

Корове стрептомицин (при мастите).

Овце гексахлоран с креолином (при чесотке).

Корове гиподермин-хлорофос (при гиподерматозе).

Лошади линимент, содержащий серу, масло терпентинное и подсолнечное масло (при чесотке).

Поросенку пиперазин (при аскаридозе).

Корове гексихол (при фасциолезе).

Овце углерода тетрахлорид в желатиновых капсулах.

Свинье натрия силикофлюорид (при аскаридозе).

Собаке экстракт мужского папоротника (при цестодозах).

Гусям филиксан (при цестодозе).

Жеребенку фенотиазин на два приема.

Овцам нафтамон (при гемонхозе).

Овце локсуран (при диктиокаулезе).

10 тыс. бройлерам кокцидиостатики с профилактической целью.

 




2015-12-07 803 Обсуждений (0)
Антигельминтные средства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Антигельминтные средства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (803)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)