ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.1 ЕО состоит из обслуживания машины перед выездом на перегон, обслуживания во время работы и обслуживания после возвращения с перегона. 5.2 ЕО перед выездом на перегон должно проводиться не менее чем за час до 5.3 Техническое обслуживание машины перед выездом на перегон. 5.3.1 Проверить комплектность инструмента, принадлежностей и оборудования, штатных средств пожаротушения на машине. 5.3.2 Проверить состояние капота, подножек, поручней, ограждений клиноременных передач, осветительных приборов и сигнальных фонарей, наружных поверхностей и остекление кабины. 5.3.3 Проверить работоспособность механизмов дверей. 5.3.4 Трансмиссия и ходовые части. 5.3.4.1 Произвести осмотр колесных пар и проверить состояние их элементов, доступных для осмотра. Проверить состояние поверхностей катания колесных пар (рисунок 1) для выявления трещин, ползунов (выбоин), плен, Рисунок 1 - Колесная пара раздавленности, вмятин, отколов, раковин, выщербин недопустимых размеров, вертикального подреза гребня, остроконечного наката, ослабления или сдвига ступицы на оси. Допускаются выщербины на поверхности катания глубиной не более 1,0 мм, при этом толщина обода колеса в месте выщербины должна быть не менее 36,0 мм. Допускается ползун (выбоина) на поверхности катания колеса глубиной не более 1,0 мм. Проверить на открытых частях осей (рисунок 2) отсутствие трещин, плен, протертых мест, электроожога и других дефектов. Рисунок 2 - Колесная пара Осмотреть открытые видимые участки поверхностей колесных пар и убедиться в отсутствии трещин на поверхностях катания, дисках, ступицах колес и шейках осей, в отсутствии сдвига колес (рисунок 2) по красным контрольным полосам на ступицах и осях. 5.3.4.2 Проверить состояние рессорного подвешивания колесных пар. При осмотре рессорного подвешивания (рисунок 3) обратить внимание на состояние листовых и пружинных рессор, подвесных болтов, наличников, проверить крепление деталей, наличие шплинтов. Трещины в деталях рессорного подвешивания не допускаются. Поперечное смещение листов относительно коренного листа допускается не более 1,0 мм.
Рисунок 3 - Рессорное подвешивание, букса 5.3.4.3 Проверить наличие и состояние подбуксовых тросиков (рисунок 4). Рисунок 4 - Подбуксовые тросики 5.3.4.4 Произвести наружный осмотр букс (рисунок 3), не открывая смотровые крышки. Проверить крепление буксовых струнок, наличников и наличие проволочной обвязки (рисунок 3). При этом следует убедиться в отсутствии трещин и сколов на корпусе буксы, следов вытекания смазки из лабиринтной части; проверить затяжку болтов буксовых крышек, крепление шунтов. Запрещается эксплуатация машин, у которых любой из буксовых узлов имеет хотя бы один из следующих дефектов, приведенных ниже: - трещины в деталях; - подтеки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек; - следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск, обод колеса, детали рычажной передачи, в смазке видны металлические включения (латунь, сталь). На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки черного цвета с металлическими включениями; - на задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки, покрытый пылью; - на смотровой и крепительной крышке видна окалина, крышка деформирована в виде кругов либо отдельных выпуклых полос, протертостей, пробоин; - при обстукивании передней части смотровой (крепительной) крышки ниже ее центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары (отбои); - повышенный нагрев верхней части букс (свыше 60°С, при котором не - задняя часть корпуса нагрета больше передней; - напыление смазки на ступицу колеса, ослабление болтов или появление При обнаружении хотя бы одного из указанных дефектов провести промежуточную ревизию буксового узла. При недостаточной пропитке пряжи в буксовых карманах (рисунок 3) добавить необходимое количество смазки. 5.3.4.5 В рычажной тормозной передаче проверить целостность крепежа, а 5.3.4.6 При отпущенных тормозах проверить зазор между тормозными колодками и поверхностями катания колес (рисунок 5). Для этого две колодки одной колесной пары отжать с помощью рычага от колес до соприкосновения колодок с колесами с другой стороны и полученные зазоры измерить в районе оси вращения каждой тормозной колодки, используя при этом круглый щуп. Зазоры должны быть в пределах от 12 до 16 мм, что соответствует зазору между каждой колодкой и поверхностью катания колеса равному 6-8 мм при отрегулированном одинаковом отходе колодок, расположенных по разные стороны колеса. В случае отклонения контролируемых параметров произвести регулировку тормозной рычажной передачи. Проверить толщину тормозных колодок, которая должна быть не менее 15 мм, а также отсутствие клиновидного износа колодок. Проверить выходы штоков тормозных цилиндров (рисунок 5) машины, которые должны быть в пределах от 40 до 100 мм, при необходимости произвести регулировку. Рисунок 5 - Элементы тормозной системы При замене тормозных колодок произвести регулировку тормозной рычажной передачи и выходы штоков тормозных цилиндров. 5.3.4.7 Проверить ручной тормоз (рисунок 6) на легкость вращения штурвала и плотность прижатия колодок к колесам. Штурвал должен вращаться от руки усилием не более 50 Н (5 кгс). При вращении штурвала по часовой стрелке тормозные колодки задней колесной пары должны прижаться к поверхности круга катания колес, машина должна удерживаться на месте. Рисунок 6 - Штурвал ручного тормоза Осмотреть цепь привода ручного тормоза (рисунок 7). Рисунок 7 - Цепь привода ручного тормоза 5.3.4.8 Убедится в наличии и целости крепежа, проволочной обвязки и пломб, в отсутствии течи масла из осевых редукторов, промежуточной опоры (рисунок 8), гидропередачи и рукавов (рисунок 9). Рисунок 8 - Промежуточная опора 5.3.4.9 Проверить крепление осевого редуктора и гидропередачи к раме 5.3.4.10 Проверить крепление предохранительных скоб под карданными валами и элементами тормозной рычажной передачи, а также состояние шплинтовки креплений карданных валов (рисунок 9). Рисунок 9 - Осевой редуктор и гидропередача 5.3.5 Автосцепное устройство. 5.3.5.1 Проверить действие расцепного привода автосцепного устройства (рисунок 10), повернув рычаг расцепного привода 1. При этом замок 2 должен полностью уйти внутрь головки. Подвижность замка проверить, нажимая на него рукой. Замок должен свободно входить в головку автосцепки и возвращаться в исходное положение под действием собственного веса. Рисунок 10 - Автосцепное устройство 5.3.5.2 Проверить работоспособность предохранителя (против саморасцепа), нажав одной рукой на лапу замкодержателя 3, а другой на замок, который должен остаться в первоначальном положении. 5.3.5.3 Действие всего механизма автосцепки проверить, повернув балансир 5.3.5.4 Подвижность автосцепки в горизонтальной плоскости проверить покачиванием. 5.3.6 Кран грузоподъемный. 5.3.6.1 Осмотреть доступные поверхности и провести техническое освидетельствование канатов в соответствии с требованиями приложения Б настоящего Руководства, в случае обнаружения недопустимых дефектов канаты заменить. 5.3.6.2 Проверить отсутствие трещин и деформаций в деталях канатной 5.3.6.3 Проверить на канатах и ручьях барабанов и блоков наличие специальной канатной смазки. При необходимости произвести смазывание. Проверить правильность укладки витков каната. 5.3.6.4 Проверить наличие и состояние деталей крепления элементов крана 5.3.6.5 Осмотреть открытые части барабанов и привода передвижения, корпусов грузовой тележки, а также ролики (рисунок 12) с целью выявления трещин на этих ответственных деталях лебедок. 5.3.6.6 Проверить отсутствие течи масла из редукторов, катков, муфт и шарниров. Рисунок 11 – Кран. Рисунок 12 – Ролики. 5.3.6.7 Проверить отсутствие трещин в кронштейнах (рисунок 13) ограничителя грузоподъемности и корпусе барабанов (рисунок 11). 5.3.6.8 Осмотреть ограничитель грузоподъемности (рисунок 13) на стреле крана и проверить наличие и сохранность пломбы, гарантирующей правильную регулировку. При отсутствии пломбировки релейного блока эксплуатация крана не допускается. Рисунок 13 - Ограничитель грузоподъемности 5.3.6.9 Проверить срабатывание электромагнитных колодочных тормозов (рисунок 14) на лебёдках.
Рисунок 14 - Электромагнитный колодочный тормоз.
5.3.6.10 Осмотреть доступные рамные конструкции с целью выявления возможных дефектов. Трещины и деформации не допускаются. Рисунок 15 - Грузовой крюк 5.3.6.12 Проверить работу системы выключения привода поворота (рисунок 16). Рисунок 16 - Системы выключения привода поворота. 5.3.6.13 Осмотреть опоры дополнительные (рисунок 17). Трещины в сварных швах балок не допускаются. Течь масла из гидроцилиндров и мест креплений рукавов не допускается. Рисунок 17 - Опоры дополнительные. 5.3.6.14 Осмотреть выносной пульт, проверить его работоспособность. 4.3.6.14 Проверить правильность и надежность фиксации рабочих органов 5.3.7 Лебедка для подтаскивания рельсов. 5.3.7.1 Осмотреть узлы лебедки (электроталь, захват, блоки, катки, ролики, крюк и т.д.) с целью обнаружения дефектов. Трещины в сварных швах металлоконструкций не допускаются. Деформированные элементы выправить. Провести техническое освидетельствование каната в соответствии с требованиями пункта 5.3.6.1. Осмотреть захваты (рисунок 18), трещины в деталях захвата не допускаются. При наличии деформации захват заменить. Рисунок 18 – Захваты. Проверить вращение блоков, роликов и катков, которые должны вращаться легко, без заеданий. 5.3.8 Электрооборудование. 5.3.8.1 Поврежденную изоляцию проводов восстановить. 5.3.8.2 Проверить состояние крепления электрических проводов к клеммам 5.3.8.3 Проверить крепления и замки шкафов с электроаппаратурой. Проверить состояние и целостность имеющихся электроаппаратов. При наличии повреждений аппаратура должна быть отремонтирована и подвергнута проверке. 5.3.8.4 Осмотреть и проверить предохранители. Перегоревшие предохранители 5.3.8.5 Проверить работу осветительных приборов, светосигнальных 5.3.8.6 Осмотреть и проверить работоспособность системы КЛУБ (рисунок 4,
Проверить крепление головок к корпусу машины. 5.3.9 Пневмооборудование. 5.3.9.1 Компрессор осмотреть. Течь масла в компрессоре не допускается. В Проверить крепление кардана к предохранительной муфте (рисунок 20).
5.3.9.2 Осмотреть соединительные шланги тормозной пневмосистемы, а 5.3.9.3 Перед выездом на перегон, при работающем дизеле, проверить работу пневматического и тормозного оборудования в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог ЦП-ЦТ-ЦВ-797 от 4 октября 2000 г., утвержденной заместителем министра путей сообщения Российской Федерации В.Т.Семеновым. 5.3.10 Силовая установка. 5.3.10.1 Проверить герметичность системы смазки, охлаждения и питания 5.3.10.2 Отвернув крышку горловины радиатора, проверить уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости должен быть на 10 - 15 мм выше трубок сердцевины радиатора. При необходимости долить, при этом использовать марку охлаждающей жидкости залитой в системе. 5.3.10.3 Проверить уровень масла в картере дизеля, баке гидросистемы, при 5.3.10.4 По указателю на топливном баке проверить уровень топлива, при 5.3.10.5 Проверить работоспособность механизма управления топливным 5.3.10.6 Проверить по вольтамперметру напряжение аккумуляторных бата 5.3.10.7 До запуска дизеля в работу открыть разобщительный кран на заборном трубопроводе топливного бака. 5.3.11 При работающем дизеле необходимо: - следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна быть в - следить за давлением и температурой масла в магистралях (при частоте - убедится в отсутствии посторонних шумов и стуков при работающем дизеле; - проверить по вольтамперметрам напряжение зарядного генератора дизеля, которое должно быть в пределах от 25 до 27 В; - произвести запуск компрессоров, проверить равномерность их работы; - осмотреть выхлопную систему. Утечки выхлопных газов в соединениях - произвести 2-3 контрольных трогания с места и торможения машины. (3,8 до 4,3 кгс/см2); - проверить давление воздуха в главном резервуаре и запасном резервуаре, 5.4 Техническое обслуживание машины при движении к месту работы и во время работы. 5.4.1 Следить за показаниями приборов, контролирующих работу дизеля. 5.4.2 Следить за давлением воздуха в тормозной системе. 5.4.3 Следить за работой сигнальных приборов. 5.4.4 Прислушиваться к посторонним шумам, стараться определить причину их появления, а при необходимости, остановить машину и устранить их. 5.4.5 При работе машины в рабочем режиме необходимо следить за:
- работой узлов привода гидропередачи, состоянием клиноременных передач привода генератора; - постоянством частоты вращения коленчатого вала дизеля, давлением масла и температурой охлаждающей жидкости, при отклонениях от нормы срочно - отсутствием течи масла из гидроцилиндров и состоянием гидравлических Во время работы машины, через каждые три часа работы машины, необходимо остановить дизель и проверить: - отсутствие течи масла, топлива и охлаждающей жидкости; необходимо остановить машину для проведения ЕО. 5.5 Техническое обслуживание машины после возвращения с перегона. 5.5.1 Сразу после возвращения с перегона проверить состояние и температуру нагрева букс, осевых редукторов (рисунок 21), раздаточной коробки и промежуточной опоры в зоне подшипниковых узлов. Нагрев букс свыше 60 °С, а раздаточной коробки и опоры свыше 80 °С не допускается. Рекомендуется в качестве измерительного прибора использовать лазерный термометр (пирометр) (рисунок 21). Рисунок 21 — Измерение температуры осевого редуктора 5.5.2 Перекрыть разобщительный кран трубопровода дизельной установки. 5.5.3 Произвести очистку и уборку машины. 5.5.4 Слить конденсат из отстойника бака гидросистемы. 5.5.5 Слить конденсат из резервуаров и масловлагоотделителей (рисунок 22).
Рисунок 22 - Кран слива конденсата 5.5.6 Устранить выявленные течи жидкостей. 5.5.7 Заправить машину топливом. 5.5.8 Проверить загрязненность фильтра гидросистемы. 5.5.9 Передать для расшифровки кассету аппаратуры КЛУБ. 5.5.10 Выполнить смазочные работы в соответствии с Таблицей смазки. Сделать отметку в Журнале учета работы машины, периодических технических обслуживании и ремонтов о выполненном объеме работ, времени работы дизеля, а также об устранении дефектов, выявленных в течение рабочей смены.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |