ЗАДАЧИ ПО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
Задача 1 Тематическая дискуссия в малых подгруппах.
Задача 2 Тематическая дискуссия в малых подгруппах. 1. Какая конкурентная среда вам больше всего нравится и почему: а) как производителю ПРУ? б) как потребителю ПРУ? 2. Какую конкурентную среду вы пожелали бы для своего ИЧП, Проранжируйте все возможные типы рынков по степени их желательности для ИЧП3. 3. В какой конкурентной среде работают сейчас в Российской Федерации:
Задача 3 Тематическая дискуссия в малых подгруппах.
Задача 4 Из чего складывается цена потребления:
Задача 5 При помощи балльного метода, основанного на экспертных оценках значимости определенной совокупности параметров качества изделий, требуется оценить конкурентоспособность спойлеров с точки зрения соотношения цены и качества (табл. Ш). АТО выпускает спойлеры (козырьки над кабиной) для тягачей автопоездов, выполняющих междугородние перевозки грузов. Установка спойлеров способствует улучшению аэродинамики, что сказывается на скорости движения и сокращении расхода топлива Таблица П1
Оценить конкурентоспособность модели А, выпускаемой АТО, и моделей Б, В, Г, выпускаемых конкурирующими предприятиями по соотношению цены и качества (стоимости единицы качества, т. е. одного балла) и определить наиболее конкурентоспособную модель. Задача 6 Оценить конкурентоспособность зерноуборочного комбайна "Енисей 1500" МТУ на рынке России и сделать вывод о целесообразности его производства с учетом параметров качества товаров-конкурентов (табл. П2) и их стоимостных показателей (табл. ПЗ). Интегральный показатель конкурентоспособности Ки оценивается по формуле (9) с учетом технических Jт.п и экономическим Jэ.п параметров: Групповой показатель по техническим параметрам
где ai — вес i-го параметра (коэффициент значимости) в общем наборе технических параметров; qi — относительный параметр качества, который определятся по формуле q = Рi/Рio или qi = Pio/Pi (при условии улучшения показателя); Рi — значения i-го параметра соответственно анализируемого товара и Рio — образца (товара-конкурента) Таблица П2
Групповой показатель по экономическим параметрам где Спотрi и Спотрo — цены соответственно анализируемого товара и товара-конкурента. Цена Таблица ПЗ
где М— суммарные расходы потребителя за весь срок службы товаров
Задача 7 Для АТО, которая является объектом исследования (вы направляетесь туда на практику, работаете над дипломным проектом, либо хотите обратить внимание руководства АТО), необходимо провести внутренний контроль имиджа предприятия. Для этого выполняется последовательный индивидуальный анализ типичных источников информации (форма П1). Впечатление, производимое источником информации, может быть положительным, нейтральным или отрицательным. Большая часть источников-факторов очевидна, доступна, и информация для оценки может быть дана небольшой группой экспертов — специалистов АТО без привлечения высокооплачиваемых консультантов. С помощью такого анализа могут быть определены те области деятельности АТО, на которые предприятию необходимо обратить первоочередное или последующее внимание. В форме П1 указано максимально возможное значение рейтинга, которое может быть присвоено каждому источнику информации, если его выполнение создает положительное впечатление об АТО. Если же источник производит отрицательное впечатление, его рейтинг может быть понижен вплоть до нуля баллов. Если сумма баллов реального рейтинга в форме П1 превышает. 100 баллов, имидж предприятия значительно превышает средний уровень. Если рейтинг находится в интервале 70—100 баллов, то имидж АТО находится в пределах от удовлетворительного, до хорошего. Если сумма баллов будет менее 70, то АТО необходимо рекомендовать энергичные, действенные мероприятия по устранению недостатков и недоработок по источникам, важным для АТО, но имеющим очень низкий рейтинг.
Задания
Какое впечатление создает каждый источник информации в анкете: положительное, нейтральное или отрицательное? В соответствии с этим проставьте балльную оценку. Значение рейтинга является, максимальным, присвоенным каждому пункту, выполнение которого создает положительное впечатление Анкета Форма П1
Место работы__________________ Должность____________________ Стаж работы___________________ Задача 8 Провести SWOT-анализ деятельности конкретной АТО при перевозке навалочных строительных грузов (либо основного для предприятия вида груза), проанализировав преимущества и недостатки, возможности и угрозы с помощью информации, получаемой при заполнении форм П2 и ПЗ. Форма П2
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2754)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |