Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАЧИ ПО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ



2015-12-07 2754 Обсуждений (0)
ЗАДАЧИ ПО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача 1

Тематическая дискуссия в малых подгруппах.

  1. Какая на ваш взгляд конкуренция — добросовестная или недобросовестная предпочтительна сейчас для российских АТО? Обоснуйте свою точку зрения.
  2. Приведите практические примеры применения добросовестной и недобросовестной конкуренции в деятельности современных АТО.
  3. Какая конкуренция — ценовая или не ценовая сейчас наиболее предпочтительна для малых ИЧП-перевозчиков и крупных АТО?
  4. Приведите примеры применения инновационной и функциональной конкуренции на автомобильном транспорте.

Задача 2

Тематическая дискуссия в малых подгруппах.

1. Какая конкурентная среда вам больше всего нравится и почему:

а) как производителю ПРУ?

б) как потребителю ПРУ?

2. Какую конкурентную среду вы пожелали бы для своего ИЧП,
занимающегося внутригородскими и пригородными перевозками
мебели с мебельной фабрики города?

Проранжируйте все возможные типы рынков по степени их желательности для ИЧП3.

3. В какой конкурентной среде работают сейчас в Российской Федерации:

  • железнодорожный транспорт;
  • ОАО "Газпром";
  • Аэрофлот;
  • автомобильный транспорт общего пользования.

Задача 3

Тематическая дискуссия в малых подгруппах.

  1. Назовите и обоснуйте организационные меры, приводящие к повышению конкурентоспособности АТО, занимающейся международными перевозками грузов.
  2. Проранжируйте предлагаемые меры по степени их важности для предприятия.
  3. Из всех названных и проранжированных подгруппами мер определить и выделить наиболее эффективные и бесспорные.

Задача 4

Из чего складывается цена потребления:

  • бытового холодильника для физического лица;
  • легкового автомобиля для физического лица и используемого на предприятии в качестве служебного;
  • такси в АТО и у частника-перевозчика с лицензией?

Задача 5

При помощи балльного метода, основанного на экспертных оценках значимости определенной совокупности параметров качества изделий, требуется оценить конкурентоспособность спойлеров с точки зрения соотношения цены и качества (табл. Ш).

АТО выпускает спойлеры (козырьки над кабиной) для тягачей автопоездов, выполняющих междугородние перевозки грузов. Установка спойлеров способствует улучшению аэродинамики, что сказывается на скорости движения и сокращении расхода топлива

Таблица П1

 

  Сокраще- Оцениваемые параметры Дизайн Общая оценка
Конкурирующие   Удобство Долговеч-    
изделия ние рас- монтажа ность   (средний
  хода топлива конструкции     балл)
Все параметры, %
Модель А 4,0
» Б 3,75
» В 4,25
» Г 3,5 -
Модель А стоит 2,5 тыс. руб., модель Б — 1,8 тыс. руб., модель В — 2,8 тыс.руб., модель Г — 2,4 тыс. руб.    

 

Оценить конкурентоспособность модели А, выпускаемой АТО, и моделей Б, В, Г, выпускаемых конкурирующими предприятиями по соотношению цены и качества (стоимости единицы качества, т. е. одного балла) и определить наиболее конкурентоспособную модель.

Задача 6

Оценить конкурентоспособность зерноуборочного комбайна "Енисей 1500" МТУ на рынке России и сделать вывод о целесообразности его производства с учетом параметров качества товаров-конкурентов (табл. П2) и их стоимостных показателей (табл. ПЗ). Интегральный показатель конкурентоспособности Ки оценивается по формуле (9) с учетом технических Jт.п и экономическим Jэ.п параметров:

Групповой показатель по техническим параметрам

 

где ai — вес i-го параметра (коэффициент значимости) в общем наборе технических параметров; qi — относительный параметр качества, который определятся по формуле

q = Рi/Рio или qi = Pio/Pi (при условии улучшения показателя); Рi — значения i-го параметра соответственно анализируемого товара и Рio — образца (товара-конкурента)

Таблица П2

 

  Коэффициент значи- Значения i-го параметра Рio товаров  
Параметры   "Нива "Дон "Енисей "Енисей
  мости (ai) параметров СК-5" 1500" 1200" 1500" МТУ
Производи- 0,286 2,76 4,13 3,48 19,16
тельность,          
т/ч          
Качество (без 0,176 90-97 90-97 90-97
дроблений и          
повреждений'          
зерна, %          
Чистота 0,129
зерна, %          
Удельная ма- 0,150 2652,2 3186,4 2913,8 511,5
териалоем-          
кость, кг/т          
Удельный 0,173 7,07 10,81 9,88 1,79
расход топ-          
лива, кг/т          
Дополнитель- 0,086
ные возмож-          
ности (совме-          
щенная триер          
ная очистка)          

 

Групповой показатель по экономическим параметрам

где Спотрi и Спотрo — цены соответственно анализируемого товара и товара-конкурента.

Цена

Таблица ПЗ

 

Стоимостные "Нива "ДОН "Енисей "Енисей
характеристики СК-5" 1500" 1200" 1500" МТУ
Цена продажи,
Спрод, тыс.руб.        
Суммарные расходы 48,5 52, 1 46,6 8,4
потребителя за весь        
срок службы        
М, тыс. руб.        
         

где М— суммарные расходы потребителя за весь срок службы товаров

 

Задача 7

Для АТО, которая является объектом исследования (вы направляетесь туда на практику, работаете над дипломным проектом, либо хотите обратить внимание руководства АТО), необходимо провести внутренний контроль имиджа предприятия.

Для этого выполняется последовательный индивидуальный анализ типичных источников информации (форма П1). Впечатление, производимое источником информации, может быть положительным, нейтральным или отрицательным. Большая часть источников-факторов очевидна, доступна, и информация для оценки может быть дана небольшой группой экспертов — специалистов АТО без привлечения высокооплачиваемых консультантов. С помощью такого анализа могут быть определены те области деятельности АТО, на которые предприятию необходимо обратить первоочередное или последующее внимание.

В форме П1 указано максимально возможное значение рейтинга, которое может быть присвоено каждому источнику информации, если его выполнение создает положительное впечатление об АТО. Если же источник производит отрицательное впечатление, его рейтинг может быть понижен вплоть до нуля баллов.

Если сумма баллов реального рейтинга в форме П1 превышает. 100 баллов, имидж предприятия значительно превышает средний уровень. Если рейтинг находится в интервале 70—100 баллов, то имидж АТО находится в пределах от удовлетворительного, до хорошего. Если сумма баллов будет менее 70, то АТО необходимо рекомендовать энергичные, действенные мероприятия по устранению недостатков и недоработок по источникам, важным для АТО, но имеющим очень низкий рейтинг.

 

Задания

  1. Необходимо реализовать внутренний контроль имиджа АТО, проведя анкетирование 10-15 специалистов АТО и определив средний балл по каждому источнику и итоговую сумму баллов по предприятию.
  2. Предложить для АТО реальные мероприятия по улучшению имиджа.
  3. Срок выполнения - две недели со дня получения задания.

Какое впечатление создает каждый источник информации в анкете: положительное, нейтральное или отрицательное? В соответствии с этим проставьте балльную оценку. Значение рейтинга является, максимальным, присвоенным каждому пункту, выполнение которого создает положительное впечатление

Анкета Форма П1

Источник информации Рейтинг Количество баллов  
1. Название предприятия    
2. Фирменная эмблема на предприятии,    
подвижном составе, письмах      
3. Лозунг компании    
4. Здание административного корпуса    
5. Приемная    
6. Стиль, эмблема, торговая марка    
7. Работа телефонной связи    
8. Прайс-лист    
9. Служебные автомобили    
10. Стенды, планшеты, плакаты    
И .Вывески, указатели    
12. Забота о посетителях, клиентах    
13. Способ общения сотрудников с    
клиентурой (знание, внимание,      
доброжелательность, уважение,      
любезность, способность привлечь)      
14. Эксплуатационные характеристики    
ПРУ (быстрота предоставления,      
сохранность груза и т. д.)      
15. Ассортимент предлагаемых ПРУ    
16. Внешний вид транспортных средств  
17. Направление клиентам деловых писем  
18. Личные визиты руководства и    
сотрудников АТО к клиентуре  
19. Реклама на подвижном составе  
20. Публикации в прессе  
21. Участие в выставках, ярмарках,  
презентациях, приемах, соревнованиях    
и конкурсах, оборудование витрин    
22. Наличие униформы и фирменные  
знаки на униформе персонала    
23. Сроки выполнения заявки  
24. Работа с претензиями к качеству ПРУ  
25. Скидки, премии, купоны, возможность  
Источник информации Рейтинг Количество баллов
снижения цены    
26. Реклама на радио  
27. Реклама на телевидении (телетекст)  
28. Пресс-релизы  
29. Пресс-конференции  
30. Публичные выступления  
исполнительного директора    
31. Благотворительная деятельность  
32. История фирмы и динамика развития  
продаж    
33. Научные и общественные достижения  
сотрудников    
34. Контакты с представителями прессы  
35. Участие руководителей в  
общественной деятельности    
36. Хорошие отношения между  
руководством и сотрудниками    
37. Хорошие отношения руководства с  
администрацией города и области    
38. Счета, документация  
39. Листовки, буклеты, каталоги  
40. Электронные табло и электрические (
световые надписи    
41. Реклама в банках данных специализи-  
рованных компьютерных систем    
42. Молва  

Место работы­__________________

Должность____________________

Стаж работы___________________

Задача 8

Провести SWOT-анализ деятельности конкретной АТО при перевозке навалочных строительных грузов (либо основного для предприятия вида груза), проанализировав преимущества и недостатки, возможности и угрозы с помощью информации, получаемой при заполнении форм П2 и ПЗ.

Форма П2



2015-12-07 2754 Обсуждений (0)
ЗАДАЧИ ПО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАЧИ ПО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2754)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)