Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение показателей экономической эффективности ЛА



2015-12-07 1457 Обсуждений (0)
Определение показателей экономической эффективности ЛА 0.00 из 5.00 0 оценок




Для сохранения и развития производственного потенциала предприятия необходима инвестиционная деятельность. Под инвестициями понимают вложения капитала в любом виде в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения прибыли и (или) социального эффекта. В «Словаре современной экономической теории» Гарольда Макмиллана инвестиции определяются как поток расходов, предназначенных для производства благ, а не для непосредственного потребления. Инвестиции в воспроизводство основных фондов осуществляются в форме капитальных вложений.

В современных условиях инвестиции определяют как денежные средства, банковские вклады, паи, акции, другие ценные бумаги, технологии, оборудование, лицензии, в том числе товарные знаки, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности с целью получения прибыли (дохода) и (или) социального эффекта.

В широком смысле «инвестиции (investment) – это расходование имеющихся в настоящее время ресурсов в ожидании получения их большего объёма в будущем, т.е. получение будущих выгод» - такое определение инвестиций дают профессора Зви Боди (Бостонский университет), Алекс Кейн (Калифорнийский университет), Алан Дж. Маркус (Бостонский колледж). Они подчёркивают, что, например, индивидум может приобрести акции, ожидая, что будущие поступления от владения ими оправдают как время, на которое заморожены его деньги, так и риск инвестиций. Основное свойство всех инвестиций: жертвуя чем-либо, обладающим какой-либо стоимостью (ценностью) сейчас, мы ожидаем извлечь из этого выгоду в будущем. Нельзя не согласиться с американскими профессорами, которые считают важнейшей чертой инвестиций их способность приносить доход в последующий период времени.

В зависимости от объекта инвестиции могут выступать в форме как прямых инвестиций, непосредственно вкладываемых в создание нового производственного оборудования, лицензий, недвижимости, так и портфельных инвестиций, представляющих собой помещение средств в ценные бумаги.

Исследование инвестиций с позиции экономической целесообразности показывает, что прямые инвестиции выступают в форме капиталообразующих инвестиций (традиционно используется термин «капитальные вложения»). В соответствии с применяемыми у нас в течение ряда лет статистическими методами оценки в объём капитальных вложений включаются затраты: на новое строительство, расширение действующих предприятий, реконструкцию, техническое перевооружение. Такое деление позволяет характеризовать капитальные вложения по направлениям использования.

Так, новое строительство представляет собой строительство новых предприятий на вновь осваиваемых площадях.

Расширение действующих предприятий – это сооружение вторых и последующих очередей, введение в строй дополнительных цехов и производств, расширение уже функционирующих основных и вспомогательных цехов и производств.

Реконструкция – осуществляемое в процессе деятельности предприятия частичное либо полное переустройство производства новых или расширения действующих цехов (но оно включает и строительство новых цехов взамен ликвидированных).

Техническое перевооружение действующего предприятия представляет собой повышение технического уровня отдельных участков производства и агрегатов путём внедрения новой техники и технологий, механизации и автоматизации, модернизации изношенного оборудования.

Выбор направления капитальных вложений обосновывают исходя прежде всего из целей инвестирования. Очевидно, что капитальные вложения в реконструкцию и техническое перевооружение позволяют сокращать сроки ввода нового оборудования и объёмы необходимых затрат. Новое строительство даёт возможность переходить на новые технологии, прогрессивную организацию производства, новые методы управления.

По составу выделяются капитальные вложения:

· на строительно-монтажные работы;

· приобретение основных фондов;

· научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

· проектно-изыскательские работы и др.

По назначению капитальные вложения делятся на производственные (здания, сооружения, машины, оборудование и др.) и непроизводственные (объекты социально-культурного назначения, библиотеки, детские и спортивные учреждения и др.).

Для оценки капитальных вложений используют их структуру, которая в зависимости от классификации признаков может быть отраслевой, территориальной, технологической и воспроизводственной.

Отраслевая структура характеризует соотношение капитальных вложений по отраслям (в процентах к общему объёму инвестиций).

Территориальная структура характеризует соотношение объёма капитальных вложений по регионам (областям, районам).

Кроме того, большое значение имеет оценка прогрессивности оборудования и применяемых технологий, т.е. технологическая структура.

Воспроизводственная структура капитальных вложений отражает их соотношение по формам воспроизводства: новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, расширение действующих предприятий.

Часто в литературе используется классификация инвестиций в зависимости от их характера: реальные (прямые), финансовые и интеллектуальные. К реальным инвестициям относятся инвестиции в основной капитал, а также в товарно-материальные запасы, к финансовым – вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, к интеллектуальным – вложения в подготовку кадров, передачу опыта, лицензии, ноу-хау, в совместные научные разработки.

Инвестиции можно классифицировать:

· по формам собственности (особое внимание уделяя привлечению частных инвестиций);

· по субъектам инвестирования, т.е. по тому, кто является инициатором инвестиционной деятельности (государство, частные лица);

· по видам рынка вложений (финансовый рынок, производственный).

По форме инвестиции могут быть материальными (в основной капитал, прирост оборотного капитала) и нематериальными (имущественные права, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, повышение квалификации; при этом имущественные права могут определяться авторскими правами, ноу-хау, лицензиями, патентами, а также правами пользования землёй, природными ресурсами и др.).

Инвестиции можно классифицировать также по источникам финансирования:

· собственные финансовые ресурсы предприятия и внутрихозяйственные резервы (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и др.);

· заемные финансовые средства (кредиты, займы и т.п.);

· привлечённые финансовые средства (средства, получаемые от продажи акций, паевые взносы членов трудового коллектива и т.д.);

· денежные средства, централизуемые объединениями (союзами) предприятий;

· средства государственного бюджета и внебюджетных фондов;

· иностранные инвестиции.

Таким образом, инвестиции разнообразны по состав, назначению, форме, источникам финансирования, но все они являются важнейшим ресурсом предприятия, направленным на получение дохода и (или) достижение социального эффекта.

К показателям экономической эффективности относятся следующие показатели:

- Общие капитальные вложения (инвестиции) по вариантам ЛА ( );

- Балансовая прибыль ;

- Чистая прибыль ;

- Чистый приведенный доход ;

- Срок окупаемости инвестиций .

- Сумма накопленной чистой прибыли до конца эксплуатации ВС.

 

Для определения показателей эффективности инвестиций рассчитываем годовую сумму доходов и эксплуатационных расходов от внедрения ЛА.

 

Годовую сумму доходов определяем по формуле:

где

- годовой объем работ, т.е. годовой эксплуатационный тонно-колиметраж,

тариф за ткм (по сравниваемым типам ЛА он принимается одинаковым) и определяется по формуле:

,

где:

коэффициент рентабельности (принимается равным 1,2- 1,3)

себестоимость тонно-километра (принимается из двух типов ВС наибольшая ).

При условии, что и тариф двух самолетов одинаковы, сумма доходов этих самолетов будет также равна.

Рассчитаем годовую сумму доходов .

Для ИЛ-86:

= 60 480 000 руб.

Для ИЛ-96-300:

= 78 720 000 руб.

Годовые эксплуатационные расходы определяются так:

Рассчитаем годовые эксплуатационные расходы (

Для ИЛ-86:

60 480 000 465,06 = 28 126 828 800 руб.

Для ИЛ-96-300:

78 720 000 465,06 = 29 025 638 400 руб.


Сумма балансовой прибыли определяется как разница суммы доходов и эксплуатационных расходов.

 

Рассчитаем сумма балансовой прибыли (

 

Для ИЛ-86:

= 28 126 828 800 = 8 438 048 640 руб.

 

Для ИЛ-96-300:

= 29 025 638 400 = 18 566 741 760 руб.


Сумма чистой прибыли рассчитывается по следующей формуле:

 

где:

налог на прибыль (равен 24% от ).

- годовая сумма амортизационных отчислений СВАД i-го типа;

 

где:

расходы на амортизацию САВД на 1 летный час ЛА i-го типа;

годовой налет часов i-го типа ЛА;

количество ВС i-го типа.

Рассчитаем налог на прибыль (НП).

Для ИЛ-86:

0,24 8 438 048 640 = 2 025 131 673,6 руб.

Для ИЛ-96-300:

0,24 18 566 741 760 = 4 456 018 022,4 руб.

Рассчитаем годовую сумму амортизационных отчислений ).

Для ИЛ-86:

= 2 31 243 1 952,5 = 122 003 915 руб.

Для ИЛ-96-300:

= 1 51 040 3000 = 153 120 000 руб.

Рассчитаем сумму чистой прибыли ).

Для ИЛ-86:

 

Для ИЛ-96-300:

 

Общие капитальные вложения (инвестиции) по сравниваемым типам ЛА равны:

где:

количество ВС i-го типа;

стоимость ВС i-го типа;

коэффициент сопутствующих капитальных вложений (принять равным 1, 07 - 1,1)

Рассчитаем общие капитальные вложения (инвестиции) ( ).

Для ИЛ-86:

Для ИЛ-96-300:

 

Чистый приведенный доход (в некоторой литературе его называют чистый поток платежей) определяется так:

 

где:

коэффициент дисконтирования (R = 0,1 – 0,3)

j- 1,2, 3,…годы.

Чистый приведенный доход считается на 12 лет, т.е. с учетом календарного срока службы ВС. Момент, когда NVР = 0, будет годом, когда окупятся за счет накопленный за этот период суммы чистой прибыли.

Рассчитаем чистый приведенный доход (

Для ИЛ-86:

1 = 1 777 600 000 = 3 249 262 216,46 руб.

2 = 1 777 600 000 = 2 089 217 089,59 руб.

3 = 1 777 600 000 = 1 196 874 684,3 руб.

4 = 1 777 600 000 = 510 457 449,46 руб.

5 = 1 777 600 000 = - 17 555 808,11 руб.

Для ИЛ-96-300:

1 = 1 452 000 000 = 9 520 188 259,69 руб.

2 = = 6 988 144 815,15 руб.

3 = 1 452 000 000 = 5 040 419 088,58 руб.

4 = = 3 542 168 529,67 руб.

5 = 1 452 000 000 = 2 389 668 099,75руб.

6 = 1 452 000 000 = 1 503 129 307,9 руб.

7 = 1 452 000 000 = 821 176 390,38 руб.

8 = 1 452 000 000 = 296 597 223,37 руб.

9 = 1 452 000 000 = - 106 925 212,8 руб.

 

Из двух сравниваемых типов ЛА внедряемым, т.е. наиболее экономически эффективным, будет тот самолет, у которого меньше, или сумма накопленной чистой прибыли за 12 лет больше.

Для наглядности составляется график изменения NPV по годам и на нем указываются сроки окупаемости и сумма накопленной чистой прибыли по типам ЛА.

 

 

По итогам расчетов составляется таблица 5.

Показатели экономической эффективности сравниваемых ЛА.

таблица 5

Показатели Базовое ВС ИЛ-86 (2 шт.) Внедряемое ВС ИЛ-96-300
Годовой объем работ, тыс.ткм/год 60 480 78 720
Часовая производительность, ткм/час 20 160 26 240
Годовой налет часов, л.ч. 1 952,5 3 000
Себестоимость тонно-километра, руб./ткм 465,06 368,72
Эксплуатационные расходы, млн.руб. 28 126,828 29 025,638
Доходы , млн. руб. 36 564,877 47 592,380
Балансовая прибыль, млн.руб. 8 438,048 18 566,741
Чистая прибыль, млн.руб. 6 534,920 14 263,844
Капитальные вложения, млн.руб. 1 777,6 1 452,0
Срок окупаемости, лет
Сумма накопленной чистой прибыли до конца эксплуатации ВС, млн.руб. 78 419,04 171 166,08

Заключение

В данном курсовом проекте мы сравнили два типа ВС – ИЛ-86 и ИЛ-96-300, выполняющих рейс по одному маршруту – Домодедово – Новокузнецк, с целью определения наиболее экономически выгодного типа ВС.

Сравнивали по ряду лётно-технических параметров, характеризующих каждый из типов ВС.

Также для того, чтобы определить наиболее выгодный тип самолёта, произвели расчёты основных показателей экономической эффективности. Определили

производительность, стоимость планеров и двигателей и их капитальных ремонтов, себестоимость лётного часа и тонно-километра каждого ВС.

Все расчёты сведены в таблицах для наглядности и удобства сравнения.

При сравнении ВС особое внимание следует обратить на уровень расходов и доходов.

Проанализируем факторы, влияющие на уровень затрат по каждой из статей расходов.
Расходы на авиационные горюче-смазочные материалы внедряемого ЛА значительно снижены за счёт его экономичности (6,5т/ч против 10т/ч у ИЛ-86).
Амортизация СВАД и сумма отчислений в ремонтный фонд у внедряемого самолёта выше, что обусловлено более высокой стоимостью планера и двигателей данного ВС.

Расходы на техническое обслуживание внедряемого ЛА снижены на 50% благодаря на половину меньшей удельной трудоёмкости в обслуживании и меньшей ставке по ТО.

Внедряемое ВС отличается уменьшенным фондом заработной платы, так как комплектуется экипажем из 3 человек (против 4 на Ил-86).
Аэропортовые расходы являются многокомпонентным показателем, в большей мере зависящем от способности заданных аэропортов обслуживать рассматриваемые типы ВС и соответствующих тарифных ставок. В данном случае эти расходы практически одинаковы для сравниваемых ВС.
Аэронавигационные сборы внедряемого ЛА незначительно выше, что обусловлено различием во взлётной массе сравниваемых аппаратов.
Различия в расходах на социальные нужды прямо пропорциональны расходам на заработную плату. Также пропорциональны сумме перечисленных выше показателей и прочие производственные и общехозяйственные расходы, и сумма отчислений агентству.
Себестоимость тонно-километра постатейно проявляет сходные с себестоимость лётного часа тенденции, так как эти показатели связаны между собой фиксированной величиной плановой общей часовой производительности воздушного судна.

Также особое внимание следует обратить на уровень накопленной чистой прибыли до конца эксплуатации ВС, которая у ИЛ-96-300 более чем в 2 раза больше, чем у ИЛ-86.

Анализируя указанную выше информацию, в целом можно сделать вывод, что главными факторами, обеспечивающими преимущество внедряемого ИЛ-96-300 перед ИЛ-86 в плане эксплуатационной себестоимости явились его экономичность и технологичность обслуживания.

 

 

Литература

 

1. Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для Российских авиакомпаний М. 1999.

2. Отраслевое тарифное соглашение в гражданской авиации, утвержденное ГС ГА на 2003-2004 г.г.

3. Авиационный рынок №2, №3, №5, М. Агентство «Русаэро-инфо», 2004г.

«Перечень аэропортовых сборов, тарифов, цен на наземное обслуживание ВС эксплуатантов РФ в аэропортах РФ».

 


 

Содержание

 

 

Введение ………………………………………………………………......1 – 11

1. Характеристика типов ЛА………………………………………………12 – 18

2. Определение производительности ЛА…………………………………19 – 23

3. Определение стоимости планеров и двигателей

ЛА и стоимости их капитальных ремонтов……………………………...24 – 25 4. Определение себестоимости летного часа и тонно-километра……….26 – 46

5.Определение показателя экономической эффективности ЛА………....47 – 55

Заключение…………………………..……………………………………56 – 57

Литература …………………………………………………………………58



2015-12-07 1457 Обсуждений (0)
Определение показателей экономической эффективности ЛА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение показателей экономической эффективности ЛА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)