Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика оборудования и принятые нормативы



2015-12-07 353 Обсуждений (0)
Характеристика оборудования и принятые нормативы 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и Дизайна»

 

 

Институт: Северо-Западный институт печати

Факультет: Полиграфических технологий и оборудования

Кафедра:Менеджмента и маркетинга в печатном деле (ММПД)

Специальность: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»

Форма обучения:очно-заочная

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: Планирование на предприятии

Тема: Разработка основных технико-экономических показателей печатного цеха

Выполнила:

Студентка группы Э5 __________ Оськина М. А.

(подпись) (Ф.И.О.)

Руководитель:

Доцент, к.э.н. __________Смирнова Л. К.

(уч.степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Дата защиты работы ____________

Оценка _________________________

Санкт-Петербург


Реферат

Курсовая работа содержит 48 страниц пояснительной записки, в том числе 9 таблиц, 48 формул, 12 источников литературы.

Ключевые слова: планирование на предприятии, производственная программа, годовой фонд эффективной работы оборудования, баланс рабочего времени, фонд оплаты труда, себестоимость продукции, прибыль, выручка.

Цель работы — разработка основных технико-экономических показателей печатного цеха.

В процессе работы произведены расчеты производственной программы печатного цеха, баланса рабочего времени, фонда оплаты труда, себестоимости изготовления продукции и чистой прибыли предприятия.


Содержание

Введение. 4

1. Понятие внутрифирменного планирования. 5

1.1. Цель и задачи планирования. 5

1.2. Принципы внутрифирменного планирования. 6

2. План по производству и реализации продукции. 8

2.1. Характеристика оборудования и принятые нормативы.. 9

2.2. Расчет производственной программы печатного цеха. 12

3. План по труду. 22

3.1. Планирование потребности персонала предприятия. 22

3.2. Расчет баланса рабочего времени и определение средней

продолжительности рабочего дня. 24

3.3. Расчет баланса рабочего времени. 24

3.4. Планирование фонда оплаты труда персонала. 26

3.5. Расчет фонда заработной платы рабочих. 27

4. Планирование издержек производства

(план по себестоимости) 35

4.1. Расчет себестоимости изготовления продукции. 36

5. Планирование прибыли на предприятии. 44

Заключение. 46

Список литературы.. 47


Введение

Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности компании.

Планирование представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.

Целью работы является расчет основных технико-экономических показателей деятельности печатного цеха.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Расчет производственной программы печатного цеха;

2. Расчет баланса рабочего времени и определение средней продолжительности рабочего дня;

3. Расчет фонда оплаты труда;

4. Расчет себестоимости изготовления продукции;

5. Расчет прибыли предприятия.


1. Понятие внутрифирменного планирования

Планирование – это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях. В современных условиях эффективность функционирования определяется многими обстоятельствами: правильностью установления спроса и предложения, выбором оптимальной технологии и организации производства, своевременным и рациональным ресурсным обеспечением, величиной основного и оборотного капитала, формами и методами реализации и т. д. [1]

Внутрифирменное планирование – это взаимосвязанная деятельность коллектива, направленная на решение целей предпринимательской деятельности предприятия на определенный период (месяц, квартал, год).

Механизм внутрифирменного планирования основывается на взаимодействии результатов микроэкономического исследования, т. е. на результатах анализа предприятия и возможности моделирования его на основе прогнозного уровня.

Механизм внутрифирменного планирования можно представить в виде следующей схемы:

1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

2. Выявление возможных резервов роста эффективности производства.

3. Прогнозирование желаемого состояния работы предприятия.

4. Выбор пути достижения поставленной цели, т. е. составление плана действий. [2]

1.1 Цель и задачи планирования

Целью планирования является — обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств, достижение конкурентоспособности и прибыльности предприятия, а также планирование доходов и расходов предприятия, движения его денежных средств.

Задачи планирования на предприятии сводятся к следующему:

1. Предвидение вероятных рыночных тенденций и соответствующая им корректировка производственной программы предприятия;

2. Целенаправленное повышение контролируемой предприятием доли рынка;

3. Исследование требований потребителей, формирование производственной программы, ориентированной на их запросы;

4. Выпуск продукции более высокого качества;

5. Согласование с контрагентами действий, их направленность на достижение взаимовыгодных результатов;

6. Точный учет условий конкуренции, выпуск конкурентоспособной продукции;

7. Применение более эффективных (экономичных) технологий и оборудования;

8. Поддержание высокой репутации фирмы у потребителей;

9. Материальное и моральное стимулирование трудового коллектива, повышение его заинтересованности в коммерческом результате. [3]

1.2 Принципы внутрифирменного планирования

Существуют следующие принципы внутрифирменного планирования:

1. Принцип необходимости. Означает повсеместное применения плана при выполнении любой деятельности. Особенно важен в условии свободных рыночных отношений.

2. Принцип единства планов. Предусматривает тесную увязку всех разделов комплексного плана. Всякое видоизменение разделов требует обязательного отражения в остальных разделах.

3. Принцип непрерывности. Непрерывность постепенный переход от стратегических планов к тактическим, т. е. к среднесрочным и текущим, а от них к оперативным. Позволяет повысить качество контрольно-аналитической работы.

4. Принцип гибкости. Предполагает возможность корректировки установленных плановых показателей. Поэтому все планы на всех предприятиях должны содержать резервы.

5. Принцип точности. Точность определяется внутрифирменными и внешними факторами. План составляется с такой точностью, которую желает иметь само предприятие.

6. Принцип комплектности. Внутрихозяйственный план представляет целостную систему и следовательно всякое изменение в расчетах одних показателей приводит к перерасчету других.

7. Принцип оптимальности. Оптимальность - выбор лучшего варианта. Критерием выбора служат трудоемкость, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль.

8. Принцип эффективности. Предполагает разработку такого варианта, который бы при существующих ограничениях ресурсов обеспечивал бы получение наибольшего экономического эффекта. [2]

 

 


План по производству и реализации продукции

План по производству и реализации продукции определяет объем выпуска продукции, ассортимент и номенклатуру выпускаемой продукции.

План по производству и реализации продукции имеет следующие разделы:

1. План по объему реализации продукции;

2. Расчет годовой производственной программы по отдельным цехам и по предприятию в целом;

3. Определение производственной мощности предприятия (оборудования, цехов) и степени ее использования;

4. Расчет потребности в оборудовании и сменности работы оборудования.

Основные показатели плана производства:

1. Объем реализованной продукции в действующих рыночных ценах;

2. Важнейшие виды продукции в натуральном выражении;

3. Объем товарной и валовой продукции;

4. Величина производственной мощности ведущего оборудования;

5. Коэффициент использования производственной мощности.

Производственная программа — развернутый перечень продукции, подлежащей изготовлению в планируемом периоде с указанием его количества в натуральном и денежном выражении.

При расчете производственной программы рассчитываются программы печатных цехов, при этом учитываются остатки полуфабрикатов собственного производства, полученные полуфабрикаты со стороны, а также неизбежные технические потери продукции в производстве. Производственная программа рассчитывается по нормативам. [2]

Основная задача разработки производственной программы состоит в том, что бы изыскать возможность увеличения объема выпуска за счет лучшего использования всех видов ресурсов. Производственная программа является базой для определения потребностей в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. [1]

Производственная программа цехов и вспомогательных служб определяется исходя из производственной программы основных цехов.

Расчет производственной программы начинается с расчета производственной мощности основных цехов предприятия.

Производственная мощность — максимально возможный выпуск продукции в запланированной номенклатуре с учетом полного использования всех имеющихся технико-экономических и производственных ресурсов.

Производственная мощность выражается в приведенных единицах измерения (л.-отт., кр-отт. и т. д.).

Мощность цеха определяется по ведущему участку или оборудованию на котором выполняются основные операции технологического процесса или операции требующие наибольшей трудоемкости.

Расчет производственной программы включает в себя:

1. Определение количества машино-смен;

2. Определение режимного фонда времени работы оборудования;

3. Определение времени на технические и технологические остановки;

4. Расчет времени на выполнение приправок, приладок;

5. Расчет годового и эффективного фонда времени работы оборудования;

6. Расчет годовой выработки с учетом и без учета потерь на технологические отходы производства. [2]

Характеристика оборудования и принятые нормативы

В курсовой работе расчет производственной программы проводится по машинам, установленным в печатном цехе полиграфического предприятия.

Характеристика данных машин приведена в табл. 1.

 

Таблица 1

Характеристика печатных машин, установленных в цехе

Показатели   Наименование оборудования
3РК «Ультра-Сет-72»
Формат издания и доля листа 84 х 108 1/32 70 х 90 1/16
Характеристика машины Ротационная, рулонная машина высокой печати Офсетная ролевая
Одно- или двухсторонняя печать Двухсторонняя Двухсторонняя
Скорость работы оборудования
Количество установленных машин в цехе
Из ни проходят: - капитальный ремонт - текущий ремонт    
Планируемая сменность 1,8 1,5
Режимный фонд времени работы оборудования в 1 смену
Группа сложности I – 40% IIа – 15% IIб – 45% II – 100%
Красочность
Средний тираж, тыс. экз. 112,5 9,5
Процент выполнения нормы времени и выработки 108,0 105,0
Процент выполнения норм времени на ремонтные работы 104,0 102,0
Процент остановок на технологические цели 1,5
Технические отходы 0,8 0,8

Для расчета производственной программы необходимо также ввести понятие технико-экономических норм и нормативов, которые лежат в основе планирования на предприятии.

Норма — максимально допустимая величина абсолютного расхода сырья, материалов, топлива, энергии и т. д. на изготовление единицы продукции (или выполнение определенного объема работы) установленного качества.

Норматив — величина относительная. Она характеризует степень использования орудий труда, предметов труда, их расходование на единицу площади, веса, объема и т. д. [1]

В табл. 2 представлены нормативы продолжительности простоя на капитальном и текущем ремонтах, пробной эксплуатации, нормы времени на приправку/приладку, нормы времени на печать и другие нормативные данные.

Таблица 2

Нормативные данные

Показатели Наименование оборудования
3РК «Ультра-Сет-72»
Время простоя на капитальном ремонте, ч. (*)
Время простоя на текущем ремонте, ч. (*)
Время простоев на осмотры, ч. (*)
Группа сложности выполняемых работ I – 40% IIа – 15% IIб – 45% II – 100%
Норма времени на приправку/приладку, мин. I – 266 IIа – 290 IIб – 330 (**) II – 200 (***)
Норма времени на печать 1000 л.-отт., мин. I – 7,8 IIа – 8,0 IIб – 8,6 (**) II – 8,0 (***)
Часовая норма выработки, ч. I – 7,69 IIа – 7,5 IIб – 6,98 (**) II – 7,46 (***)
Норматив численности бригады, чел 2 (**) 6 (***)
Тарифная ставка сдельщиков, руб. 1р – 59 руб. 2р – 68 руб. 3р – 73 руб. 4р – 82 руб. 5р – 90 руб. 6р – 105 руб.
Тарифная ставка повременщиков, руб. 1р – 57 руб. 2р – 64 руб. 3р – 70 руб. 4р – 77 руб. 5р – 86 руб. 6р – 101 руб.

 

(*) — данные по машинам взяты из справочника «Положение о техническом обслуживании и ремонте оборудования полиграфических предприятий». Из-за отсутствия полных данных по машине 3РК для расчетов было решено взять данные по печатной машине ПРК-3 [4].

(**) — данные по машинам взяты из справочника «Единые нормы времени и выработки на процессы полиграфического производства», — Москва: «Книжная палата», 1988 г. [5]

(***) — данные по машинам взяты из справочника «Межотраслевые нормы времени и выработки на процессы полиграфического производства», — М.: ГП НИЦ «Экономика», 1997 г. [6]



2015-12-07 353 Обсуждений (0)
Характеристика оборудования и принятые нормативы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика оборудования и принятые нормативы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)