Тема 5. Толкование права
1. Понятие и виды толкования права. 2. Место уяснения смысла принципов и норм в механизме реализации права. 3. Официальное толкование (разъяснение) принципов и норм права как средство обеспечения права. 4. Решение Конституционного Суда РФ в системе правовых актов. 5. Судебная практика: понятие, роль в правообеспечении. Неофициальное толкование (разъяснение) принципов и норм права и правосознание.
Задания к теме
1. Составить перечень органов публичной власти, проводящих толкование права с учётом вопросов изучаемой на семинаре темы. 2. Провести систематизацию интерпретационных актов, в которых решаются вопросы обеспечения прав и свобод граждан. 3. Сделать извлечение из интерпретационности акта и провести анализ сделанных извлечений с учётом вопросов изучаемой на семинаре темы. 4. Подобрать из периодической печати примеры, относящиеся к изучаемой на семинаре теме.
Тема 6. Правовое стимулирование
1. Понятия и средства правового стимулирования. 2. Правовые льготы: понятие и виды. 3. Правовое поощрение: понятие, признаки, основание и меры. 4. Принципы правового поощрения. 5. Поощрительная норма и другие юридические нормы.
Задания к теме
1. Составить перечень органов публичной власти, обязанных (вправе) проводить правовое стимулирование. 2. Провести систематизацию правовых документов, в которых регулируются вопросы правового стимулирования. 3. Сделать извлечение из правового акта о стимулировании и провести анализ сделанных извлечений. 4. Подобрать из периодической печати примеры стимулирования прав и свобод. 5. Составить схему правостимулирующей деятельности.
Тема 7. Юридическая помощь
1. Помощь как социальное явление: понятие помощи, ее структура и виды. 2. Понятие и структура юридической помощи. 3. Правовая помощь в системе юридических понятий. 4. Виды юридической помощи. 5. Проблемы организации и правового регулирования юридической помощи в современной России.
Задания к теме
1. Составить перечень органов публичной власти, обязанных (вправе) оказывать правовую помощь. 2. Провести систематизацию правовых документов, в которых регулируются вопросы оказания правовой помощи. 3. Сделать извлечение из правового акта, непосредственно относящегося к изучаемой на семинаре теме, и провести его анализ. 4. Подобрать из периодической печати примеры оказания правовой помощи. 5. Составить схему оказания правовой помощи.
Тема 8. Процедура (процесс) правообеспечительной деятельности
1. Понятие процедурно-процессуальной формы. 2. Требования, предъявляемые к процедурно-процессуальной форме. 3. Достоинства и недостатки процедурно-процессуальной формы. 4. Совершенствование процедурно-процессуальной формы в современный период.
Задания к теме
1. Составить перечень органов публичной власти, обязанных проводить правообеспечительную деятельность в процедурно-процессуальной форме. 2. Провести систематизацию процессуальных правовых документов, в которых регулируются вопросы обеспечения прав и свобод граждан. 3. Сделать извлечение из процессуального правового акта и провести анализ сделанных извлечений с учётом вопросов, изучаемых на семинаре. 4. Подобрать из периодической печати примеры обеспечения прав и свобод, относящихся к изучаемой на семинаре теме. 5. Составить схему правообеспечительной деятельности применительно к изучаемой на семинаре теме.
Тема 9. Профессиональная этика юриста
1. Понятие и виды профессиональной этики. 2. Юридическая этика в системе профессиональной этики. 3. Кодексы профессиональной этики юриста и их роль в обеспечении права.
Задания к теме
1. Провести систематизацию документов, регулирующих вопросы профессиональной этики юристов. 2. Сделать извлечение из документов, регулирующих вопросы профессиональной этики юристов, и провести его анализ с учётом вопросов, изучаемых на семинаре. 3. Подобрать из периодической печати примеры профессиональной этики.
Тема 10. Правовое образование
1. Понятие и признаки правового образования. 2. Правовое обучение и воспитание: понятие и соотношение. 3. Понятие гражданского правового образования. Гражданственность и гражданское правовое образование. 4. Правовая роль: понятие, признаки, содержание. 5. Виды гражданского правового образования. 6. Гражданское и профессиональное правовое образование.
Задания к теме
1. Составить перечень органов публичной власти, обязанных (вправе) проводить правообразовательную деятельность. 2. Провести систематизацию правовых документов, в которых закреплены вопросы правообразовательной деятельности. 3. Сделать извлечение из правового акта и провести его анализ с учётом вопросов, изучаемых на семинаре. 4. Подобрать из периодической печати примеры гражданского и профессионального правового образования. 5. Составить схему правового образования.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |