Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Несколько рекомендаций. • Четко оговорите с лектором временной регламент



2015-12-07 428 Обсуждений (0)
Несколько рекомендаций. • Четко оговорите с лектором временной регламент 0.00 из 5.00 0 оценок




 

• Четко оговорите с лектором временной регламент. Презентация должна быть короткой, увлекательной, интенсивной и в пределах 10–20 минут. За более короткое время изложить материал едва ли получится. Если затянуть дольше, внимание слушателей начинает рассеиваться.

• Убедитесь, что лектор понимает, для какой цели его позвали. Пусть знает, что его презентация является частью более широкого процесса, результатом которого должен стать расцвет новаторства. Знание контекста поможет ему лучше подготовить материал, чтобы он лаконично укладывался в контекст вашего совещания. Это также поможет лектору избавиться от чувства растерянности, в которое он может впасть, видя, как слушатели что-то постоянно записывают на бумажках во время презентации.

• Поскольку визуальная презентация представляет один из этапов инновационного процесса, она должна пробуждать в людях любознательность и открытость сознания. Выбирайте лектора, который предложит презентацию на тему футуристическую, необычную, удивительную, даже что-то такое, о чем вы и ваша группа никогда не слыхивали. Цель – побудить слушателей раскрыться и задуматься о существующих возможностях. Если люди считают, что уже знают все, что можно, их мозг закрывается. Поэтому надо рассказать им что-то такое, чего они точно знать не могут.

• До начала совещания держите в секрете, кто будет выступать. Зная заранее имя лектора, слушатели могут поинтересоваться его предыдущими выступлениями, и сюрприз может не получиться. Постарайтесь добиться того, чтобы материал и стиль презентации стали для участников совещания настоящим открытием. Неожиданность будет поддерживать в слушателях интерес.

 

Я уже говорила об этом, но повторюсь. Во время презентации слушатели должны накапливать информацию и фиксировать ее на клеящихся листках. Им надо обращать пристальное внимание на то, что говорит выступающий, чтобы на втором этапе было чем заполнить сетку КОБИ.

 

 

Этап № 2. Сетка КОБИ

 

Цель этапа: вычленить и отобразить элементы презентации, чтобы затем использовать их в конструктивной и комбинаторной деятельности на четвертой стадии совещания, в рамках эвристической техники генерирования идей.

Число инфодудлеров: все слушатели презентации.

Продолжительность: выполняется одновременно с визуальной презентацией (которая должна длиться от 10 до 20 минут); можно добавить еще 5 —10 минут после окончания презентации.

Важные предпосылки:

Ничего особенного.

 

Прохождение этапа

 

 

 

Помните, что сетка КОБИ заполняется одновременно с визуальной презентацией. Каждый человек, слушающий визуальную презентацию, должен фиксировать информацию по параметрам «Качества», «Определения», «Блага» и «Идеи», записывая каждую мысль на отдельном клеящемся листке. То есть вы должны объяснить это участникам совещания до начала лекции. Также вам необходимо заранее дать определение каждой категории. Под качествами понимаются технические характеристики, состояние отрасли, существующие тренды и т. д. Например, если докладчик рассказывает о будущем видеоигр, характеристики могут включать в себя такие понятия, как «аватары», «хептика» и «массовая многопользовательская игра». Под определениями понимаются разного рода описательные прилагательные, упоминаемые в ходе презентации. Допустим, что речь идет о спелеологии, значит, определениями могут быть «непредсказуемый», «опасный» и «сопряженный с многочисленными командировками». Определения совсем необязательно должен давать сам лектор; они могут возникать у слушателя по ходу презентации. Под благами понимаются разного рода полезные свойства или положительные тенденции обсуждаемого предмета. Допустим, что речь идет о медицинских технологиях, то благами могут быть «мобильность», «фиксация информации» и «сигналы тревоги в реальном времени». В эту категорию можно отнести все, что может быть полезно людям или обществу в целом. Остаются идеи. Кто-то из участников мог прийти на совещание с уже готовыми творческими идеями, навеянными самой повесткой дня, а у кого-то они могут рождаться по ходу презентации. И нам нужно эти предварительные идеи где-то зафиксировать, чтобы потом включить в инновационный суп. Как и во всех других категориях, каждую идею надо записывать на отдельном листке.

 

 

Когда презентация окончена и пришедшие в голову мысли зафиксированы, людям надо дать еще немного времени подумать над тем, что они услышали. Пусть продолжают записывать навеянные презентацией мысли по всем четырем категориям, а затем все листки расклеят в соответствующих квадрантах сетки КОБИ. Если участники замечают схожие комментарии, посоветуйте им группировать их. Это позволит выявить общие темы и закономерности.

 

 

Когда квадранты сетки заполнены, проведите краткое обсуждение каждой позиции. Обращайте внимание на повторяющиеся комментарии – и на выделяющиеся тоже. Уникальные, ни на что не похожие комментарии могут как раз и стать источником вдохновения инноваций.

В заключение поблагодарите лектора (если он еще не ушел) и дайте участникам возможность озвучить какие-то из своих мыслей, особенно в связи с новыми идеями, которые могли возникнуть к этому моменту. Участники понимают, что смысл совещания – стимулировать мышление, поэтому пусть их интеллектуальная энергия и направляется в эту сторону, открывая диалог. Затем объясните участникам суть следующего этапа («Карта эмпатии»), что им нужно постараться стать на место тех людей, в чьих интересах они работают, и думать так, как мыслили бы они.

 

Образец сетки КОБИ из реальной жизни

 



2015-12-07 428 Обсуждений (0)
Несколько рекомендаций. • Четко оговорите с лектором временной регламент 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Несколько рекомендаций. • Четко оговорите с лектором временной регламент

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)