Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап № 5. Ранжирование



2015-12-07 406 Обсуждений (0)
Этап № 5. Ранжирование 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель этапа: сосредоточиться на особенных новаторских идеях, поскольку главная цель этого совещания – разработать что-то новое и интересное в плане продуктов, услуг, отношений с клиентами и т. д. Тема ранжирования уже обсуждалась нами в рамках совещания по вопросам планирования. Сейчас я вкратце опишу особенности применения этой техники инфодудлинга в данном контексте, и будем считать совещание оконченным.

Число инфодудлеров: вся группа, с которой вы начинали совещание. Необязательно все они будут участвовать в ранжировании, но их присутствие необходимо для того, чтобы объяснить предложенные ими инновационные идеи.

Продолжительность: от 15 до 60 минут.

Важные предпосылки:

Ничего особенного.

 

Прохождение этапа

 

 

 

К этой стадии ваша группа (есть надежда) подойдет с большим количеством новых идей. Вспомните уже обсуждавшуюся механику ранжирования: вам понадобятся какие-то критерии, ориентируясь на которые вы будете определять, какие идеи лучше, а какие хуже. Поскольку идей, подлежащих оценке, по всей вероятности, много, лучше всего разбить участников на маленькие группы, чтобы каждая выбрала от 3 до 10 наилучших, на их взгляд, идей, которые и будут затем помещены в общий котел для ранжирования. (Можно также прибегнуть к группировке схожих идей и/или удалению откровенно никудышных – а такие обязательно найдутся.) Как вы уже знаете, можно выбрать любые критерии, отвечающие вашей цели, например легкость производства, патентоспособность, степень креативности, ожидаемая рентабельность инвестиций и т. д. Можете упростить или усложнить процесс ранжирования по своему желанию, но вы должны знать, что именно повышает или понижает ценность идей в вашей ситуации, и проводить ранжирование именно на этой основе.

Леди и джентльмены, вы (скорее всего) успешно провели совещание, посвященное решению проблемы с инновациями. Хотите верьте, хотите нет, но вам не пришлось нанимать экспертов по творчеству или приглашать вундеркиндов. Чтобы решить проблему, вам потребовалась серия визуальных и экспериментальных упражнений, которые помогли направить мышление ваших людей в нужную сторону. Поздравляю, вы стали настоящим инфодудлером-новатором.

 

Совещание по принятию решений

 

 

 

Цель совещания: исследовать идеи с точки зрения перспектив и добиться консенсуса на предмет того, какие из них должны получить финансирование и быть реализованными организацией, подразделением или командой[96].

 

Этап № 1. Расклейка

 

Цель этапа: выявить как можно больше возможностей, порождаемых разными идеями и проектами. (Они потребуются на следующем этапе.)

Число инфодудлеров: сколько угодно, от одного до сотен[97]!

Продолжительность: 5–7 минут на каждую идею или проект.

Важные предпосылки:

1. Каждая из рассматриваемых идей действительно таит в себе хорошие возможности. (К сожалению, многие организации тратят кучу времени на оценку возможностей, которые в конечном счете приводят к нежелательному результату.)

2. Участники обладают достаточной информацией по каждой идее, чтобы обнаружить в ней хотя бы одну благоприятную возможность.

 

Прохождение этапа

 

 

 

Это один из самых важных этапов инфодудлинга, поэтому уделите самое пристальное внимание тому, как он работает, потому что вам предстоит воспользоваться им еще неоднократно. Все это необыкновенно просто, и, если вы сделаете это один раз, больше к моим инструкциям вам возвращаться не придется. Вот как это делается.

Обеспечьте каждого участника пачкой клеящихся листков и фломастером. Сообщите всем первую идею (проект), которую им предстоит оценить на предмет кроющихся за ней благоприятных возможностей. Попросите участников в тишине подумать и записать как можно больше возможностей за отведенное время. Пусть они записывают по одной мысли на отдельный клеящийся листок (это важно для выполнения следующего этапа). Если используются рисунки или дудлы, важно для пущей ясности сопровождать их подписями. Все это должно делаться (преимущественно) в тишине. В результате вы должны получить весь спектр взглядов группы на рассматриваемый вопрос.

Когда участники будут готовы[98], попросите их подойти к стенду и расклеить на нем свои записки (отсюда и название этапа). Все записки должны быть на виду; не следует наклеивать их поверх друг друга.

Ваш коллективный инфодудл будет выглядеть примерно так.

 

 

Повторяйте этот процесс в отношении следующих идей (проектов) столько раз, сколько нужно. Но новые комплекты записок, относящихся уже к другим проектам, следует развешивать на других визуальных пространствах (стендах), чтобы не было путаницы. Вот что я имею в виду.

 

 

Рассматривайте этот инфодудл под таким углом: вы и члены команды выкладываете все свои карты на стол, чтобы все видели, что у каждого на руках. Расклейка обеспечивает информационную полноту, необходимую для взвешенного принятия решений. И чем больше мыслей высказано, тем больше уверенности в том, что никакие важные аспекты рассматриваемых вопросов не остались без внимания.

 

Пример расклейки из реальной жизни

 



2015-12-07 406 Обсуждений (0)
Этап № 5. Ранжирование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап № 5. Ранжирование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)