ПРОДОЛЬНАЯ БАЛАНСИРОВКА
Условиями продольной балансировки является равенство нулю суммы моментов относительно связанной поперечной оси координат и равенство нулю сумм проекции сил на оси
Для горизонтального полета эти условия имеют такой вид:
При выполнении продольной балансировки в полете на заданной скорости летчик действует рычагом «ШАГ-ГАЗ» и продольным отклонением РУ. Рычагом «ШАГ-ГАЗ» устанавливается необходимая величина силы При продольном отклонении РУ момент от силы На рисунках 3.4. и 3.5. приведены балансировочные кривые вертолета со спецфермами и без них. Углы тангажа на графиках приведены относительно строительной горизонтали (пола кабины) вертолета, т.к. в полете летчик ощущает именно этот тангаж. Наиболее существенно продольная балансировка зависит от скорости полета и продольной центровки.
Рис.3.4. Балансировочные кривые вертолета по скорости горизонтального полета (со спецфермами) Масса 13000кг., высота полета 1000м
На висении при отсутствии ветра продольное отклонение РУ и угол тангажа вертолета определяется в основном положением центра тяжести вертолета. При смещении центра тяжести вертолета вдоль продольной оси из заднего положения в переднее увеличивается пикирующий момент от силы (увеличивается сила
Рис.3.5. Балансировочные кривые вертолета по скорости горизонтального полета Масса 11100кг., высота полета 1000м На вертолете Ми-8МТ изменение центровки на 100мм изменяет угол тангажа на 10 практически во всем диапазоне скоростей полета. С изменением скорости полета наиболее существенное изменение продольной балансировки имеет место в диапазоне скоростей от висения до 70-80км/ч по прибору. При увеличении скорости от висения до 30-35км/ч по прибору наблюдается резкое увеличение суммарного продольного момента вертолета на кабрирование, для балансировки вертолета необходимо существенно отклонять РУ вперед. Максимальное балансировочное отклонение РУ вперед будет на скорости 40км/ч. При дальнейшем увеличении скорости от40-45км/ч до 90-100км/ч величина кабрирующего момента уменьшается, для балансировки вертолета РУ необходимо отклонять назад. В диапазоне скоростей 100-130км/ч балансировочное положение РУ практически не изменяется. При увеличении скорости более 120км/ч балансировочное отклонение РУ вперед увеличивается и достигает своего наибольшего значения на максимальной скорости. Такой характер отклонения РУ по скорости определяется в основном изменением продольных моментов НВ и фюзеляжа с изменением скорости полета. Если преобладает увеличение кабрирующих моментов, то балансировочное отклонение РУ вперед увеличивается, если их отношение не меняется, то не изменяется и отклонение РУ. Угол тангажа вертолета определяется условием равновесия продольных сил и с увеличением скорости полета увеличивается на пикирование. При переходе с одного режима к другому даже на одной скорости наблюдается разбалансировка вертолета в продольном направлении (рис.3.6.). Наибольшая величина разбалансировки вертолета достигается при переходе с режима набора высоты на максимальной мощности двигателей к планированию на РСНВ. При переходе с режима горизонтального полета в набор высоты на скорости 120км/ч требуется перемещение РУ на себя на величину При переходе с режима горизонтального полета на РСНВ на скорости 140км/ч требуется отклонение РУ на себя примерно на 25мм. Наличие груза на внешней подвеске практически не влияет на продольную балансировку вертолета на всех режимах полета. Потребные углы общего шага у вертолета с увеличением скорости горизонтального полета от висения до 100км/ч уменьшаются и при дальнейшем увеличении скорости возрастают. Запасы продольного управления имеют наименьшее значение при движении ручки от себя на режиме горизонтального полета с максимальной скоростью, предельно задней центровкой и при движении ручки на себя на режиме висения с предельно передней центровкой при ветре сзади допустимой величины и составляют около пятой части полного диапазона отклонения продольного управления в ту и другую сторону.
Рис.3.6.Балансировочные кривые вертолета по скорости для различных режимов прямолинейного полета. Масса 11100кг, центровка 100мм, высота полета 1000м
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |