Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 2. Расчет уровня загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом



2015-12-07 1580 Обсуждений (0)
ТЕМА 2. Расчет уровня загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель занятия:оценить уровень загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспорта.

Задачи:определить мощность эмиссии отработавших газов и соединений свинца от двигателей автотранспорта в атмосферном воздухе.

В состав отработавших газов двигателей автомобильного транспорта входит ряд компонентов, из которых существенный объем занимают токсичные газы: окись углерода - СО, углеводороды – СnНm, окислы азота – NOx , соединения свинца [6].

Оценку уровня загрязнения воздушной среды указанными отработавшими газами следует производить на основе прогнозов в соответствии с расчетами.

Методика расчета основана на поэтапном определении эмиссии (выбросов) отработавших газов, концентрации загрязнения воздуха этими газами на различном удалении от дороги и затем - сравнении полученных данных с предельно допустимыми концентрациями (ПДК) данных веществ в воздушной среде [7].

При расчете выбросов учитываются различные типы автотранспортных средств и конкретные дорожные условия.

Задание:

1. Определить мощность эмиссии газообразных веществ от транспортного потока на заданном участке дороги до и после реконструкции.

2. Рассчитать мощность эмиссии в воздушную среду соединений свинца в виде аэрозолей до и после реконструкции.

Порядок выполнения расчетов:

1. Мощность эмиссии СО, СnНm, NOx, в отработавших газах отдельно для каждого газообразного вещества определяется по формуле [8]:

(4)

 

где q – мощность эмиссии данного вида загрязнений от транспортного потока на конкретном участке дороги, г/м с.;

2,06 × 10-4 – коэффициент перехода к принятым единицам измерения;

m – коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия, принимается по графику (рис. 3) в зависимости от средней скорости транспортного потока;

Gik – средний эксплуатационный расход топлива для данного типа (марки) карбюраторных автомобилей, л/км. Для оценочных расчетов может быть принят по средним эксплуатационным нормам с учетом условий движения (табл. 1);

Giд – то же, для дизельных автомобилей, л/км;

Nik – расчетная перспективная интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей, авт./час;

Niд – то же, для дизельных автомобилей, авт./час;

Kk и Kд – коэффициенты, принимаемые для данного компонента загрязнения для карбюраторных и дизельных типов двигателей соответственно (табл. 3).

 

 

 

Рисунок 3 – Зависимость величины коэффициента m, учитывающего дорожные и транспортные условия движения от средней скорости транспортного потока

 

2. Мощность эмиссии в воздушную среду соединений свинца в виде аэрозолей определяют по формуле:

(5)

 

где q – мощность эмиссии в воздушную среду соединений свинца на конкретном участке дороги, г/м с.;

2,06 × 10-7 – коэффициент перехода к принятым единицам измерения;

Ко – коэффициент, учитывающий оседание свинца в системе выпуска отработавших газов (= 0,8);

mp – коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия, принимается по графику (рис. 1) в зависимости от средней скорости транспортного потока;

Кr – коэффициент, учитывающий долю выбрасываемого свинца в виде аэрозолей в общем объеме выбросов (= 0,2);

Gik – средний эксплуатационный расход топлива для данного типа (марки) карбюраторных автомобилей, л/км; для оценочных расчетов может быть принят по средним эксплуатационным нормам с учетом условий движения, которые приведены в таблице 1;

Nik – расчетная перспективная интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей, авт./час;

Pi – содержание добавки свинца в топливе, применяемом в автомобиле данного типа, г/кг.

Таблица 3 – Значения коэффициентов Kk и Kд

Вид выбросов Тип двигателя
  карбюраторный дизельный
Окись углерода 0,6 0,14
Углеводороды 0,12 0,037
Окись азота 0,06 0,015

 

При наличии фактических данных об эмиссии токсичных составляющих отработавших газов автомобилей следует принимать непосредственно значения этих данных без пересчета по расходу топлива.

 



2015-12-07 1580 Обсуждений (0)
ТЕМА 2. Расчет уровня загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 2. Расчет уровня загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1580)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)