Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 3. Расчет рассеяния выбросов от автотранспорта



2015-12-07 1594 Обсуждений (0)
ТЕМА 3. Расчет рассеяния выбросов от автотранспорта 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель занятия:провести оценку приземных полей концентраций токсичных веществ по модели Гауссового распределения примесей в атмосфере.

Задачи:определить концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, учитывая метеоусловия района рассеивания и наметить лан мероприятий по защите жилой застройки.

При расчете рассеяния выбросов от автотранспорта и определения концентрации токсичных веществ на различном удалении от дороги используется модель Гауссового распределения примесей в атмосфере на небольших высотах. В настоящее время практически во всех странах модели такого типа доминируют в нормативных документах, определяющих правила расчета приземных полей концентраций.

В моделях гауссового типа предполагается, что рассеяние нейтрально-плавучей примеси в трехмерном пространстве происходит по нормальному закону распределения при условии сохранения термодинамических условий атмосферы и постоянства вектора скорости ветра. Учет ряда иных факторов, влияющих на перенос, рассеяние и осаждение примеси, выполняется введением различных поправок, которые позволяют учесть, например, отражение примеси от границ слоя рассеяния, взаимодействие примеси с поверхностью, сухое и влажное осаждение, химические превращения и пр. эффекты [9].

Задание:

1. Определить концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе от автотранспорта с учетом условий их рассеивания.

2. По результатов расчетов построить график загрязнения отработавшими газами придорожной зоны.

3. Наметить план мероприятий по снижению влияния и рассеивания выбросов автотранспорта на жилую зону.

Порядок выполнения расчетов:

Концентрация загрязнений атмосферного воздуха окисью углерода, углеводородами, окислами азота, соединениями свинца вдоль автомобильной дороги определяется по формуле:

(6)

 

где C – концентрация данного вида загрязнения в воздухе, г/м3;

σ – стандартное отклонение Гауссового рассеивания в вертикальном направлении, м (табл. 4);

V – скорость ветра, преобладающего в расчетный месяц летнего периода, м/с;

φ – угол, составляемый направлением ветра к трассе дороги. При угле от 90 до 30 градусов скорость ветра следует умножать на синус угла, при угле менее 30 градусов используют коэффициент 0,5;

F – фоновая концентрация загрязнения воздуха, г/м3.

 

 

Таблица 4 – Значения стандартного Гауссового отклонения при удалении

от кромки проезжей части

 

Приходящая солнечная радиация Значения стандартного Гауссового отклонения σ при удалении от кромки проезжей части, в метрах
Сильная
Слабая
Примечание: Сильная солнечная радиация соответствует ясной солнечной погоде, слабая - пасмурной (в т.ч. дождливой). Величина должна приниматься в расчетный период наибольшей интенсивности движения (летний период). Уровень солнечной радиации принимается в зависимости от того, какая погода превалирует в расчетный месяц.

 

Результаты расчета по формуле 6 сопоставляются с предельно допустимыми концентрациями (ПДК), установленными органами Министерства здравоохранения с учетом класса опасности для токсичных составляющих отработавших газов тепловых двигателей в воздухе населенных мест (табл. 5).

 

 

Таблица 5 – Предельно допустимая концентрация токсичных составляющих отработавших газов в воздухе населенных мест, мг/м3

 

Вид вещества Класс опасности Среднесуточные предельно допустимые концентрации, мг/м3
Окись углерода 3,0
Углеводороды 1,5
Окислы азота 0,04
Соединения свинца 0,0003

 

По полученным результатам строится график загрязнения отработавшими газами придорожной зоны. Пример графика приведен на рисунке 4.

 

 

Рисунок 4 – Снижение концентрации СО за счет устройств трехрядных

посадок деревьев

 

При необходимости уменьшения ширины распространения загрязнения следует предусматривать защитные зеленые насаждения, экраны, защитные валы, прокладку автомобильной дороги в выемке (прил. А).

Выбор защитных мероприятий следует осуществлять на основе технико-экономического сравнения следующих основных вариантов:

- изменение параметров дороги, направленное на повышение средней скорости транспортного потока;

- ограничение движения отдельных типов автомобилей полностью или в отдельные интервалы времени;

- усиление контроля за движением автомобилей с неотрегулированными двигателями по участку, чувствительному к загрязнению воздушной среды, в целях минимизации токсичных выбросов;

- устройство защитных сооружений.

 



2015-12-07 1594 Обсуждений (0)
ТЕМА 3. Расчет рассеяния выбросов от автотранспорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 3. Расчет рассеяния выбросов от автотранспорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1594)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)