Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативно-правовые акты РБ



2015-12-07 535 Обсуждений (0)
Нормативно-правовые акты РБ 0.00 из 5.00 0 оценок




Конституции РБ 24.12.1993 г.

Указ Президента РБ «О мерах по совершенствованию законодательства о социаль­ной защите ветеранов войны и инвалидов» от 30.12.1995 г.,

Закон Республики Башкортостан «О социальном обслуживании населения в РБ», от 07.07.1995г.

Закон Республики Башкортостан «О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан» № 130-з. 17 декабря 2004г.

Закон Республики Башкортостан от 24.11.2008 года № 69-з «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан»

Постановление Правительств РБ от 17 мая 2011 г. Республиканская целевая программа «Народный университет третьего возраста».

Главной целью программы является повышение качества жизни пожилых людей за счет организации соответствующей системы образования, создания условий для адаптации пожилых граждан в современном обществе и обеспечения связи поколений.

Программные мероприятия систематизированы по следующим направлениям:

«Обучение основам компьютерной грамотности»,

«Обучение английскому языку»,

«Овладение основами семейной психологии»,

«Обучение основам и методологии личной гигиены и лечебной физкультуры».

Республиканская целевая программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы

Во исполнение ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»данного закона, в соответствии с положением «О государственной службе медико-социальной экспертизы Республики Башкортостан» № 173 от 11.09.97 была произведена реорганизация действовавшей службы врачебно-трудовой экспертизы в государственную службу медико-социальной экспертизы.

Структура Федерального государственного учреждения Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Башкортостан представляет собой Главное бюро из 9 составов и его филиалы – 37 бюро городов и районов Республики Башкортостан (25 – общего профиля, 3 – педиатрических, 9 – специализированных).

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:

1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

3) изучение уровня и причин инвалидности населения;

4) участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности;

6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего.

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

При определении группы инвалидности МСЭ всегда должна устанавливать причину инвалидности, поскольку от причины инвалидности во многих случаях зависит право на пенсию, ее размер и различные льготы.

B соответствии с Методическими указаниями по определению причин инвалидности, утвержденными приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 25 декабря 1986 г., ВТЭК (МСЭ) устанавливает следующие причины инвалидности:

• общее заболевание;

• трудовое увечье;

• профессиональное заболевание;

• инвалидность с детства;

• ранение (контузия, увечье), полученные при защите СССР;

• ранение (контузия, увечье), полученные при исполнении обязанностей военной службы;

• заболевания, связанные с пребыванием на фронте;

• увечье, полученное в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы;

• заболевание, не связанное с пребыванием на фронте (заболевание получено в период прохождения военной службы);

• заболевание, полученное при исполнении обязанностей воинской службы.

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем. Больницы различного уровня (республиканские, краевые, центральные, районные, в т.ч. детские); специализированные больницы и отделения (неврологические, психиатрические, туберкулезные и др.); консультативно-диагностические центры после обследования и лечения могут рекомендовать установление ребенку инвалидности.

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности инвалидам государство гарантирует социальную поддержку, социальную помощь и социальное обеспечение.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Социальная помощь в системе социальной защиты включает адекватные потребности инвалида меры, позволяющие при условии из предоставления самостоятельно осуществлять свою жизнедеятельность.

Социальное обеспечение в системе социальной защиты инвалидов включает меры материального обеспечения и социального обслуживания лиц, не способных по состоянию здоровья обеспечить свою жизнедеятельность.

Промышленной основой социальной защиты инвалидов является реабилитационная индустрия. Протезно-ортопедическое предприятия производят изделия, которые помогают создавать условия для того, чтобы люди могли эффективно пользоваться своим новым состоянием, также свободно ходить на работу, проводить свой досуг и т.д.

История становления протезно-ортопедического дела в нашей республике берет начало в далеком прошлом. Когда кустари-одиночки по заказу инвалидов изготавливали примитивные приспособления, которые только условно можно назвать протезами.

В 1922 году в Уфе открылась первая протезно- ортопедическая мастерская, не удовлетворявшая, конечно, всех нуждающихся в протезах, корсетах, обуви, поэтому инвалидов с ампутациями конечностей по 10 человек в месяц отправляли для протезирования в Москву и Самару

Сегодня Уфимское протезно-ортопедическое предприятие - современный Центр по оказанию протезно-ортопедической помощи нашей республики, в структуру которого входят: медицинский отдел амбулаторного обслуживания пациентов; оснащенные современным оборудованием производственные цехи и стационар первичного, сложного и атипичного протезирования на 45 койко-мест, где наряду с подгонкой и примеркой протезов проводится целый комплекс лечебно- реабилитационных мероприятий: обучение пользованию изделиями, курсы лечебной физкультуры, массажа, физиотерапевтического лечения и трудотерапии. На предприятии выпускается около ста видов протезно-ортопедических изделий.

Филиал в г. Стерлитамаке обслуживает южный регион республики, филиал в г. Белорецке обслуживает восточные районы, а для жителей других отдаленных районов работают выездные бригады в составе врача и инженера-протезиста. Также осуществляется выезды в дома и школы-интернаты республики.

Социальное обслуживание. Право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном, муниципальном и негосударственном секторах системы социального обслуживания, имеют граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные основные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) к передвижению.

Социальное обслуживание осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности.

При получении социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на:

• уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;

• выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном федеральным органом социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;

• информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

• согласие на социальное обслуживание;

• отказ от социального обслуживания;

• конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;

• защиту своих прав, в том числе в судебном порядке.

По месту проживания (пребывания) всех инвалидов можно разделить на 2 категории:

- находящиеся в домах-интернатах;

- проживающие в семье.

К государственным учреждениям социально-бытового обслуживания инвалидов относятся дома-интернаты для престарелых и инвалидов, положение о которых утверждено приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978г. В соответствии с данным приказом «дом-интернат» является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании. В доме-интернате для осуществления лечебно-трудовой и активирующей терапии создаются лечебно-производственные (трудовые) мастерские, а в доме-интернате, расположенном в сельской местности, кроме того, и подсобное хозяйство с необходимым инвентарем, оборудованием и транспортом.

В домах-интернатах находятся наиболее тяжелые в соматическом отношении инвалиды. Деятельность социального работника также определяется характером патологии у инвалида и соотносится с его реабилитационным потенциалом. Для осуществления адекватной деятельности соци­ального работника в домах-интернатах необходимо знание особенностей структуры и функций этих учреждений.

Дома-интернаты общего типа, в отличие от психоневрологических интернатов, предназначены для медико-социального обслуживания лиц пожило­го возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе, не страдающих психическим заболеванием. В эти учреждения принимаются женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет, инвалиды I и II групп старше 18 лет, не имеющие трудоспособных де­тей или родителей, обязанных по закону их содержать.

В домах-интернатах общего типа, помимо пожилых людей, инвалиды молодого возраста (от 18 до 44 лет) составляют около 10% всего контингента проживающих. Более половины из них - инвалиды с детства, 27,3% - инвали­ды вследствие общего заболевания, 5,4% - инвалиды в связи с трудовым увечьем, 2,5% - прочие.

Состояние их отличается значительной тяжестью. Об этом свидетельст­вует преобладание инвалидов 1 группы (67,0%). Наибольшую группу (83,3%) составляют инвалиды с последствиями поражения центральной нервной сис­темы , 5,5% - инвалиды вследствие патологии внутренних органов.

Другое учреждение данного типа — психоневрологический интернат, определяемый как медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного проживания престарелых и инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании. В психоневрологический интернат принимаются лица с умственной отсталостью в степени выраженной дебильности, имбецильности и идиотии, а также лица, страдающие затяжными формами психических заболеваний, состояние которых характеризуется отсутствием острой психической симптоматики, наличием слабоумия или грубых проявлений психического дефекта.

Психоневрологические интернаты - учреждения, в которых находятся психически больные, не способные жить в семье, обществе в силу утраты ли­бо недоразвития способностей к самообслуживанию, самообеспечению и продуктивной коммуникативной деятельности.

Основными целями создания и деятельности психоневрологического интерната являются:

- осуществление социальной защиты проживающих путем стабильного материального, бытового обеспечения и создания наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности;

- осуществление мероприятий реабилитационного характера;

- организация ухода и надзора за инвалидами, их отдыха и досуга, про­ведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий.

В соответствии с целями деятельности в психоневрологическом интернате осуществляются следующие функции:

- предоставление инвалидам благоустроенной жилплощади с мебелью и инвентарем, обеспечение постельными принадлежностями, предметом лич­ной гигиены, одеждой и обувью;

- организация рационального питания с учетом возраста и состояния здоровья;

-медицинское обслуживание и поддерживающее лечение, организация консультаций врачей (при необходимости), госпитализация больных в лечеб­но-профилактические учреждения;

- активное содействие в адаптации инвалидов к новым условиям, осу­ществление мероприятий по медико-социальной реабилитации инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных спо­собностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности;

- обеспечение нуждающихся очками, зубными протезами, протезно-ортопедическими изделиями, необходимыми средствами передвижения.

Психоневрологические интернаты имеют свою специфику по организа­ции социальной работы с инвалидами. Реабилитационные мероприятия складываются из медикаментозного воздействия, трудовой терапии и терапии средой. На первый план выдви­гаются задачи адаптации инвалидов к условиям проживания в защищенной среде, формирования и сохранения на максимально возможный срок соци­ального и личностного статуса лиц, находящихся в домах-интернатах.

В учреждениях социального обслуживания молодые инвалиды поступают преимущественно из детских домов-интернатов (53,3%), реже из домов ребенка (15,3%), вспомогательных школ-интернатов 15,3%), семей (12,7%) и лишь 3,4% из больниц.

По данным Центрального НИИ экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов в психоневрологических интернатах России инвалиды молодого возраста составляют более 42% . По классификации ВОЗ к этой ка­тегории инвалидов относятся лица в возрасте от 18 до 44 лет.

В целях дальнейшего совершенствования системы социально-бытового обслуживания и в соответствии с приказом Минсоцзащиты России от 20 июля 1993 г. создаются центры социального обслуживания, которые являются учреждениями социальной защиты населения, осуществляющими на территории города или района организационную и практическую деятельность по оказанию различных видов социальной помощи престарелым гражданам, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке. Структура центра предусматривает наличие различных подразделений социального обслуживания, в том числе отделения дневного пребывания престарелых и инвалидов, социальной помощи на дому, службы срочной социальной помощи и др.

Основными задачами центра социального обслуживания, действующего совместно с государственными и общественными организациями (органами здравоохранения, образования, миграционной службы, комитетами Общества Красного Креста, ветеранскими организациями, обществами инвалидов и т.д.), являются:

• выявление престарелых, инвалидов и других лиц, нуждающихся в социальной поддержке;

• определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке;

• дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социальной поддержке, в зависимости от видов и форм требуемой помощи, периодичности ее предоставления;

• предоставление различных социально-бытовых услуг разового или постоянного характера лицам, нуждающимся в социальной поддержке;

• анализ уровня социально-бытового обслуживания населения города, района, разработка перспективных планов развития этой сферы социальной поддержки населения, внедрение в практику новых видов и форм помощи в зависимости от характера нуждаемости граждан и местных условий;

• привлечение различных государственных и негосударственных структур к оказанию социально-бытовой помощи нуждающимся и координация их деятельности.

Система социального обслуживания Республики Башкортостан включает 86 учреждений Государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, в том числе:

- стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - 21учреждение (5842 койко-места);

- комплексных центров социального обслуживания населения в районах и городах республики - 61 учреждение (2625 койко-мест);

- Республиканский социальный приют для детей и подростков (31 койко-место);

- Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;

- Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г.Кумертау (45 койко-мест);

- Республиканский комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства (39 койко-мест).

 



2015-12-07 535 Обсуждений (0)
Нормативно-правовые акты РБ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативно-правовые акты РБ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (535)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)