Организационно-методические указания
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ Управления и экономики ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра психологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Для специальности: 030301.65 «Психология» и направления 030300.62 «Психология»
Санкт-Петербург Г. ББК 88.4 УДК 159.922 Е72 Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой психологии. Протокол от 10 октября 2007 г. №2 Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления. Протокол от 17 октября 2007 г. № 2
Ермакова О.М. Дифференциальная психология. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2007. 61 стр.
Учебно-методический комплекс, включает основные требования и организационно-методические указания по изучению дифференциальной психологии, рабочую учебную программу, общие методические рекомендации по изучению дисциплины, методические указания по проведению семинарских и практических занятий, методические указания по организации самостоятельно работы студентов, методические указания по написанию контрольных работ, словарь терминов по дисциплине Учебно-методический комплекс предназначен для студентов обучающихся по направлению 030300.62 «Психология» и специальности 030301.65 «Психология». © СПб Академия управления и экономики, 2007 © О.М.Ермакова, 2007 СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины «Дифференциальная психология» является развитие у студентов навыков диагностики индивидуально-психологических особенностей личности. Предметом изучения дисциплины «Дифференциальная психология» являются различия между людьми и группами людей. Задачи обучения по дисциплине: · ознакомить студентов с представлениями об основных источниках и характере индивидуально-психологических различий; · научить студентов свободно оперировать понятиями и категориями дифференциальной психологии. · развитьу студентов навыки по выявлению факторов, лежащих в основе индивидуально-психологических различий; В результате изучения дисциплины студенты должны: получить представление об истории развития дифференциальной психологии в России и за рубежом, о месте дифференциальной психологии в системе психологического знания, а также об основных концептуальных моделях индивидуальности человека; знать характер и источники индивидуально-психологических различий, таких как наследственность, возраст, пол, образовательный уровень, культурную и социальную принадлежность; уметь пользоваться методами, используемыми в дифференциально-психологическом исследовании для изучения индивидуальных различий; владеть навыками – диагностики индивидуально-психологических особенностей личности.
Организационно-методические указания Дисциплина Дифференциальная психология входит в цикл общепрофессиональных, региональный компонент (ЕН.Р.) Курс лекций по дисциплине «Дифференциальная психология» является важным компонентом в структуре психологического образования. Преподавание дисциплины базируется на знаниях полученных при изучении курсов: «Общая психология», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Психогенетика», «Этнопсихология». Изучение курса «Дифференциальная психология» предполагает тесное взаимодействие таких видов обучения как лекции, семинарские и практические занятия и самостоятельная работа. Лекции знакомят студентов с основными идеями, концепциями, взглядами зарубежных и отечественных ученых. Семинарские и практические занятия проводятся в виде деловых и ролевых игр, совместных упражнений, групповых исследований, рассмотрения примеров. Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с литературой, пишут рефераты, готовятся к зачету. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в формах: устного опроса, оценки выступлений с докладами, обсуждения рефератов. Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины. Проводится в форме контрольной работы или тестирования. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме тестирования. Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы и контролируются на итоговом междисциплинарном экзамене по специальности. II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1. Введение
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |